СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по зоологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются отряды парнокопытные и непарнокопытные.

Просмотр содержимого документа
«Урок по зоологии»

«Высшие или плацентарные звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные»

Задачи:

  1. продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;

  2. дать общую характеристику отрядов

  3. познакомить с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны;

  4. воспитывать бережное отношение к природе.

  5. Устанавливать отличия между отрядами ластоногих и китообразных, парнокопытных и непарнокопытных.



Оборудование: фотографии и рисунки представителей отрядов, дополнительная литература, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос: беседа по вопросам на обязательном уровне.

  1. Какой тип животных мы изучаем?

  2. Какие отряды класса Млекопитающих вам известны?


III. Формирование новых знаний.


На доске листки бумаги с одной стороны название отряда с другой стороны алгоритм работы, они прикреплены магнитами.

Капитаны команд выходят по очереди, и каждый выбирает себе конверт. Капитаны садятся на свои места.

Учитель: Итак, вы получили свои задания на сегодняшний урок, озвучьте их.

Ученики: Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные.

Учитель: Вот мы и узнали тему сегодняшнего урока «Высшие или плацентарные звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные»

Продолжим увлекательное знакомство с многообразием класса млекопитающих, познакомимся с отрядами: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Дадим общую характеристику этим отрядам, узнаем их значение в природе и жизни человека, а также докажем необходимость охраны этих животных.


Цели:

  1. сегодня мы с вами продолжим знакомство с многообразием млекопитающих;

  2. узнаем в чем различия между двумя отрядами водных млекопитающих - ластоногими и китообразными;

  3. научимся различать по признакам парнокопытные и непарнокопытные

  4. узнаем особенности строения хоботных.

Вспомним:

  1. у каких млекопитающих желудок имеет сложное строение?

  2. и в каких средах обитания встречаются млекопитающие?

Учитель: Итак, разверните листки со своим заданием и вы узнаете, что нужно делать дальше. Перед вами таблица ее необходимо заполнить каждой команде для своего отряда. Для заполнения таблицы вы можете пользоваться учебниками дополнительной литературой, которую найдете, за первым столом. (На столе лежат различные книги по определенным отрядам). На все это вам дается 15 минут. Приступайте.


Название отряда кол-во видов



Внешнее строение





Представители




Конечности



Где обитают



Чем питаются



Значение для людей





После того как ученики закончат работу над своей таблицей, они по очереди должны выступить с защитой тех данных, которые они нашли. Во время их рассказа учитель показывает слайды с представителями отрядов.

По окончании этих рассказов учащимся необходимо произвести самооценивание по предлагаемому алгоритму

Самооценивание.

1. Какое задание было.

2.Удалось или нет выполнить задание, какие сложности Вы испытали при получении новых данных.

3. С помощью чего были получены новые данные:

с помощью учителя,

с помощью ученика,

с помощью данных учебника,

с помощью дополнительной литературы?

4. Как вы оцениваете свою работу:

удовлетворительно,

хорошо,

отлично.

Оценивание друг друга

Как Вы думаете, кто из групп лучше всех справился с выполнением задания.


Закрепление материала.

«Угадай КТО?»

Их тело удлиненное обтекаемое покрыто редкими грубыми волосками. Конечности видоизменены в ласты. Под кожей развивается толстый слой жира. Который защищает от переохлаждения. Носовые отверстия открываются только при вдохе и выдохе. Ушные отверстия замыкаются.

На лед они выходят только во время размножения и линьки. В это время они живут стадами. Детеныши рождаются покрытыми густым мехом.

Они вторичноводные животные. У одних задние ласты подгибаются под туловищем и не используются при передвижении по льду или суше, а у других задние ласты подгибаются под туловище и участвуют при передвижению по твердому субстрату.

(ластоногие)

Эти животные никогда не выходят на сушу. Их тело имеет торпедовидную форму. Волосы сохранились у большинства видов только около рта. Передние конечности видоизменены в ласты. Задние конечности отсутствуют. Передвигаются с помощью хвоста с крупным хвостовым плавником.

Они также рождают детенышей, как и другие млекопитающие и выкармливают их молоком. Их предки жили на суше. На это указывают сохранившиеся в их теле остатки тазовых костей

Название отряду дано за наличие у этих животных развитых третьего и четвертого пальцев, окончания которых покрыты толстым роговым копытом, как футляром или башмаком. Второй и пятый пальцы недоразвиты, а первый – редуцирован.

Общее число видов около 200, объединенных в подотряды: Нежвачные и Жвачные.

(китообразные)

V. Итоги урока. Рефлексия

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Что вам запомнилось?

Домашнее задание: пар.56, вопросы, дополнительный материал стр.268 подготовить сообщения о зубрах, бегемотах и носорогах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!