СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Методы исследования.Любимый портфель. 2класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность.Занятие.Любимый портфель.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Методы исследования.Любимый портфель. 2класс.»

Тема: Методы исследования. Проект «Любимый портфель»

Цель: формирование и совершенствование доступных детям младшего школьного возраста методов исследования: наблюдение, эксперимент; познакомить с понятием «проект» и его основными этапами; провести мини-проект.

Познавательные УУД: умения осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах дополнительной литературе;

Оборудование: модель цветка (Незабудка -проект), толковый словарь Ожегова, Историко-этимологический словарь П.Я. Черных, Орфографический словарь, Орфоэпический словарь.

ручные и напольные весы.

План занятия:

  1. Слово учителя о проектах

  2. Работа над пробным проектом

  3. Лингвистическое исследование.

  4. Подведение итогов занятия.

I. Эмоциональный настрой.

Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

1.Актуализация опорных знаний

-У нас сейчас будет внеурочная деятельность и проходит необычно в первой половине дня.

-Как называется наше занятие? Наше занятие называется « Школа исследователя»

Как вы считаете, что такое исследование?

Вывод: исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

- Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.

- Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые)

- Где и как используют люди результаты научных исследований?

Как выдумаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать, умение рассуждать, задавать вопросы)

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

-Что вы должны сделать прежде, чем начать наблюдение?

(Выбрать предмет исследования, за которым будем наблюдать.)

- Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся одновременно планом работы.

Выбирается общий объект исследования для класса.

Символические изображения, которые зрительно повторяют план исследования и помогают работать над выбранным объектом.(Методы исследования) (Дети выходят и показывают методы исследования на доске)

2.Игровой прием «Незабудка -проект»

- Посмотрите, это незабудка. (Учитель показывает изображение цветка.)

- Как можно объяснить его название.

- Вы только что высказали несколько гипотез, предположений. Наша незабудка поможет запомнить самые главные слова, самые нужные для проекта.

В центре цветка написано слово «тема», а на лепестках указаны другие понятия: цель, задача, гипотеза, информация, продукт, презентация.

- Ребята объясните эти термины примерами из своего жизненного опыта. Где вы слышали эти слова.

II. Работа над пробным проектом

1)Ученик читает стихотворение «Портфель» В.Д. Берестов


Зимою книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт,

И снова в дождик и метель

Со мной шагает мой портфель. В.Д. Берестов


-Кто догадался какая тема проекта будет? (портфель)

-_А вам тема интересна? -Согласны вы взять эту тему для проекта?

2) Лингвистическое исследование. (Языкознание, или лингвистика, - это наука о языке)

А теперь мы исследуем слово «портфель».

Сейчас у нас будет небольшое лингвистическое исследование. Этот вид работы назовем «Библиографический поиск».

Для того чтобы узнать значение слова нам понадобиться словари:

  1. Толковый словарь Ожегова

  2. Историко-этимологический словарь П.Я. Черных

  3. Орфографический словарь

  4. Орфоэпический словарь.


-Где узнать про портфель?

-Выберите нужные словари?( я выбрала словарь…)


-Разберем пробный проект с помощью цветка.

Тема- предмет рассмотрения; это то главное, о чем сообщается, что обсуждается, исследуется.

Пусть тема нашего проекта «Любимый портфель». Допустим что вы хотите чтобы ваши родители купили вам новый портфель. Рассмотрим как вы будете действовать. У вас есть цель – получить новый портфель. (Учитель открывает лепесток со словом цель).

Цель – это, то к чему стремятся, что хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Сравнить портфель одноклассников и экспериментально доказать, чья модель портфеля лучше.

Но для того чтобы была достигнута цель, необходимо выполнить некоторые задачи. Ставим задачу: выбрать лучшую модель. (учитель открывает второй лепесток со словом задача)

Задача – это, то что необходимо решить, выполнить. Как достичь цели. У нас могут возникнуть несколько вопросов: Для чего школьникам нужен портфель?


Если человек не пользовался портфелем, но говорит, что он удобен, это будет лишь его предположение(догадка). Или гипотеза ( это предположение для объяснения каких-либо явлений) . (учитель открывает лепесток со словом гипотеза). Гипотеза нужна для решения любой задачи. Гипотеза: предположим ,что лучшей моделью портфеля является портфель….

Трудно решить задачу, если о современном портфеле толком ничего не знаешь. Нужно собрать информацию. (учитель открывает лепесток со словом информация)

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чем-либо.

Информация может быть: устная, письменная, текстовая, визуальная.



Этапы мини-проекта «Любимый портфель»

-Что такое проект?

Проект – это большая самостоятельная работа. Но сегодня мы будем составлять проект вместе.

  1. Сбор информации

«Поисковик» - так мы назовем эту работу.

Вопросы для поиска:

  • Кому необходимы портфели? От чего зависит выбор модели? Родители сами выбрали портфель или узнали ваше мнение? Какие модели портфелей бывают? Какие модели сейчас модные? Где можно купить портфель?

Кого вы об этом спросите? Из каких источников вы это можете узнать?

Дети с рюкзаками стоят у доски.

  1. Исследование

Изучение источника, опрос, интервью – это разные методы исследования. ( взять интервью у гостей) -У Вас есть дети? -Как родитель вы сами выбираете портфель или прислушиваетесь к мнению своего ребенка?

  • Что важно для вас и ваших родителей при выборе портфеля?

  • Что такое ортопедическая спинка? ( у родителей)

-Зачем эта деталь нужна?


А вы когда-нибудь взвешивали свой портфель? Проведем эксперимент. Дети с рюкзаками стоят у доски.

Подберите к слову эксперимент синонимы(эксперимент – опыты)

Эксперимент это опыт, который ставиться для изучения, исследования чего-либо.

(Дети вместе с учителем определяют вес портфелей) (взвешивают и записывают вес)

На доске появляются слова ВЕС, ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СПИНКА, МАТЕРИАЛ, ВИД ПОРТФЕЛЯ.

-Я даю секретное задание. В классе найти конверт в котором есть информация «идеальный вес портфеля»

  • А какие ещё наблюдения и опыты можно провести, чтобы узнать, насколько надежен и удобен портфель?


  1. Результаты исследования. Работа в группах.

Повторим правила работы в группе.


С помощью учителя учащиеся формулируют правила:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2.Не согласен – объясни, почему.

3.Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4.Говори только по делу.

5.Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Я предлагаю вам несколько видов материалов. Вы должны из деталей собрать портфель.

1 группа – пластилин

2 группа- собирает из картона

3 группа- собирает из пленки


-Представьте, что вы экспериментаторы в лаборатории и должны провести экспертизу.

Получились у вас модели портфелей? - положите в них учебники. Удобно?- Что произошло? После экспертизы – вывод.

-Из какого материала нельзя изготавливать портфели? Почему?

Продукт – это, все что придумано и сделано, изготовлено.

Нам остается сделать выводы.

Вывод – это логический итог рассуждений, умозаключений.

  • К каким выводам мы пришли? Какая модель портфеля для веса самая лучшая и почему?


Мы работали над проектом.

-Гипотеза подтвердилась или не верна? (на магнитной доске подводят итог)

Презентация – публичное представление чего – либо нового, вновь созданного.

(я помогала детям составить презентацию) Выступление детей по презентации.

III. Подведение итогов.

  1. Назовите этапы проекта, используя, незабудку.

  2. Какие слова новые узнали?

  3. Что вас удивило?

  4. Что нового вы хотели бы узнать на следующем занятие?

Какая правильная модель портфеля?


IV. Рефлексия.

Какой метод исследования использовали в работе? (наблюдение)

Давайте вернемся к нашим методам исследования.

Что же мы вставим вместо вопроса?

Для чего нам необходимо знать эти методы? (для наших исследований)

«Сегодня на занятии я узнал (понял)…»

«Самым интересным было »



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!