Образовательная: Создание условий для формирования материалистического мировоззрения учащихся через знакомство с особенностями клеточного строения живых организмов, представления о тканях растений: особенности строения, многообразие, расположении, функциях
Развивающая: Создание условий для формирования информационной компетентности через развитие умения работать с различными источниками информации, самостоятельно обрабатывать, анализировать, понимать и осмысливать информацию.
Воспитательная: Создание условий для формирования социальной компетентности через организацию работы в команде, направленной на конкретный продукт, формирование адекватной оценки и самооценки, осознание собственного вклада в общую работу.
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Приветствую учащихся. Объясняю учащимся назначение листов самоконтроля и правила работы с ними. Предлагаю учащимся подписать листы самоконтроля Выясняю их эмоциональное состояние на начало Проверяю знания учащихся об особенностях строения растительной и животной клетки Работаю с основными понятиями: Клетка Цитология Основные части клетки Виды клеток Комментирую полноту и правильность ответов учащихся, словесно поощряю к дальнейшей работе | Подписывают листы самоконтроля Учащиеся принимают участие в беседе по вопросам: Как переводится термин «Цитология»? Что является объектом изучения? Какие виды клеток вы знаете? Назовите черты сходства и различия животной клетки и растительной. | Актуализируются знания по теме «Клетка» Осуществляется формирования материалистического мировоззрения учащихся |
Предлагаю учащимся совершить виртуальную экскурсию и посетить «Институт Фитогистологии», ответить на вопросы: | Выдвигают свои гипотезы, создают банк идей (возможные варианты): Растительные ткани Фито – растения, гисто – ткань – ткани растений Фито – растения, гисто – ткань , логос – наука – здесь занимаются науками изучающими ткани растений | Беседа с выходом на целеполагание в ходе которой осуществляется воспитание самостоятельного мышления и развитие умения анализировать и делать выводы |
Предлагаю сформулировать тему и цели урока: Фиксирую на маркерной доске задачи | Формулируют тему и задачи урока, используя направляющие слова: узнать, сравнить, продолжить учиться. Тема «Растительные ткани» узнать 1. Особенности строения тканей растений 2. Функции тканей растений 3. Месторасположение тканей растений сравнить ткани растений между собой продолжить учиться 1. Работать с микроскопом 2. Узнавать ткани растений при рассмотрении готовых микропрепаратов и на рисунках Результат работы записывают в листы контроля знаний. | Во время обсуждения формируется культура поведения (умение слушать и слышать товарища), коммуникативные качества и воспитывается самостоятельное мышление |
Предлагаю учащимся повторить, используя тестовые задания интерактивного плаката «Лабораторный практикум»: Комментирую полноту и правильность ответов учащихся, словесно поощряю к дальнейшей работе, ставлю отметку за индивидуальный ответ | Учащиеся выходят по очереди к интерактивной доске и выполняют тестовые задания рубрики «Проверь себя» блок «Строение микроскопа» и «Проверь себя. Какие правила были нарушены?» блока «Правила работы с увеличительными приборами и техника безопасности» | Актуализируются знания по теме «Микроскоп» с опорой на субъектный опыт. В ходе обсуждения формируются умения проводить аналогии, осуществляется воспитание самостоятельного мышления, сосредоточенности Осуществляется формирование умения работать на ИД |
Предлагаю учащимся: Разделиться на три рабочие группы - кафедры, выбрать «заведующих» кафедр В течение 5 минут выполнить лабораторную работу Оформить результаты работы в листах контроля знаний «Заведующему» кафедры доложить результаты работы | Знакомятся с требованиями выполнения лабораторной работы «Растительные ткани» Рассматривают под микроскопом предложенный готовый микропрепарат, выполняют предложенное задание Используя текст учебника на стр. 29 – 31, записывают в листы самоконтроля информацию об особенностях тканей | Самостоятельно работая у учащихся, развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Работая в группе у учащихся, формируется адекватная оценка и самооценка, осознание собственного вклада в общую работу, направленную на создание конкретного продукта – таблицы «Ткани животных» |
Провожу физкультминутку: Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг покружили, Открыли глаза, и снова за дело | Встают со своих мест, выполняют движения | Осуществляется здоровьесберегающий компонент учебного процесса |
Организую промежуточную проверку знаний Комментирую полноту правильность ответов учащихся, используя материал интерактивного плаката, демонстрирую рисунки тканей растений, словесно поощряю к дальнейшей работе, ставлю отметку за индивидуальный ответ | «Заведующие» кафедр сообщают о результатах совместной работы, дают оценку работы каждого «своего сотрудника», ставят отметку. Учащиеся дополняют (по мере необходимости) ответ «заведующего» кафедры По результатам работы всех групп учащиеся делают вывод: Рассмотрев микропрепараты, я убедилась (лся), что организм растений состоит из клеток, которые в зависимости от выполняемой функции образуют различные типы тканей | Во время опроса формируется культура поведения (умение слушать и слышать товарища), коммуникативные качества, формируется адекватная оценка и самооценка |
Осуществляю самоконтроль и самооценку через организацию беседы по вопросам: | Осуществляют самоконтроль и самооценку | Осуществляется формирование адекватной самооценки |
Организую итоговую рефлексию | Отвечают на вопросы : Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Где могут пригодиться знания по изученной теме? Кому ты помог во время урока или кто помог тебе? | Во время беседы формируется культура поведения (умение слушать и слышать товарища), коммуникативные качества и воспитывается самостоятельное мышление |
Выявляю эмоциональный фон в классе на конец урока Выставляю учащимся отметки за работу в дневники | При помощи условных знаков в листах контроля знаний отвечают на вопрос: «Ваши чувства и эмоции в конце урока?» | |
Благодарю учащихся за работу по достижении цели урока | | |
Предлагаю обязательное домашнее задание (учебник с. 29 – 31) и вариант творческого задания (составить синквейн на тему «Растительные ткани») | Записывают домашнее задание в дневник | Осуществляется предоставление возможности выбора формы домашнего задания и работы с различными источниками информации Осуществляется привлечение субъектного опыта учащихся |
1. Повторить правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ
2. Рассмотрите при увеличении 80, 200 микропрепарат № 1. Зарисуйте (Рис. 1) небольшой фрагмент микропрепарата.
3. Рассмотрите при увеличении 80, 200 микропрепарат № 4. Зарисуйте (Рис. 2) небольшой фрагмент микропрепарата.
4. Рассмотреть при увеличении 80, 200 микропрепарат № 7. Зарисуйте (Рис. 3) небольшой фрагмент микропрепарата так, чтобы по вашему рисунку можно было узнать проводящую ткань.
Рис. № 1 Рис. № 2 Рис. № 3
Рассмотрев микропрепараты, я убедилась (лся), что организм _____________ состоит из клеток, которые в зависимости от выполняемой _______________ образуют ____________________ ___________ тканей