СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Экологический ринг "В согласии с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Экологический ринг "В согласии с природой"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа села Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

































Учитель начальных классов:

Бурмистрова Т.Н.

Тема: Экологический ринг «В согласии с природой».

Цели и задачи:

  • расширить знания о природе;

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

  • вырабатывать желание беречь и охранять природу;

  • формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3; карточки с заданиями; альбомные листы(4 шт.) для плакатов, памятки для учащихся, фломастеры, карандаши, ручки, плакаты: "В согласии с природой”, «Живая планета», «Растения из Красной книги», Красная книга Саратовской области, запись «Птичьи голоса».



Учитель:

Любите родную природу–

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобой на ней,

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Учитель:

Сегодня у нас необычное занятие – экологический ринг, который называется "В согласии с природой".

Нам сегодня предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых. Умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

В нашем ринге примут участие команды «Ромашка» и «Незабудка».

И так начинаем нашу игру.

1 тур. "Разминка"

Попрошу я вас, ребятки.

Отгадать мои загадки.

/Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл - жетон

1 команда.

1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)

3. Вырос шарик бел,

Да ветер его съел. (Одуванчик).

4. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

5. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)

6. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)

7. Назовите любимую еду аистов. (Лягушки)

8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)

9. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)

10. Сколько ног у паука? (8)



2 команда.

1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

2. Нос долог, голос тонок

Кто его убивает, тот свою кровь проливает. (Комар)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

4. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)

6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7. Был он молод золотой,

Постарел и стал седой. (Одуванчик)

8. Дерево– символ нашей родины? (Береза)

9. Какие животные спят зимой? (Еж, медведь, барсук)

10. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)



 2 тур "Ситуации".

У каждой команды по два вопроса. На обсуждение дается 4 минуты (на отдельных карточках).

1. Идя на экскурсию в лес, увидели подснежник. Гена хотел сорвать и принести его в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.

ВОПРОС: Что надо сделать?

2. Почему особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать музыку, разжигать костер?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец–то сбылась ее мечта. Теперь у нее появился новый друг. Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: " Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

ВОПРОС: Правильно ли поступила девочка? Почему?

2. Вы увидели в лесу гнездо. Как сохранить его?

3 тур "Капитанский"

Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3.

Задание 1.

На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является самой вкусной едой для лосей, оленей, косуль?

трава

грибы

соль– прав. ответ

2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?

барсук

медведь

еж. (Все)

3. Как называется жилище бобра?

нора

логово

хатка – прав. ответ

4. Какой зверек умеет летать?

белка– летяга

рысь

летучая мышь – прав. ответ

5. Какое дерево дольше живет?

сосна

дуб – прав. ответ

ель

6. Какая птица выводит птенцов зимой?

филин

ястреб

клест– прав. ответ

7. Каких насекомых можно считать домашними?

пчелы– прав. ответ

тараканы

мухи

8. Чем служит хвост рыбе?

украшение

руль – прав. ответ

метла, чтобы заметать следы.

Задание 2. Спеть песню “В лесу родилась елочка” голосом

маленького котенка;

маленького кутёнка



4 тур „Экологические знаки"

Бом-бом-бом! Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор...


- Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут живот­ные и птицы и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему назва­ние.

- А какие эколо­гические знаки мо­жете предложить вы?



Время 5 минут.

5 тур «Рисовальный»

Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу. Вы должны нарисовать плакат "Береги природу" и написать обращение к девочкам и мальчикам, чтобы они бережно относились к природе.

(Дети читают свои обращения.) - А теперь давайте посмотрим и прочитаем обращения на доске:

К то утомлен, тому природа -
Великий друг, по сердцу - брат.
В ней что-нибудь всегда найдется
Душе, звучащее под лад.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!


Ребята читают девиз урока:

"Так давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!"

Учитель:

– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

6 тур Игра " Прилетели птицы".

-Ребята, а теперь все вместе давайте поиграем! Я каждой команде буду по очереди загадывать загадки. За правильный ответ – жетон 1 очко

Учитель:

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла!

Загадки:

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей.)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)

Ей в ночь глухую не до сна,
Промысел ведет она. (Сова.)

Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Павлин.)

Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)

Он в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной,
Он на дереве сидит,
И стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

И петь не поет,
И летать не летает...
За что же тогда
Его птицей считают? (Пингвин, страус.)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни он петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)

-А сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь вы услышите что-нибудь другое, то можно хлопать или топать. Начинаем:

Прилетели птицы;
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи....
- Что не правильно? Мухи!
- А мухи это кто? (Насекомые.)
Вы правы. Продолжаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (Дети топают.)
- Начинаем снова.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!...
(Если дети не топают, учитель говорит: 1: 0 в мою пользу. Куницы вовсе не птицы.)

- Начинаем снова

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи....
(Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем исчезли и летать они не умеют.)

- Начинаем снова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки....
Даже совки - сплюшки... .(Дети топают.)
- Что такое? Да не плюшки, а совки - сплюшки. Гаечки, не гайки-гаечки, а птички гаички.

Дальше.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.. .(Дети топают.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы....

Все вы молодцы!
7 тур «Завершающий».

Я называю правило, а вы поднимаете светофорчики. Если утверждение верное, поднимаете зеленый светофорчик, если нет – красный.



  • Можно ломать ветки деревьев для костра.

  • Надо убирать за собой мусор в лесу.

  • Необходимо перед уходом из леса хорошо затушить огонь.

  • Можно нарвать букет из полевых цветов, занесённых в Красную книгу.

  • Надо ловить птенчиков и детенышей зверей.

  • В холодное время года необходимо подкармливать птиц.

  • Летом можно ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.

  • Нужно сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

Молодцы! Я сейчас раздам вам памятки «Друзей природы», чтобы они всегда напоминали вам, как правильно вести себя на природе



Всем ученикам раздаются памятки


Самые главные «НЕ»

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников.

  • Не повреждай кору деревьев.

  • Не рви на лугу, в лесу цветов.

  • Н е сбивай грибы даже несъедобные.

  • Не разоряй муравейник и птичьи гнёзда.

  • Не шуми в лесу, парке.

  • НЕ выжигай весной сухую траву.

  • Не оставляй в лесу, у реки мусора.

  • Не лови диких животных и не уноси их домой.



Давайте ребята, соблюдать эти правила, чтобы будущему поколению не было стыдно за нас, живущих сейчас.


Награждение

Итог - вывод:

Вот и закончился наш экологический ринг. Мы узнали, кто больше знает о природе, любит ее, и заботится о ней. Кто живет в согласии с природой. И в заключении нашего занятия, давайте обратимся к природе. Прочитайте небольшие четверостишия. Во время чтения этих четверостиший вы услышите голоса птиц, побываете на речке.

(читают дети)

1. Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!


2. В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить


3. Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа

Давайте же сердце ей отдадим!

4. В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И даже если вырубить кусты,

То и тогда леса лишатся

Естественной и дивной красоты

5. Прекрасный вальс танцует с ветром лето

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это

Давайте же её любить всегда!


.




Дело охраны природы, касается каждого человека, живущего на Земле. Природа, нашей планеты в опасности!

И наша цель, сохранить, сберечь то, что мы имеем на нашей планете.

















13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!