СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе «Содержание и кормление КРС»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для учеников 8  коррекционного класса 

Просмотр содержимого документа
«Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе «Содержание и кормление КРС»»


Лахтина.Е.П. учитель трудового обучения


Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе



Тема: «Содержание и кормление КРС»

Цели урока:

1. Образовательная:

закрепление и систематизация знаний учащихся по разделам «Группы КРС» и «Корма для КРС»

2. Коррекционно – развивающая. Развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие зрительной, образной памяти, связной речи

4.Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса к урокам сельскохозяйственного труда, формирование уважения к людям труда.

Задачи:

1. Сформировать и закрепить высокий уровень знаний по теме урока.

2. Развивать память, внимание и культуру речи учащихся.

3. Воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труду и


Тип урока: закрепление изученного материала

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база: кабинет трудового обучения, компьютер

2. Дидактическое обеспечение урока: карточки-задания, загадки

Методы обучения: Словесные. Наглядные

Литература:

1. Учебник для 8 класса сельскохозяйственного труда. Е.А. Ковалева

















Ход урока

I. Организационный момент.

Пролетела перемена,

Прозвенел звонок,

Садитесь поудобней

Начнем скорей урок.

Здравствуйте, рада вас видеть, таких внимательных, старательных и доброжелательных. Надеюсь, что сегодня вы порадуете меня своими ответами и активной работой на уроке.

- Мы будем повторять изученный материал по разделу содержание КРС.

Сообщение темы урока: «Содержание и кормление КРС»


(слайд 1)

Вспомнить и закрепить знания, так как эта тема важна при сдаче экзамена в 9 классе.


II. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.

Учитель: Давайте вспомним на какие 2 отрасли делиться сельское хозяйство.

Дети: Животноводство и растениеводство.

Учитель: А какую отрасль животноводства мы с вами изучаем?



Назовите, пожалуйста, каких животных мы относим к крупному рогатому скоту? (слайд 3-7)


Дети:

- К крупному рогатому скоту относятся: коровы, быки, телята, молодняк.

Учитель:

- Правильно! Какую продукцию получаем от этих животных? (слайд 2)

(Задание: выбери правильный ответ)

Дети:

- Мы выращиваем этих животных для получения мяса, молока, шкур.

Учитель:

- Ребята, а что же влияет на рост и развитие КРС?

Дети:

- На рост и развитие животных, а также на количество и качество их продукции влияет правильное содержание коров, а также правильно организованная система кормления животных.

Учитель: Какие способы содержания КРС вы знаете? (слайд 8-10) (Привязное и беспривязное).

- Обратите внимание на правописание слова и объясните.

На доске вывешивается цифровое табло:

3,

10-20,

6,

18-24,

8-10,

12,

10,

500,

4000.

Учитель: Ребята, постарайтесь вспомнить и рассказать, что означают эти цифры по данной теме.

Дети: 3раза в сутки кормят КРС.

10-20 дней длится профилакторный период.

6 – животных от рождения и до шести месяцев называют телятами.

18-24 относят к группе молодняк КРС.

8-10 температура в коровнике в зимнее время.

12- температура в телятнике в зимнее время.

10 ведер в среднем за сутки корове требуется воды, с учетом расхода на уход.

500-средняя масса взрослой коровы.

4000- средний удой одной коровы в год.

Учитель:- Давайте вспомним, какими кормами кормят КРС? (Слушаем друг друга внимательно не повторяемся, отвечаем по цепочке).

- Вспомните, пожалуйста, на какие основные группы делятся эти корма. (слайд 11-14)


Дети:

- Корма делятся на следующие группы:

1. Зеленые корма.

2. Грубые корма.

3. Сочные корма.

4. Концентрированные корма

Ученики называют только группы, а наполняемость этих групп соответствующими кормами происходит в результате самостоятельной работы детей с раздаточным материалом (раздаю ученикам карточки с названиями кормов в хаотичном порядке кроме 1 ученика, с которым проводится индивидуальная работа, ему даю карточки с названием более распространенных кормов, это зеленая трава и картофель, относящиеся к группам зеленых и сочных кормов соответственно). Ребята обдумывают ответы (1-2 мин.), затем в очередности поднятой руки выходят к доске и прикрепляют названия кормов в соответствующую группу кормов.


К основным кормам относятся 4 группы кормов со следующими названиями (зачитываю). Хорошо справились с заданием (называю учеников и хвалю), есть недочеты (называю учеников и указываю на ошибки и недочеты, прошу быть более внимательными).






III. Закрепление изученного материала.

Учитель: Раздать карточки с названиями кормов и отдельно их описание, ваша задача найти описание, прочитать вслух и поставить на наборное полотно соответстующее этому виду кормов. К какой группе они относятся?



Название корма

Краткая харектеристика

Сено


Солома


Сенаж


Скошенная и высушенная трава.

Скошенная, подвяленная трава, заложенная в траншеи.

Стебли созревших зерновых культур


Сочные корма.

Название корма

Краткая характеристика

Силос


Картофель


Кормовые

корнеплоды


Измельченная зеленая трава заложенная в траншеи

Кормовая свекла, кормовая морковь, турнепс

Мелкие клубни


Название корма

Краткая характеристика

Зерновые корма


Отходы технических производств



Краткая характеристика

Овес, ячмень, кукуруза, пшеница

Измельченные оболочки зерна




2.Карточки «один лишний».

- Прочитайте слова. Исключите одно слово и обясните почему.

Силос, сено, картофель, свекла.

Сено, солома, зеленная трава, сенаж.

Трава пастбищ, зеленая трава, силос.



3. Карточки – задания:

Выделите в кружок правильные ответы.

Какие из этих кормов влияют на удой коровы?

  1. солома

  2. силос

  3. кормовая свёкла

  4. картофель

  5. зелёная трава

  6. тыква

  7. кабачки

Учитель:- Какие это корма?

Дети:- Сочные корма. Если мы будем ими кормить, удои увеличатся.



III. Итог урока.

Учитель: - Ребята давайте вспомним, какие два периода различают в содержании коров?

- Сейчас какой период?

Дети:- Стойловый

Учитель: - Какой есть ещё?

Дети: - Пастбищный.

Учитель: - Назовите, какими кормами кормят коров в пастбищный период, и какими в стойловый.

- Ребята, а какие профессии животноводства вы знаете. (слайд 15-16).


Вопросы для проверки. Какие группы КРС вы запомнили?

Назовите основные группы кормов.(слайд 17).


IV. Рефлексия.

- Ну вот и подошел к концу наш урок. Вы порадовали меня своими ответами и на следующем уроке мы будем учиться составлять рацион кормления КРС. Если вы будите дальше так заниматься, я уверена вы успешно сдадите экзамены.





Приложения:


1. Презентация


2.Словарь терминов:


солома

силос

кормовые корнеплоды

картофель

зелёная трава

сено

трава пастбищ

зерновые корма

отходы технических производств.

сенаж

ветеринар

зоотехник

Грубые корма

Сочные корма

Зеленые корма

Концентрированные

стойловый

пастбищный

профилакторный

беспривязное

нетель

первотелка

привязное





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!