СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе. Тема: Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - формировать навык слитного, раздельного и дефисного написания наречий, повторить правописание слов с непроверяемыми орфограммами, распределять слова по группам правописания и частям речи, воспитывать любовь к родному языку, развивать речь, мышление, логику, орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе. Тема: Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.»

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Цели: - формировать навык слитного, раздельного и дефисного написания наречий, повторить правописание слов с непроверяемыми орфограммами, распределять слова по группам правописания и частям речи, воспитывать любовь к родному языку, развивать речь, мышление, логику, орфографическую зоркость.

Оборудование: учебники, тетради, карточки, записи на доске, таблицы.







































Ход урока.

I.Организационный момент.

Приветствие и проверка готовности к уроку.

II. Словарный диктант.

Искусство, аккуратный, подлинный, медленный, эпидемия, галерея, дистанция, ожерелье, квитанция, комбинация, претензия, искусный, почтальон, возражение, бассейн.

Составьте с этими словами три словосочетания. Затем предложение.

III. Синтаксическая минутка.

Какая-то тень, мелькнувшая на поляне, стала осторожно приближаться к нам.

IV. Наблюдение за новым материалом.

- Придумайте предложения со следующими парами слов и запишите их.

Сначала (когда?) – с начала (чего?)

Наудачу (как?) – на удачу (какую?)

Ввысь (куда?) – в высь (чего?)

Навстречу (куда? как?) – на встречу (с кем?)

Втайне (как?) – в тайне (в чем?)

- К какому выводу пришли о правописании слов, когда составляли предложения?

V. Постановка целей и задач урока.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (дети сами определяют цели и тему урока).

Запишем тему в тетради.

VI. Изучение нового материала.

На доске записаны слова, по которым дети находят закономерности разграничения правописания наречий.

Врукопашную, когда-то, точь-в-точь, в-седьмых, по-зимнему.

- Как объяснить правописание этих наречий?

Занесем теоретический материал в таблицу.

Слитно

Раздельно

Через дефис

1)Приставка В- +суффикс –УЮ (от прилагательного с согласного звука). Например, вкрутую, впустую.

1)приставка На- +суффиск –УЮ (от прилагательных). Например, на боковую, на мировую.

1)приставка ПО- + суффиксы –ОМУ, -ЕМУ, например, по-новому, по-прежнему.

2) приставки В-, НА- + собирательное числительное. Например, вдвое, надвое.

2) приставка + собирательное числительное на –ИХ, -ЫХ. Например, на четверых, на троих.

Приставка ПО- + собирательное числительное. Например, по двое, по четверо.

2)приставка ПО- + суффикс –И, например, по-лисьи, по-русски.

3)наречия с корнями верх, низ, глубь, даль, высь, век, перед, ширь, начало, конец, например, вверх, вниз, ввысь.

3)приставка + наречия с гласной, например, без оглядки, без устали.

3)приставки ВО-, В- +суффиксы –ИХ, -ЫХ, например, в-третьих, во-вторых.

4)от прилагательных с приставкой и суффиксом, например, докрасна, досуха, слева.

4) наречные сочетания (сохранены падежные формы) например, под мышкой, с глазу на глаз.

4)приставка КОЕ-, например, кое-как, кое-где.

5) приставка По- + суффикс –У (от прилагательных), например, подолгу, помалу.


5)суффиксы -ТО,-ЛИБО, -НИБУДЬ, например, где-то когда-либо, куда-нибудь.

6) приставка В- + суффикс –У (от глагола), например, вдогонку.


6) с двумя повторяющимися корнями (морфемами), например, еле-еле, чуть-чуть.

VII. Закрепление изученного материала.

Чтение правила в учебнике.

1)Раскройте скобки.

Провести время (в)пустую, побежали (в)рассыпную, сложить (в)четверо, идти (по)двое, разделить (на)двое, поглядел (в)верх, беспокоится (по)пусту, (по)долгу не видеться, сидели (в)двоем, работать (в)ручную, сказать (в)открытую, идти (на) мировую, набирать скорость (по)немногу, побежал (в) припрыжку, (в)век не забудь, посмотрел (в)даль, смеяться (до)упаду, разделить (на)семерых.

2)Словарная работа. Запомни!

Слитно

Раздельно

Внутри

Без просыпу

Восвояси

Без толку

Вразбивку

До зарезу

Врасплох

На лету

Всерьез

На скаку

Вскользь

На ходу

Дотла

На четвереньках

Исподтишка

В сердцах

Навытяжку

До смерти

Наизусть

В одиночку

Поодиночке




3) Распределите слова в три группы: 1) наречия с приставками, пишущимися слитно; 2) наречия, пишущиеся отдельно; 3) словосочетания, в которых нет наречий.

Идти (на)пропалую, отвечать (на)обум и(не)впопад, бежать (в0 одиночку, (во) время перемены, приходить (во)время, опуститься (на)корточки, схватить (в) охапку, выступать (В)первые, (в)первые минуты встречи, прощаться (на)век, говорить (без) устали, покинуть (на) веки город, сделать (в)тайне, идти (по) одиночке, рубить (с)плеча, свешивался (с) плеча охотника, увидеться (на)утро, перенесли (на) утро, петь (по)тихоньку, (по)истине справедливо.

4)Распределите словосочетания по двум группам: 1)с наречиями, 2) с прилагательными.

(По) новому шоссе, жить (по)новому, беспокоиться (по)пустому, (по)прежнему пути, (по)осеннему лесу, пахло (по)осеннему, поделиться (по)братски, договориться (по)хорошему, холодно (по)зимнему, (по)зимнему пути, говорить (по)русски, (по)русскому языку, идти (по)пустому переулку, (по)французскому обычаю, (по)французски говорить.

5) Вставьте буквы и раскройте скобки. Графически объясните правописание омонимичных слов. Расставьте пропущенные запятые.

1)(В)конец обессил…в я отшвырнул лопату. 2) Река светилась как бы изнутри из своей глубины и переливаясь из конца (в) конец бл…тела (густо)синей лентой, таинстве…ой и (холодно)сказочной. 3) Влев…, бесконечно далеко (в)глубь, ра…тилались засе…(н,нн)ые поля. 4)Туркмены складывали кибитки и бежали (в)глубь степей. 5) (В)дали полуночной, безвольной, это смолкнувший звон колокольный. 6) И мир бе…конечно для него ра…ширился (в)глубь и (в)ширь. 7) Он направлялся (в)глубь бе…людной впадины по дну древнего моря спеша и бе…покоясь. 8) Мужики явились рано (по)утру всей деревней. 9)(По) утру можно определить погоду на весь день. 10) Мы (на)силу пр…одолели внезапное пр…пятствие. 11) (На) силу его мы уже не надеялись. 12) Все отъезжающие пр…были на вокзал (во)время.13) (Во)время (научно)и(с,сс)ледовательской экспе…диц…и были сделаны ун…кальные открытия.

VIII. Домашнее задание.

Параграфы 42,43, упр.254, 261.

IХ. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Расскажите о слитном правописании наречий?

- Расскажите о раздельном правописании наречий?

- Расскажите о дефисном правописании наречий?

Урок окончен.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!