МБОУ «Некрасовская средняя школа»
Советского района
Республики Крым
Урок в 8 классе
Тема урока: «Параллельное соединение проводников».
Учитель физики Каракаш Т.Н.
Тема урока: «Параллельное соединение проводников».
Цель:
- научить обучающихся собирать и рассчитывать электрическую цепь с параллельным соединением;
- развивать практические навыки по решению задач на расчёт параллельного соединения, по сборке электрических цепей;
- воспитывать внимательность, целеустремлённость.
Оборудование: компьютер, источник тока, лампочка, электрический звонок, вольтметр. амперметры, соединительные провода.
Ход урока:
Организационная часть.
Проверка знаний учащихся.
Работа по карточкам. (работа по вариантам со взаимопроверкой; схема одна для обоих вариантов)
Слайд №1.
Вариант №1 | Вариант №2 |
1.Как называется соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого? 2.Чему равна сила тока в последовательно соединённых потребителях? 3.Недостатки последовательного соединения. 4.Сопротивление первой лампочки 30 Ом, общее сопротивление 70 Ом. Чему равно сопротивление второй лампочки? | 1.Какой вид соединения используется при изготовлении ёлочной гирлянды? 2.Чему равно напряжение в последовательно соединённых потребителях? 3. Достоинства последовательного соединения. 4.Напряжение на первой лампочке 5 В, а на второй равно 12 В. Чему равно общее напряжение? |
Взаимопроверка (на слайде №2 ответы).
Таблица ответов:
Вариант №1 | Вариант №2 |
1.последовательное. 2. I=I1=I2 3.Если один из приборов перегорает, то все остальные тоже не работают. 4. R1=30 Ом R2 = R - R1 R = 70 Ом R2 = 70 – 30 =40 Ом R2-? | 1.последовательное 2. U=U1=U2 3. Приборы, рассчитанные на малое напряжение можно включать в сеть с более высоким напряжением. 4. U1= 5 В U = U1+ U2 U2= 12 В U = 5 + 12 = 17 В U-? |
Актуализация. Постановка цели. Озвучивание темы урока.
Как вы думаете, можно ли у нас дома применять последовательное соединение для электропроводки? Что будет, если наши электролампочки и другие электроприборы будут соединены последовательно?
Надо соединять электроприборы так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока, кроме того все наши электроприборы рассчитаны на одинаковое напряжение.
(слайд №3)
Тема урока: «Параллельное соединение проводников».
(слайд №4)
Цель: сформировать знания о параллельном соединении, записать законы параллельного соединения.
Новая тема.
А). Начертить схему на доске.
Б). Собрать схему с параллельно соединёнными лампочкой и электрическим звонком.
В). Измерить силу тока в ветках и общую, напряжение общее и в каждой ветке.
Г). Вывести формулу общего сопротивление.
Достигли ли мы цели, ребята?
Давайте научимся применять свои знания на практике.
Закрепление. (задачи на слайдах №5, №6)
Решение задачи у доски:
Задача №1.
Две лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Сопротивление первой 1100 Ом, а второй 550 Ом. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи.
Самостоятельное решение.
Задача №2.
Два резистора соединены параллельно и подключены к источнику тока с напряжением 2 В. Сила тока в первом резисторе равна 0,5 А, а во втором 2А. Определите общую силу тока, а также сопротивление первого и второго резисторов.
(проверка задачи на слайде №7)
Итог урока.
Что узнали на уроке?
Чему научились?
Домашнее задание:
Проработать п. , выучить законы параллельного соединения, решить задачи на карточках.
Карточка.
№1.
Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 120 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление первой лампы 600 Ом, а второй 400 Ом.
№2.
Два резистора включены параллельно, сопротивление второго - 9 Ом, сила тока в подводящей цепи равна 0,6 А. Сила тока, проходящая через первый резистор 0,2 А. Чему равно сопротивление первого резистора и напряжение на его концах?