СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии в 8 классе. Типы соединения костей.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Разработка урока соответствует современным стандартам. Содержит компетентно-ориентированные задания, проблемное изучение, ТРИОЗ, деятельностный подход. Урок построен на групповой работе, где каждая группа исследует и находит объяснения и умозаключение утверждениям и ответы на задания. В конце урока учащиеся составляют правила профилактики заболеваний скелета и решают ТРИОЗ.

Цель урока: формирование знаний и умений объяснять, решать познавательные задачи по классификации типов соединения костей, распознание заболеваний скелета и формирование гигиенических правил профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии в 8 классе. Типы соединения костей.»

В Казанской медицинской академии есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького роста. История появления их такова. Вблизи Казани, в лесах действовала банда разбойников, которые совершали набеги на торговые обозы. Но при помощи жандармов разбойники были пойманы и их прогнали через строй солдат, которые ударяли по ним железным прутом. В то время, за тяжкие грехи церковь не разрешила их хоронить, тогда решили их анатомировать. Вот и остались, эти скелеты по сей день.  Как вы думаете, почему они до сих пор не рассыпались ?

В Казанской медицинской академии есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького роста. История появления их такова. Вблизи Казани, в лесах действовала банда разбойников, которые совершали набеги на торговые обозы. Но при помощи жандармов разбойники были пойманы и их прогнали через строй солдат, которые ударяли по ним железным прутом. В то время, за тяжкие грехи церковь не разрешила их хоронить, тогда решили их анатомировать. Вот и остались, эти скелеты по сей день.

Как вы думаете, почему они до сих пор не рассыпались ?

Типы соединения костей

Типы соединения

костей

Вспомним! 1. Функцию питания и роста кости выполняет:  1) губчатое вещество; 2) желтый костный мозг;  3) надкостница; 4) красный костный мозг. 2. Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается:  1) способностью костей к росту; 2) прочностью костей;  3) соединением костей друг с другом;  4) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей. 3. К плоским костям относятся:  1) ребра и лопатки; 2) лучевая и локтевая кости;  3) большая и малая берцовая кости; 4) ключицы

Вспомним!

  • 1. Функцию питания и роста кости выполняет:
  • 1) губчатое вещество; 2) желтый костный мозг;
  • 3) надкостница; 4) красный костный мозг.
  • 2. Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается:
  • 1) способностью костей к росту; 2) прочностью костей;
  • 3) соединением костей друг с другом;
  • 4) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей.
  • 3. К плоским костям относятся:
  • 1) ребра и лопатки; 2) лучевая и локтевая кости;
  • 3) большая и малая берцовая кости; 4) ключицы

4. Рост костей происходит: 1) рефлекторно; 2) под влиянием гормонов гипофиза; 3) рефлекторно и под влиянием гормонов;  4) в зависимости только от количества и качества пищи. 5. По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика? 1) в молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ); 2) в молодых костях выше содержание солее;  3) в молодых костях меньше органических веществ. 6. В организме человека:  1) более 300 костей; 2) более 400 костей; 3) более 200 костей.

4. Рост костей происходит:

1) рефлекторно; 2) под влиянием гормонов гипофиза;

3) рефлекторно и под влиянием гормонов;

4) в зависимости только от количества и качества пищи.

5. По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?

1) в молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ);

2) в молодых костях выше содержание солее;

3) в молодых костях меньше органических веществ.

6. В организме человека:

  • 1) более 300 костей; 2) более 400 костей; 3) более 200 костей.

Найти соответствие понятий определению, значению Твердый остов тела, или скелет Мягкий остов, или гибкий скелет Мышцы и соединительнотканные образования – хрящи, фасции, связки, сухожилия. Механические функции скелета Главная – опорная. Скелет определяет в значительной мере размер, форму тела. Кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. Кости черепа, конечностей и туловища. Служит вместилищем и защитой жизненно важных органов Биологические функции Мышцы. Активность мышц связана с одним из основных свойств живого – возбудимостью. Возбужденные импульсами от нервной системы, мышцы осуществляют двигательные акты. Активная часть опорно-двигательного аппарата В костях содержится основной запас минеральных солей: кальция, фосфора, магния. Принимает самое непосредственное участие в минеральном обмене. В костях находится красный костный мозг, участвующий в процессах кроветворения.

Найти соответствие понятий определению, значению

Твердый остов тела, или скелет

Мягкий остов, или гибкий скелет

Мышцы и соединительнотканные образования – хрящи, фасции, связки, сухожилия.

Механические функции скелета

Главная – опорная. Скелет определяет в значительной мере размер, форму тела.

Кости, связывающие их соединительные ткани и мышцы. Кости черепа, конечностей и туловища.

Служит вместилищем и защитой жизненно важных органов

Биологические функции

Мышцы. Активность мышц связана с одним из основных свойств живого – возбудимостью. Возбужденные импульсами от нервной системы, мышцы осуществляют двигательные акты.

Активная часть опорно-двигательного аппарата

В костях содержится основной запас минеральных солей: кальция, фосфора, магния. Принимает самое непосредственное участие в минеральном обмене. В костях находится красный костный мозг, участвующий в процессах кроветворения.

Перезагрузка.

Перезагрузка.

Используя источники информации: Найдите соответствие, ответ зашифруйте трехзначными числами: 1. Неподвижное соединение 4. Кости конечностей 2. Полуподвижное соединение 5. Частичная свобода движений и защита мозга 5. Кости черепа 3. Подвижное соединение 6. Позвонки 8. Свобода движения 9. Прочность и защита мозга Какие приспособления в строении сустава уменьшают трение костей в суставе при движении?

Используя источники информации:

Найдите соответствие, ответ зашифруйте трехзначными числами:

1. Неподвижное соединение

4. Кости конечностей

2. Полуподвижное соединение

5. Частичная свобода движений и защита мозга

5. Кости черепа

3. Подвижное соединение

6. Позвонки

8. Свобода движения

9. Прочность и защита мозга

Какие приспособления в строении сустава уменьшают трение костей в суставе при движении?

Подумайте, может ли опытный патологоанатом по костям умершего определить, занимался ли человек спортом или вел малоподвижный образ жизни или имел заболевания? А можно по вашему внешнему виду определить заболевание скелета?

Подумайте, может ли опытный патологоанатом по костям умершего определить, занимался ли человек спортом или вел малоподвижный образ жизни или имел заболевания?

  • А можно по вашему внешнему виду определить заболевание скелета?
Объясните утверждение:   Сколиоз – это болезнь школьников.

Объясните утверждение:

  • Сколиоз – это болезнь школьников.

Плоскостопие – болезнь в большинстве случаев от не качественной обуви.
  • Плоскостопие – болезнь в большинстве случаев от не качественной обуви.
Остеохондроз, радикулит и прочее это результат гиподинамии.
  • Остеохондроз, радикулит и прочее это результат гиподинамии.
Активный образ жизни Следить за осанкой Выполнять физические упражнения Сбалансированное питание Профилактика заболеваний скелета Здоровый образ жизни

Активный образ жизни

Следить за осанкой

Выполнять физические упражнения

Сбалансированное питание

Профилактика заболеваний скелета

Здоровый образ жизни

Объяснялки. Сдавливание грудной клетки при неправильной посадке приводит к ее деформации. На развитие и работы каких органов влияет? У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось что это унизительно и выгодно для победителей? Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появлялись постепенно, сначала шейный, потом грудной, последний – поясничный. В связи с какими движениями ребенка они развиваются? Какие части скелета выдерживают большую нагрузки? У молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили ее надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась. Какие выводы можно сделать? Почему кости рук пианиста и боксера неодинаковы? Можно ли по рентгеновскому снимку костей рук можно сделать вывод, растет ли человек, или его рост уже закончился?

Объяснялки.

  • Сдавливание грудной клетки при неправильной посадке приводит к ее деформации. На развитие и работы каких органов влияет?
  • У некоторых народов в древности пленникам отрубали большой палец. Почему считалось что это унизительно и выгодно для победителей?
  • Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появлялись постепенно, сначала шейный, потом грудной, последний – поясничный. В связи с какими движениями ребенка они развиваются? Какие части скелета выдерживают большую нагрузки?
  • У молодого петуха удалили всю бедренную кость, но сохранили ее надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась. Какие выводы можно сделать?
  • Почему кости рук пианиста и боксера неодинаковы?
  • Можно ли по рентгеновскому снимку костей рук можно сделать вывод, растет ли человек, или его рост уже закончился?
Знаю…. Умею…. Затрудняюсь …. Использую в ...

Знаю….

Умею….

Затрудняюсь ….

Использую в ...

Ссылки использованных ресурсов. file:///C:/Users/User/Documents/ ШКОЛА/анатомия%202эк/строение%20типы%20состав%20костей/ skeleton.gif https://avante.biz/wp-content/uploads/Anatomy-Wallpapers/Anatomy-Wallpapers-010.jpg  https://krasivye-mesta.ru/img/muzej-normalnoj-anatomii-kazan.jpg https://www.kinezio.com.ua/sites/default/files/images/service/opredelenie-skolioza-u-detej-v-domashnih-uslovijah.jpg  https://pp.userapi.com/c846016/v846016687/10518e/XelDSbuEs14.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4450b8979b28f0693b6652710f94a103&n=13

Ссылки использованных ресурсов.

  • file:///C:/Users/User/Documents/ ШКОЛА/анатомия%202эк/строение%20типы%20состав%20костей/ skeleton.gif
  • https://avante.biz/wp-content/uploads/Anatomy-Wallpapers/Anatomy-Wallpapers-010.jpg
  • https://krasivye-mesta.ru/img/muzej-normalnoj-anatomii-kazan.jpg
  • https://www.kinezio.com.ua/sites/default/files/images/service/opredelenie-skolioza-u-detej-v-domashnih-uslovijah.jpg
  • https://pp.userapi.com/c846016/v846016687/10518e/XelDSbuEs14.jpg
  • https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4450b8979b28f0693b6652710f94a103&n=13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!