СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе "Параллельное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым

 

 

 

Урок в 8 классе

 

Тема урока: «Параллельное соединение проводников».

 

 

Учитель физики Каракаш Т.Н.

 

Тема урока: «Параллельное соединение проводников».

Цель:

- научить обучающихся собирать и рассчитывать электрическую цепь с параллельным соединением;

- развивать практические навыки по решению задач на расчёт параллельного соединения, по сборке электрических цепей;

- воспитывать внимательность, целеустремлённость.

 

Оборудование: компьютер, источник тока, лампочка, электрический звонок, вольтметр. амперметры, соединительные провода.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  2. Проверка знаний учащихся.

Работа по карточкам. (работа по вариантам со взаимопроверкой; схема одна для обоих вариантов)

Слайд №1.

Вариант №1

Вариант №2

1.Как называется соединение, при

котором конец одного проводника

соединяется с началом другого?

2.Чему равна сила тока в последовательно соединённых потребителях?

3.Недостатки последовательного соединения.

4.Сопротивление первой лампочки 30 Ом, общее сопротивление 70 Ом. Чему равно сопротивление второй лампочки?

1.Какой вид соединения используется при изготовлении ёлочной гирлянды?

 

2.Чему равно напряжение в последовательно соединённых потребителях?

3. Достоинства последовательного соединения.

4.Напряжение на первой лампочке 5 В, а на второй равно 12 В. Чему равно общее напряжение?

 

 

  1. Взаимопроверка (на слайде №2 ответы).

 

 

Таблица ответов:

Вариант №1

Вариант №2

1.последовательное.

2. I=I1=I2

3.Если один из приборов перегорает, то все остальные тоже не работают.

 

4.

R1=30 Ом R2 = R - R1

R = 70 Ом R2 = 70 – 30 =40 Ом

R2-?

 

1.последовательное

2. U=U1=U2

3. Приборы, рассчитанные на малое напряжение можно включать в сеть с более высоким напряжением.

4.

U1= 5 В U = U1+ U2

U2= 12 В U = 5 + 12 = 17 В

U-?

 

 

 

 

 

  1. Актуализация. Постановка цели. Озвучивание темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе "Параллельное соединение проводников"»

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Советского района

Республики Крым







Урок в 8 классе



Тема урока: «Параллельное соединение проводников».





Учитель физики Каракаш Т.Н.



Тема урока: «Параллельное соединение проводников».

Цель:

- научить обучающихся собирать и рассчитывать электрическую цепь с параллельным соединением;

- развивать практические навыки по решению задач на расчёт параллельного соединения, по сборке электрических цепей;

- воспитывать внимательность, целеустремлённость.



Оборудование: компьютер, источник тока, лампочка, электрический звонок, вольтметр. амперметры, соединительные провода.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  2. Проверка знаний учащихся.

Работа по карточкам. (работа по вариантам со взаимопроверкой; схема одна для обоих вариантов)

Слайд №1.

Вариант №1

Вариант №2

1.Как называется соединение, при

котором конец одного проводника

соединяется с началом другого?

2.Чему равна сила тока в последовательно соединённых потребителях?

3.Недостатки последовательного соединения.

4.Сопротивление первой лампочки 30 Ом, общее сопротивление 70 Ом. Чему равно сопротивление второй лампочки?

1.Какой вид соединения используется при изготовлении ёлочной гирлянды?


2.Чему равно напряжение в последовательно соединённых потребителях?

3. Достоинства последовательного соединения.

4.Напряжение на первой лампочке 5 В, а на второй равно 12 В. Чему равно общее напряжение?




  1. Взаимопроверка (на слайде №2 ответы).





Таблица ответов:

Вариант №1

Вариант №2

1.последовательное.

2. I=I1=I2

3.Если один из приборов перегорает, то все остальные тоже не работают.


4.

R1=30 Ом R2 = R - R1

R = 70 Ом R2 = 70 – 30 =40 Ом

R2-?


1.последовательное

2. U=U1=U2

3. Приборы, рассчитанные на малое напряжение можно включать в сеть с более высоким напряжением.

4.

U1= 5 В U = U1+ U2

U2= 12 В U = 5 + 12 = 17 В

U-?










  1. Актуализация. Постановка цели. Озвучивание темы урока.

Как вы думаете, можно ли у нас дома применять последовательное соединение для электропроводки? Что будет, если наши электролампочки и другие электроприборы будут соединены последовательно?

Надо соединять электроприборы так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока, кроме того все наши электроприборы рассчитаны на одинаковое напряжение.

(слайд №3)

Тема урока: «Параллельное соединение проводников».

(слайд №4)

Цель: сформировать знания о параллельном соединении, записать законы параллельного соединения.

  1. Новая тема.

А). Начертить схему на доске.

Б). Собрать схему с параллельно соединёнными лампочкой и электрическим звонком.

В). Измерить силу тока в ветках и общую, напряжение общее и в каждой ветке.

Г). Вывести формулу общего сопротивление.

Достигли ли мы цели, ребята?

Давайте научимся применять свои знания на практике.

  1. Закрепление. (задачи на слайдах №5, №6)

Решение задачи у доски:

Задача №1.

Две лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Сопротивление первой 1100 Ом, а второй 550 Ом. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи.

Самостоятельное решение.

Задача №2.

Два резистора соединены параллельно и подключены к источнику тока с напряжением 2 В. Сила тока в первом резисторе равна 0,5 А, а во втором 2А. Определите общую силу тока, а также сопротивление первого и второго резисторов.

(проверка задачи на слайде №7)



  1. Итог урока.

  • Что узнали на уроке?

  • Чему научились?

  1. Домашнее задание:

Проработать п. , выучить законы параллельного соединения, решить задачи на карточках.



Карточка.

№1.

Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 120 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление первой лампы 600 Ом, а второй 400 Ом.

№2.

Два резистора включены параллельно, сопротивление второго - 9 Ом, сила тока в подводящей цепи равна 0,6 А. Сила тока, проходящая через первый резистор 0,2 А. Чему равно сопротивление первого резистора и напряжение на его концах?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!