Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивация познавательной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Вот опять звенит звонок Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить и умножать. | Приветствуют учителя | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний. 1.Устный счет а)Математический диктант (устно) 2.Игра «Шифровщик» 3.Игра «Купи билет» | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | -Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Я думаю, все вы любите путешествовать, поэтому приглашаю совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся ваши знания по теме «Умножение и деление на 2». Пожелаем же друг другу счастливого пути. -На каком транспорте отправимся в путешествие, мы сейчас решим. * Первое слагаемое - 9, второе слагаемое -8. Чему равна сумма? * 1й множитель-2, 2ймножитель -8. Найдите произведение. * Делимое 12, делитель 2. Чему равно частное? * Уменьшаемое 60, вычитаемое 51. Найдите разность. * Делимое 10, делитель 2. Чему равно частное? Запишем ответы - 17, 16, 6, 9, 5. (На доске)
- А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Вспомните в алфавите букву, которая соответствует по порядку каждому из этих чисел. Какое получится слово? - В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. - Для того чтобы сесть в поезд, необходимо предъявить билет, купленный в кассе. Решив пример, вы получаете право сесть в поезд. 6*2 8*2 3*2 5*2 9*2 4*2 -Ну что же, заняли свои места. Тогда поехали! | 17 16 6 9 5 Поезд | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
III. Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. | -Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь. (На доске записаны выражения) а* 2 а: 2 -Какие примеры можно записать к этим выражениям? -Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы а? - А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы а? -Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1? -С чем мы будем работать сегодня на уроке? | С таблицами умножения и деления с числом 2 | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
IV. Работа по теме урока | Фронтальная. Словесный | -Мы отправляемся со станции «Школьная». - Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАНИЕ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). - На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку. На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 - Вам нужно выписать только те числа, которые делятся на 2. - На доске нужно обвести в кружок те числа, которые делятся на 2 - Произнесите только эти числа - Как называются эти числа? - Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь. -Совсем немного проехали, и начался дождь. Но из-за дождя не видно даже название станции, на которую мы прибыли, поэтому нужно разогнать тучи, чтобы вновь выглянуло солнце. № 1 стр.84 -Прочитайте задание. -Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения. (Коллективное выполнение с комментированием) Тучи рассеялись, прочитаем как называется станция «Вычислительная» | Один ученик работает у доски Дети называют обведенные в кружок числа Четные Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Голова устала все же. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
V. Закрепление изученного | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. | - Станция «Задачкина» № 5 стр. 84 -Прочитайте задачу. Сделайте рисунок. -Составьте две обратные задачи. -Решите задачу. № 6 стр. 84 -Прочитайте задачу -Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики? -Какие данные есть в задаче? Что нужно узнать? П.-42 уч. Р.-?, на 5 уч. -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски. Проверка) | Пения, рисования и в спортивном. Нет. На знаем, сколько учеников занималось в кружке рисования | Решают задачи |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самостоятельная. Фронтальная. | «Проверь себя».( учебник, стр. 84) Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу на доске. | Отвечают на вопросы | |
VII. Итог урока. | Фронтальная. Словесный. | - Наше путешествие окончено. Мы возвращаемся на станцию «Школьная».(карточку на доску). -Что мы закрепили на уроке? -Чему учились? -Поднимите зеленый цветочек те, кто со всеми заданиями справился. -Поднимите синий цветочек, кто испытывал затруднения. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объяснение выполнения домашнего задания. Стр. 84 № 3. | | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |