СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен во 2 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России" на тему "Деление на 2"»



Тема

Деление на 2

Педагогические цели

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание .

Тип урока

Закрепление.

Планируемые
результаты
(предметные)

  • Знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

  • Решать задачи изученных видов.

Личностные
результаты

  • Выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

  • Анализировать учебные действия;

  • Проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – использовать математическую терминологию; планировать учебные действия на уроке; оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы урока

Рабочая программа; учебник, ч.2, стр.84.


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивация познавательной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Вот опять звенит звонок

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

Приветствуют
учителя



Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация знаний.






1.Устный счет



а)Математический диктант (устно)












2.Игра «Шифровщик»










3.Игра «Купи билет»

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

-Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Пожелаем же друг  другу  счастливого пути.

-На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим.

* Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма?

* 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение.

* Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное?

* Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность.

* Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5. (На доске)



- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово?

- В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

- Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Решив пример, вы получаете право сесть в поезд.

6*2 8*2

3*2 5*2

9*2 4*2

-Ну что же, заняли свои места. Тогда поехали!









17


16



6


9


5







Поезд








Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

III. Самоопределение к деятельности

Фронтальная. Словесный.


-Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

(На доске записаны выражения)

а* 2 а: 2

-Какие примеры можно записать к этим выражениям?

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

-Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1?

-С чем мы будем работать сегодня на уроке?

























С таблицами умножения и деления с числом 2

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV.  Работа по теме урока
































Фронтальная. Словесный

 -Мы отправляемся со станции «Школьная».

- Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАНИЕ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).

- На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2.

- На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2

- Произнесите только эти числа

- Как называются эти числа?

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.

-Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце.

№ 1 стр.84

-Прочитайте задание.

-Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения.

(Коллективное выполнение с комментированием)

Тучи рассеялись, прочитаем как называется станция «Вычислительная»















Один ученик работает у доски


Дети называют обведенные в кружок числа

Четные















Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Голова устала все же.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

V. Закрепление изученного

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

- Станция «Задачкина»

№ 5 стр. 84

-Прочитайте задачу. Сделайте рисунок.

-Составьте две обратные задачи.

-Решите задачу.


№ 6 стр. 84

-Прочитайте задачу

-Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики?

-Какие данные есть в задаче? Что нужно узнать?

П.-42 уч.

Р.-?, на 5 уч.


-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-Запишите решение задачи.

(Один ученик работает у доски. Проверка)









Пения, рисования и в спортивном.





Нет.

На знаем, сколько учеников занималось в кружке рисования

Решают задачи

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самостоятельная.

Фронтальная.


«Проверь себя».( учебник, стр. 84) Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу на доске.


Отвечают на вопросы


VII. Итог урока.

Фронтальная. Словесный.

- Наше путешествие окончено. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».(карточку на доску).

-Что мы закрепили на уроке?

-Чему учились?

-Поднимите зеленый цветочек те, кто со всеми заданиями справился.

-Поднимите синий цветочек, кто испытывал затруднения.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объяснение выполнения домашнего задания.

Стр. 84 № 3.


Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития