СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе по теме "Угол. Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме "Угол. Вилы углов".УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Угол. Виды углов"»

Предмет: математика

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: изучение новой темы.

Класс: 4

Цели:

  • Знакомство учащихся с понятиями «угол», его видами.



Урок математики «Виды углов»

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя:

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Это математика.

  1. Мотивация к деятельности

- Давайте определим тему урока, решив геометрический кроссворд.

1. Часть прямой, у которой есть начало и нет конца.

2. Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3. Самая маленькая геометрическая фигура.

4. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.

- Какое слово было зашифровано? О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Луч

- Круг

- Точка

- Овал


- Угол.

- Тема нашего урока « Виды углов»

3. Актуализация знаний.

В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

4. Постановка учебной задачи.

- Что вы сегодня хотите узнать на уроке? Это и будет целью нашего урока. (Узнать виды углов и научится их отличать.)

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания об углах?

- Какие предметы нам помогут узнать об углах? (учебник, тетрадь, ручка, линейка, угольник)

1) разминка.

1. Расскажи все о числе: 5901, 4007.

2. Прочитай числа. Для каждого числа назови предшествующее ему и следующее за ним при счете. 5379, 3620, 8234, 3700, 2806, 9750, 8000, 5400.

3. Назови число, состоящее из:

1) 4 тысяч, 7 сотен, 9 десятков и 3 единиц.

2) 7 тысяч, 6 сотен и 4 единиц.

3) 7 тысяч, 4 десятка и 5 единиц.

4) 8 тысяч и 6 десятков.

5) 9 тысяч и 5 сотен.

4. Запиши цифрами число:

1) 3 тысячи восемьсот тридцать шесть;

2) девять тысяч девятьсот девяносто;

3) 5 тысяч пятьдесят;

4) одна тысяча четыреста шесть.

- самопроверка по слайду презентации.

5. «Открытие» нового знания.



1) Я пригласила к нам в гости солнышко. Чтоб у нас оно поместилось, я его уменьшила до размеров точки. Солнышко светит лучиками. Они похожи на прямые. (чертим точку, прямую)

- На что похоже? ( на луч) Эта фигура и называется – луч. (Луч — часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё.)

- Начертим еще один луч. На что это похоже? (У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла))



Так что же такое угол?

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (демонстрация записи).

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Чтоб этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Теперь начертите угол в своей тетради и обозначьте его латинскими буквами.

Углы окружают нас и в повседневной жизни. Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

(учитель рисует прямой угол на доске). Какой изображен угол?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить?

(Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

3) работа по учебнику на с. 102.

- прочитайте, как бывают углы?

- Как определить вид угла? ( дети читают)

- работа по учебнику на с. 102 задание № 1.

- объясните ошибки.

Задание 2 на с. 103. С помощью угольника определи вид каждого угла на чертеже.

4) работа в тетради

- начертите в тетради прямой, острый и тупой углы, обозначьте их латинскими буквами.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

4) А кто знает, что это за предмет? ( транспортир). Для чего он нужен? Это такая линейка, на которой написаны градусы для определения углов.

5) индивидуальная работа

У каждого индивидуальная карточка с разными углами. Каждый выполняет задание.

(записать номера в тетрадь)

1 — Записать номера прямых углов.

2 — Записать номера тупых углов.

3 — Записать номера острых углов.

6) практическая работа

- в домиках синим цветом обозначьте прямой угол, красным – острый, зеленым – тупой.

















6) А теперь вам предлагается выполнить задание на логику.

- Теперь вам надо добавить одну прямую на чертеж таким образом, чтобы появилось два острых и два тупых угла. На выполнение у вас пять минут.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, глядя на доску, оцените правильность.

8. Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке.

1. На уроке я работал

Активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4. За урок я

Не устал / устал

5. Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

Понятен / не понятен

Интересен / скучен

Легким / трудным



2



Скачать

© 2018 241 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!