СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией. 1 класс. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.

Планируемые результаты.

Предметные:

Познакомятся с понятиями «увеличить», «уменьшить»

Научатся: выполнять увеличение и уменьшение чисел в пределах 10.

Метапредметные: общеучебные- выполнение устного счёта; определение состава числа; составление задачи с использованием  выражения «стало на…меньше» и примеров  с заданным ответом; решение задач.

Логические: сравнение чисел, картинок.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбии.

Просмотр содержимого документа
«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»

Математика 1 класс

УМК «Начальная школа 21 век»

Тема «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 10»

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка.

Планируемые результаты.

Предметные:

Познакомятся с понятиями «увеличить», «уменьшить»

Научатся: выполнять увеличение и уменьшение чисел в пределах 10.

Метапредметные: общеучебные- выполнение устного счёта; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «стало на…меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач.

Логические: сравнение чисел, картинок.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбии.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. Интеллектуальная разминка слайд1

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас.

1.Счёт до 20 и обратно.

2.Я называю число, вы считаете дальше порядке возрастания или убывания.13…, 15…, 8…, 9… .

Слайд4-6 Задачи в стихах.

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят.

6-уплыли далеко

2-нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Слайд 5.

Лежали конфеты в кучке.

Две матери и две дочки,

Да бабушка с внучкойвзяли

Конфет по одной штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

Слайд 6Назовите выражение с ответом 7.

-Давайте проверим. А какую ромашку с ответом 7 Бараш забыл?

Слайд 7.

Бараш опять в затруднительном положении.Как вы думаете, какую задачу он сейчас решает?

Слайд 8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2.Открытие нового знания.

Слайд 9.

Какую проблему будем решать на уроке?

(Выдвижение гипотез, постановка учебной задачи)

--Как связана эта строчка с рисунком?

O-O=O

Попробуйте составить задачу.

-Сколько было яблок? Сколько упало?

-Сколько осталось?. Как записать?

-Яблок стало больше или меньше?

-Если стало меньше, то число яблок увеличилось или уменьшилось?

-Кто догадался, какие задачи будем сегодня решать?

Слайд10

Придумайте задачу. Количество яблок увеличилось или уменьшилось?.

-Какое действие мы выполним , когда число увеличивается? (прибавляем)

Запись на доске и в тетрадях 1+5=6(я)

Слайд11.

Когда появилось 2 зелёных яблока, количество красных и зеленых яблок увеличилось или уменьшилось?

Запись в тетрадях и на доске. 7+2=9(я)

-Кто сделает вывод. Чтобудет с числом, если мы к нему прибавим какое-то число, уменьшится?

Слайд12

Задача с мячами. 5-2=3(м.)

Слайд 13

Задача с машинками .7-2=5(м.).------по аналогии.

Слайд 14,15. . Что происходит с числами

10*O*12

Что происходит с числами?

-А если число увеличивается, то какое действие мы выполняем?

-Кто сделает вывод?

Слайд16 –ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



3.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

  1. Работа в парах на карточках.



фамилия

Увеличь на 2

1

5

3

6

2

7

8

1

Уменьши на3

3

7

5

8

9

10

4

6









Проверка работы в парах.

Слайд 17 Работа с учебником стр. 110 №3 составить задачу по решению и ответу.

9-4=5

4. Рефлексия. Итог урока. Слайд 18,19.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

У вас на парте лежат синие, зелёные красные ромашки. Оцените свою работу.

Просмотр содержимого презентации
«Увеличение и уменьшениечисла на несколько единиц»

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Задача на смекалку Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? 3

Задача на смекалку

Лежали конфеты в кучке.

Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

3

7 7 3+4 3+2 7 7+0 7 10-4 5+2 6+2

7

7

3+4

3+2

7

7+0

7

10-4

5+2

6+2

5 4 7 3 8 5 2 6 10 9 1

5

4

7

3

8

5

2

6

10

9

1

6 15 4 11 13 10 5 20 7

6

15

4

11

13

10

5

20

7

- = 7 1 6

-

=

7

1

6

? ? 7 10 12 10 10 5 8 8 14

?

?

7

10

12

10

10

5

8

8

14

В вазе было 6 роз, а гвоздик на 4 больше. Сколько гвоздик в вазе? 6 + 4 = 10 (гв.)

В вазе было 6 роз, а гвоздик на 4 больше. Сколько гвоздик в вазе?

6 + 4 = 10 (гв.)

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц