СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по биологии " Что? Где? Когда?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии " Что? Где? Когда?"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии " Что? Где? Когда?"»

Черненок Людмила Григорьевна

Учитель высшей категории биологии и химии

МБОУ Юдиновская СОШ




Внеклассное мероприятия



Предмет - биология

Класс : 5 – 11

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Оформление: пословицы на бумажных листах :

“Умный товарищ - половина дороги”

“Умные речи приятно и слушать”

“Думай дважды, говори раз”

“Думают думу без шуму”.

Форма: игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик».

Подготовительный этап

Формируются команды знатоков из 6 человек-это выпускники-учащиеся 11 класса. Остальные школьники выступают в роли болельщиков. В роли телезрителей ученики 5-11 классов. Они в течении месяца подбирали разнообразные вопросы и передавали учителю. Вопросов предоставлено было очень много- больше ста. Из их числа учитель выбрала наиболее интересные - 13. Отмечаются самые активные участники.

В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы. Приготовить черный ящик.


.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.



Правила игры



На игровом поле находится волчок со стрелкой, .положение которого и определяет вопрос во время игры. Выбирается жюри в количестве трех человек. Интересы телезрителей представляет учитель- руководитель методического объеденения. Интересы знатоков представляет классный руководитель 11 класса . Председатель жюри директор школы . Они следят за ходом игры . На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 минута. Время фиксируется песочными часами. При досрочном ответе время останавливают. Игра заканчивается после того, как будут разыграны все 13 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик») .

Ход игры

Учитель. Добрый день!. Сегодня 11 Декабря. Московское время 14.30 минут. Мы начинаем первую игру зимних игр «Что? Где? Когда?»



Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. Представляется команда телезрителей.

Крутят волчок.



Вопросы самые разнообразные и ответы также в разнообразном виде:

Черный ящик: ветка лавра, яблоко, клетка с голубями, желуди, бабочка

Рисунок лилии, фотографии лотоса, поднос с крупами, и напиток из шиповника. Музыкальный вопрос: песня О. Зарубиной,,Одолень-трава». Музыкальный ответ: песня ,,Белые голуби» Музыкальная пауза песня в исполнении учащихся 9 класса ,,Берегите природу!»



Финал. Приз ,,Новогодняя сова»( елочная игрушка) - лучшему знатоку .

Новогодний кондитерский набор –приз за лучший вопрос.



Примерные вопросы для игры «Что? Где? Когда?»

Вопрос 1.

Внимание «черный ящик»:

Классики науки прошлого века Керби и Спенс описывают: Животное, которое в течение первых пяти лет своей жизни существует в виде змеи, потом углубляется в землю и, соткав себе саван из тончайших нитей, сжимается в этом покрове в тело, лишенное рта и членов, похожее как нельзя на египетскую мумию, и, затем, пробыв в таком состоянии без пищи и движения в течение трех долгих лет, разрывает в конце этого периода свои пелены и из земли является на свет божий в виде крылатой птицы.

Кто в черном ящике? Ответ : Бабочка

Вопрос 2

Лев Николаевич Толстой в своей азбуке пишет: « Человек вступает с ними в бесполезное единоборство. Я ставлю кровать на постоялом дворе посередине комнаты, и под каждую ножку кровати я ставлю деревянную чашку с водой и думаю:

« Перехитрил я вас».

Кого перехитрил Л.Н. Толстой и перехитрил ли?

Ответ: Это постельные клопы, писателю не удалось их перехитрить, ночью они залезали на потолок и прыгали сверху

Вопрос 3.

Египтяне с удовольствием поклонялись этому животному и даже приносили жертвы. Когда оно умирало, все ходили в трауре. Убийство его считалось чудовищным преступлением. Европейцы же, наоборот, долгое время боялись этих животных, считали их слугами дьявола.

Вопрос: Что это за животное? Ответ : Кошка

Вопрос 4 .

Немецкий поэт Фридрих Шиллер писал об элементах жизни:

Силы четыре соединяясь

Жизнь образуют, мир создают.

Назовите 4 эти силы.

Ответ : Это химические элементы: углерод, водород, кислород.

Вопрос 5

Вопрос о секретах бионики. ( Ассистент выносит на подносе обувь с липучкой и предмет на присоске)

Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через одну минуту у какого растения и у какого животного человек позаимствовал эти изобретения.

Ответ : липучки- растение репейник, присоски- осьминог

Вопрос 6 Музыкальный. Песня О. Зарубиной ,,Одолень-трава»исп. Девочки. Вопрос:

« Одолень –трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные» С такими словами обращались витязи к корневищу этого растения. Отправляясь в путь дорогу он прятал ее в ладанку на груди. Еще растения называли русалочьим цветком так как он всплывал по утрам, а к вечеру таинственно исчезал под водой. Вопрос- какое растения боготворили витязи.

Ответ: Белая кувшинка

Вопрос 7

« Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гандербурге проходили выборы губернатора ( бургомистра) пишет П.И. Морековский – «Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое . Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползло.» Вопрос- о каком насекомом идет речь.

Ответ : Вошь

Вопрос 8 .

( Ассистент выносит на подносе стаканчики ,в которые насыпаны крупы)

Из каких растений их получают ( перловка, манка, геркулес, пшено)

Ответ: Ячмень-перловка, пшеница-манка, овес-геркулес, пшено-просо.



Вопрос 9 ( Ассистент выносит черный ящик)

В черном ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону, им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Что за растения лежит в черном ящике, где оно используется в настоящее время.

Ответ: лавр благородный



Вопрос 10

( Ассистент выносит черный ящик)

Попробуйте напиток и определите из чего он изготовлен.

Ответ: шиповник (презентация о целебных свойствах шиповника)

Вопрос 11

С этим растение связано великое множество мифов и легенд, но основное понятие обозначенное этим растением: Первозданная чистота и свет это объясняется следующим образом : Корневища растения погружены в ил, грязь, но цветы и листья его чисты и не запятнаны, цветы высоко подняты над водой, над землей, над всем негативом. Они следуют за солнцем сохраняя вечную частоту. На востоке это самое известное и священное растение.

Ответ: Лотос (Фото)

Вопрос 12

Со времен написания Библии эта птица символ обозначения святого Духа или сама душа, невинность, мир и покой. Со времен основоположника медицины Гиппократа желчь считалась причиной гнева и неуживчивого злобного характера, а в те времена считалось, что у этой птицы желчного пузыря нет. Существовало поверье, ведьмы и дьяволы могут принять обличие любого зверя, рыбы, птицы, насекомого за исключением только этой птицы да еще ягненка. Со времен истории о Всемирном потопе эта птица считается символом мира ведь именно она принесла оливковую ветвь в ковчег, дав знак о том, что потоп окончен и Бог примирился с людьми. А еще эта птица в первую очередь символ Мира Любви и Верности. Что эта за птица???

Ответ: Черный ящик (в клетке голуби) Звучит песня,,Белые голуби»

Вопрос 13

« Сама знаю, что не красавица. Покажись я многие шарахаются в строну, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что?? Придумали ведь, что от меня бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами»

О каком животном этот монолог и какая польза?

Ответ : Жаба




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!