Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуйте, мои друзья ! | Ребята настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. – Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на доске: 6, 16, 50, 69,200 , 342,889. – В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания) – Назовите наибольшее число. (888) – Назовите наименьшее число. (6) – На какие группы можно разделить все числа? (Однозначные, двузначные, трехзначные) – Сколько цифр использовали для записи числа888? (Одну 8) – Назовите соседей числа 200? (Предыдущее199, последующее 201) – Назовите круглые числа? – Сколько в числе 342 отдельных единиц? Десятков? Сотен? – Замените число 69 суммой разрядных слагаемых? – Увеличьте двузначные числа на 10 – Уменьшите число 69 на9 – Что можно делать с данными числами? «+» и «–» | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. 1. Постановка проблемы. Откройте свои тетради. Запишите число и классная работа. Выполни поразрядное сложение чисел 48 и 31 в тетради. Кто хочет выйти к доске? Один ученик решает пример с подробной записью. 48 + 31 = (40 + 8) + (30 + 1) = (40 + 30) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79 – Какое действие выполняли? (Сложение) – Как складывали? (Поразрядно) – Каждое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Действия выполняются с единицами, действия выполняются с десятками). – Как мы записали сложение? (В строчку) Записать решение таких примеров можно столбиком – Найдите сумму чисел записывая по другому. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; Составлять план и последовательность действий |
3. Выявления места и причины затруднения. | – Для этого поработаем в группах. Разделимся на 5 групп. – Каждая группа получает листы для записи и фломастеры, где вы запишите новый способ сложения. Проверка На доске вывешиваются работы. – Как вы находили сумму чисел? (В столбик) -Почему у всех получились разные записи? (Не умеем записывать в столбик.) – Чего у нас не хватает в записи? (Результата, +, =) – Где удобнее поставить знак "+"? – Чем вы заменили знак "="? (Чертой) – Расскажите, как вы складывали? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
4. Постановка учебной задачи. | Кто может сформулировать тему урока? – Прочитайте тему нашего урока. Запись сложения в строчку и столбиком. – Сегодня будем учиться оформлять запись сложения в строчку и столбик. Какие цели на урок мы можем поставить? Научиться.... Узнать.... Познакомиться.... | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
5. Работа по теме урока. Знакомство с алгоритмом Первичное закрепление во внешней речи. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Откройте учебник на странице4. Прочтите объяснение Как будем записывать ? Познакомимся с алгоритмом записи примеров столбиком Алгоритм на доске Задание №1. . Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: У кого так же поднимите руку. Молодцы! Задание №3. Что нужно сделать в этом задании? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Помните ,ребята .Записываем единицы под единицами ,десятки под десятками Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 52 43 54 163 823 + + + + + 21 25 38 324 76 У кого так же поднимите руку. Молодцы! | Читают задания, если нет вопросов выполняют самостоятельно. При затруднениях 1 у доски, остальные в тетради | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
6. Физкультминутка с использованием интерактивной доски | Интерактивная физкультминутка «Веселое болотце» - | Выполняют движения упражнения (в соответствии с текстом и показом на доске ) | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Задание на карточках . Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? На что мы заменим знак «=»? У кого-нибудь есть вопросы? Выполните это задание в тетради, в парах. Как будете готовы поднимите руку. Проверка на слайде: 28 39 154 111 541 + + + + + + 64 19 283 999 86 80 9 9 + + + 123 101 109 У кого так же поднимите руку. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
8. Итог урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: Какую тему определили в начале урока? Какие цели перед собой поставили? Как можно записать сложение слагаемых? – Оцените свое настроение и работу на уроке. На слайде – яблоня и яблочки: красные, жёлтые и зелёные. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте красное яблочко. Урок мне понравился, но у меня не всё получилось – жёлтое. Мне было скучно, я ничего не выполнил -зелёное яблочко. –Похлопайте, у кого какое яблочко. – Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
9.Домашнее задание. | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |