Военно – патриотическое
образование в России
СОШ №1
Ковалев А.П.
Преподаватель ОБЖ
Ковалев Александр Прокофьевич
Любовь к Родине – это проявление
патриотизма,
а защита Отечества – это
долг и обязанность патриота
« Русских невозможно победить. Мы убедились в этом за сотни лет. Но Русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя»
Отто фон Бисмарк
Военно-патриотическое образование
в России
Для чего нужна история? История требуется и народам, и нациям для обоснования своего права на существование. «Безродным» на земле места нет. Поэтому над поисками корней в мире трудится огромная армия археологов, историков, писателей. И даже бедные страны не жалеют денег на устройство роскошных этнографических музеев.
Зачем это нужно современным школьникам?
- Знание родного языка и литературы, знание истории делает из человека гражданина. Знание военной истории делает из гражданина патриота;
- Военно-патриотическое образование помогает усвоить чувство собственного достоинства, патриотизм, гуманизм и нравственность;
- Военно-патриотическое образование воспитывает готовность к защите к существующего государственного строя. Патриотическое воспитание в школе – приоритет интересов страны над личными. Нетерпимость к нарушениям норм права и морали. Это именно те ценности которые закладываются детям в ходе патриотического образования.
Система образования формирует не только багаж знаний, но и восприятие мира, мышление, мотивации, ценности человека. Кроме того, образование играет важнейшую роль в установке отношения гражданина к своей стране. Поэтому те, кто захватывает доступ к управлению системой образования (тем более управлению неявному), получает механизм форматирования всего населения по выгодному им сценарию.
Так случилось и с Россией, когда в конце 90-х России была практически насильственно навязана Болонская система образования, мы вынуждены были отказаться от лучшей в мире советской системы образования. Это дает прекрасную возможность клубу бенефициаров усилить централизацию своей власти над миром.
Существование России зависит от школы. Есть школа - есть Россия. Нет школы - нет России. Школа - это не только образование. Это еще и воспитание личности, воспитание граждан-патриотов. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях.
Школа - это не только арифметика и орфография. И не только история и ОБЖ. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа - это еще и школа жизни. Это социализация, подготовка детей к взрослой жизни.
Уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой. А потом уже наличием нефти, газа и другого сырья. Живые примеры: Германия и Япония. Много ли у них нефти, газа, другого сырья? Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Великой Отечественной? Именно школа. Советская школа.
Восточная мудрость гласит: «Хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Воспитав детей врага своего, вы лишите его наследников и продолжателей дела. Дети врагов будут исповедовать другие ценности. И поклоняться другим идеалам, нежели их родители. Они уже не станут защищать ценности и идеалы своих родителей, ставшие чем-то чуждым. Не зря ведь говорят: «Мать не та, что родила, а та, что воспитала».
Это пошло еще с тех времен, когда, захватывая поселения, как правило, убивали мужчин. И пленили женщин. А детей забирали и делали из них воинов, которые в будущем воевали против своего народа. Так, «мамелюков» в средневековом Египте набирали из детей рабов, внешне имевших сходство с коренным населением. Но воспитанных в чужой религии для использования против своих соплеменников в качестве лазутчиков или диверсантов.
Политику государства в области образования формирует Министерство образования и науки России. Вот примеры данной политики. В феврале 2014 года почти 20 процентов школьных учебников не прошли экспертизу Российской академии образования. На педагогическую экспертизу в РАО поступило 584 учебника по 29 предметам. Всего представлено 167 завершенных предметных линий. Решение по учебника так и не принято.
На изучение русского языка в общеобразовательной школе отведено 866 учебных часов, иностранного языка 939 учебных часов. На изучение Великой Отечественной войны, 74-летие Победы в которой мы будем отмечать в мае 2019 года, в школьном курсе истории отведено только 4 часа. Сразу же возникает вопрос: граждан какой страны мы готовим? За эти годы новые учебники не созданы. В школах их нет. Особенно по русскому языку и литературе, по Истории .
Война в ее высшей форме - это противоборство цивилизаций с целью захвата будущего. В ней побеждает не тот, кто выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению. Побеждает тот, кто захватывает завтрашний день. Нам, России для такой победы необходимо беречь и защищать свой собственный исторический смысл. То есть культуру и историю. Обеспечивая тем самым связность национального пространства и владение будущим.
Этим в свой деятельности должен и обязан руководствоваться каждый школьный учитель. Школа готовит будущее России. Какая сегодня школа - такой через 10-15 лет будет Россия.
Образование – это не цель. Это средство подготовки людей, умеющих делать то, что требуется обществу и государству. А что сегодня требуется нашему обществу и государству Россия? Вот это бы пора правдиво осознать. Советское образование было заточено под задачи индустриализации. Его отреформированный ныне клон – под задачи деиндустриализации. И с этой задачей отреформированный клон вполне справился. Развалив высшее образование на две ступени – бакалавриат и магистратуру.
Это уменьшение конкурентоспособности России на международном рынке труда. Да и в науке тоже. Нужна нам новая индустриализация и специалисты под неё? Тогда надо её смело начинать. Строить заводы и отраслевые институты «прямого действия». А не кривые «Сколково», где просто пилят все скудеющий бюджет. Тогда можно будет ставить и понятные задачи перед образованием.
Сегодняшняя молодежь у нас лишена самого главного. Она лишена жизненных перспектив. Лишена романтики роста, если угодно. Лишена своего БАМа, своей войны, своей целины. Лишена возможности терпеть ради великой цели.
А ведь история показывает, что именно наличие таких возможностей, такой цели, романтики и опасности выдвигало из общей массы героев, атаманов, полководцев, мыслителей, руководителей экономики высочайшего уровня. Кипящая масса народа поднимает наверх и лучшее и худшее.
Молодой человек должен ещё в детском возрасте иметь настоящую мечту! Мечту, до которой далеко. Но которая реальна. А дальше, уже с помощью родителей, школы, общественных организаций, ставить себе реальную цель жизни. Трудно, но достижимую. Реальная мечта, реальная цель, реальная романтика достижения успеха и реальный успех! Именно таков алгоритм жизни. Образовательная политика должна быть именно политикой. Иначе смысла нет!
Моё личное убеждение - процесс образования должен включать умелое сочетание и правильное применение воспитательно - культурных мероприятий с приобретением учащимися знаний, умений и навыков. Именно в такой последовательности. На первом месте воспитание и культура, а затем знания.
Математике, физике, химии можно научить и довольно быстро. А вот воспитать гражданина - патриота своей страны значительно сложнее. И путь этот длинный. Пропитать душу молодого человека патриотизмом и беззаветной любовью к Отечеству, взрастить в душе такой национальный идейный стержень, который никогда, никакая чёрная сила не вырвет - важнейшая задача школьного воспитания и обучения.