Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Введение"»
Тема урока «Введение»
Образовательная цель: сформировать представление о физической и социально-экономической географии, внешних оболочках Земли; Знание объекта изучения географии, определения понятия «география»; умение объяснять роль географии в жизни и хозяйственной деятельности людей; умение ориентироваться в особенностях структурного построения учебника.
Задачи личностного развития учащихся: содействовать развитию коммуникативных компетенций через работу в парах (группах), умений выступать перед товарищами, высказывать свою точку зрения; создать условия для формирования доброжелательности и взаимоуважения.
Тип урока: вводный, усвоения новых знаний.
Форма проведения занятия: фронтальная работа учащихся совместно с учителем, групповая.
Учебно-методическое обеcпечение: учебное пособие, атлас.
Основные этапы учебного занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку, настраиваются на сотрудничество и взаимодействие. |
Целемотивационный этап. | Знакомит учащихся ориентироваться в особенностях структурного построения учебника. Организует совместную постановку цели и задач урока. Формулирует проблемный вопрос. Предлагает ознакомится с текстом учебного пособия (с.8-9) | Знакомятся с учебным пособием. Формируют цель и задачи урока. Придумывают задачи географии. Изучают текст учебного пособия |
Изучение новой темы | Организует проблемные и поисковые ситуации, активизируя деятельность учащихся. | Анализируют текст учебного пособия, формулируют вопросы, получая целостное представление о науке географии. |
Физкультминутка | Предлагает комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц для улучшения мозгового кровообращения, мобилизации внимания. | Выполняют физкультурно-оздоровительные упражнения, отдыхают. |
Закрепление изученного материала | Организует работу по составление СЛС о внешних оболочках Земли (с.9) | Составляют СЛС Выполняют задания |
Домашнее задание | Задаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание. |
Рефлексивно - оценочный | Анализирует и оценивает работу учащихся. Выставляет оценки. Подводит итоги деятельности учащихся. | Осознают свою деятельность на уроке. |
Физкультминутка:
Комплекс упражнений: (каждое упражнение длится 8 секунд.)
1. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. 6 раз вправо, 6 - влево. И глаза быстро "сбросят" усталость.
2. Сядьте прямо, положите руки на затылок. Сделав глубокий вдох, как можно крепче прижмите голову к ладоням. Это способствует укреплению мышц шеи.
3. Продолжая сидеть прямо, возьмитесь руками за сиденье стула и поднимите плечи как можно выше. Это улучшит вашу осанку.
4. Поставьте локти на стол, положите подбородок на ладони, глубоко вдохните и, сохраняя шею прямой, крепко прижмите подбородок к ладоням.
5. Встаньте около стола, повернувшись к нему спиной и, в таком положении постарайтесь поднять стол.
6. Сидя за столом сжать сильно какой-нибудь лежащий на нем предмет.
Оба последних упражнения хорошо укрепляют мышцы плечевого пояса и грудной клетки.
7. Сидя на стуле, поднимите согнутые ноги, а опустите их прямыми. Это упражнение укрепляет мышцы живота.