Математика 1 класс
УМК «Начальная школа 21 век»
Тема «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.
Планируемые результаты.
Предметные:
Познакомятся с понятиями «увеличить», «уменьшить»
Научатся: выполнять увеличение и уменьшение чисел в пределах 10.
Метапредметные: общеучебные- выполнение устного счёта; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «стало на…меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач.
Логические: сравнение чисел, картинок.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбии.
ХОД УРОКА
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. Интеллектуальная разминка слайд1
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Математика у нас.
1.Счёт до 20 и обратно.
2.Я называю число, вы считаете дальше порядке возрастания или убывания.13…, 15…, 8…, 9… .
Слайд4-6 Задачи в стихах.
Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
6-уплыли далеко
2-нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Слайд 5.
Лежали конфеты в кучке.
Две матери и две дочки,
Да бабушка с внучкойвзяли
Конфет по одной штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
Слайд 6Назовите выражение с ответом 7.
-Давайте проверим. А какую ромашку с ответом 7 Бараш забыл?
Слайд 7.
Бараш опять в затруднительном положении.Как вы думаете, какую задачу он сейчас решает?
Слайд 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2.Открытие нового знания.
Слайд 9.
Какую проблему будем решать на уроке?
(Выдвижение гипотез, постановка учебной задачи)
--Как связана эта строчка с рисунком?
O-O=O
Попробуйте составить задачу.
-Сколько было яблок? Сколько упало?
-Сколько осталось?. Как записать?
-Яблок стало больше или меньше?
-Если стало меньше, то число яблок увеличилось или уменьшилось?
-Кто догадался, какие задачи будем сегодня решать?
Слайд10
Придумайте задачу. Количество яблок увеличилось или уменьшилось?.
-Какое действие мы выполним , когда число увеличивается? (прибавляем)
Запись на доске и в тетрадях 1+5=6(я)
Слайд11.
Когда появилось 2 зелёных яблока, количество красных и зеленых яблок увеличилось или уменьшилось?
Запись в тетрадях и на доске. 7+2=9(я)
-Кто сделает вывод. Чтобудет с числом, если мы к нему прибавим какое-то число, уменьшится?
Слайд12
Задача с мячами. 5-2=3(м.)
Слайд 13
Задача с машинками .7-2=5(м.).------по аналогии.
Слайд 14,15. . Что происходит с числами
10*O*12
Что происходит с числами?
-А если число увеличивается, то какое действие мы выполняем?
-Кто сделает вывод?
Слайд16 –ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Работа в парах на карточках.
фамилия |
Увеличь на 2 |
1 | 5 | 3 | 6 | 2 | 7 | 8 | 1 |
Уменьши на3 |
3 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 4 | 6 |
| | | | | | | |
Проверка работы в парах.
Слайд 17 Работа с учебником стр. 110 №3 составить задачу по решению и ответу.
9-4=5
4. Рефлексия. Итог урока. Слайд 18,19.
-Что нового узнали на уроке?
-Понравился ли урок?
У вас на парте лежат синие, зелёные красные ромашки. Оцените свою работу.