СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Жукова Елена Сергеевна.

МБОУ СОШ №42 г. Владимира.

Предметная область: «Математика».

УМК: открытый УМК «Школа 2000...» на основе реализации дидактической системы

Л.Г. Петерсон.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 2 класс.

Тема: «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, проектировочных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов), в статичных  группах в режиме интерактивного обучения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач;

- формирование умения вычитать однозначное число из круглого, оформлять запись решения столбиком.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска  SMARTBOARD, презентация, эталоны из предыдущих уроков, пособие «Треугольники и точки», карточки с шагами алгоритма на новый вычислительный приём для работы в группах.

Учебник Л.Г. Петерсон  «Математика 2 класс» 1 часть.

Сценарий урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Слайд 1.  -Дорогие ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов на уроке.

  1. Мотивационный момент.

Задача: включить учащихся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру-путешествие, определив содержательные рамки урока: круглые числа и новый вычислительный приём.

- Восстановите ряд чисел, используя существующую закономерность:

10, 20, 30, 40, …  90.  (Числа написаны на доске).

- Запишите получившийся ряд чисел в тетрадь правильно и красиво.

- Что общего у этих чисел? (двузначные, во всех числах одинаковое количество единиц – это круглые числа).

- Чем отличаются числа? (Количеством десятков).

- Так какие же числа будут главными на уроке? (Двузначные, круглые).

- Ребята, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в космическое путешествие! Готовы? Хотите? А по дороге мы узнаем много интересного, в том числе, и о круглых числах!

3. Актуализация знаний.

  • организовать затруднение в деятельности, повторив состав числа 10, изученные приёмы сложения и вычитания.

- Для начала нам нужно попасть на космодром. Это не так просто сделать, ведь космодром – секретный объект. Но, я думаю, мы разгадаем все секреты и добьёмся успеха!

Слайд 2.  -Дорога на космодром зашифрована. Давайте попробуем подобрать ключи к шифру. Разгадайте каждую запись. (Между числами 79 и 83 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск чисел. Значит, нужно назвать по порядку числа, которые стоят при счёте между 79 и 83. Это числа 80, 81, 82).

Второе задание снизу выполняется аналогично.

- Далее около каждого числа стоят стрелочки вправо. Что они могут обозначать? (Нужно назвать последующее число).

Далее задания на дорожке выполняются с аналогичными рассуждениями. Задания: назвать предыдущее число, число, стоящее между …, соседей числа.

- Отлично! Молодцы! Вот мы о добрались до ворот космодрома. Но на воротах – кодовый замок. Прочитайте числа, которым закодированы ворота. (44, 26, 80).

- Назовите количество десятков и единиц в каждом числе.

- Что общего в этих числах? (Двузначные, сумма цифр равна 8).

- Какое число можно назвать «лишним»? (44, т.к. записано одинаковыми цифрами, 80, т.к. оно круглое).

- Вы успешно справились с заданием, и нас не только пропускают на космодром, но и дают право пилотировать космические корабли. Слайд 3.

- Наша задача – подобрать экипажи кораблей и правильно разместить пассажиров. В каждый корабль может поместиться только 10 человек. (Учащиеся заполняют индивидуальные карточки с изображением пяти ракет: 10-это 7 и 3, 10-это 2 и 8, и т.д.) Проверка с использованием сигнальных светофоров.

- Осталось каждому из вас получить маршрутные листы и определить, какая планета будет нашей конечной целью. (У учащихся на партах наборы с изображением планет – красной, голубой, зелёной и оранжевой с написанными на них примерами).

- Найдите значения выражений.

- Проверим. Слайд 4.

- Что объединяет примеры на красной планете? (8+6, 7+9 – одинаковый вычислительный приём – сложение однозначных чисел с переходом через десяток).

- Назовите значения выражений на красной планете. (14, 16, дети сигналят светофорами. Учитель вывешивает соответствующий эталон).

Аналогично проводится проверка ответов на других планетах. (голубая: 4+56, 17+63 – сложение чисел в пределах 100, когда в сумме получается круглое число; зелёная: 68-43, 59-26 – вычитание двузначных чисел без перехода через разряд).

- Назовите значения выражений на оранжевой планете: 30-6, 40-7. (Разные ответы или дети не смогли посчитать).

- Каким эталоном воспользуемся для проверки решения выражений на оранжевой планете? (У нас такого эталона нет).

4. Постановка учебной задачи.

  • согласовать цель и тему урока.

- Какое действие вы выполняли, решая примеры на оранжевой планете? (Вычитание). – вывешивается карточка со знаком «-».

- Из каких чисел вычитали? (Из двузначных).

- Какие числа вычитали? (Однозначные).

- Разве вы не умеете вычитать из двузначного числа однозначное? (Умеем).

- Как мы это делаем? (По общему правилу).

- А почему же здесь мнения разделились? Чем данные примеры отличаются от тех примеров на вычитание, которые мы решали раньше? (В уменьшаемом нет единиц, т.к. уменьшаемое – круглое число). – вывешивается опорный сигнал под знаком «-»

- Какова же цель урока? (Построить способ вычитания из двузначного круглого числа однозначное).

- Какова тема урока? (Вычитание из двузначного круглого числа однозначное).

- Название темы очень длинное, поэтому я заменю её карточкой с примером: 30-6.

  •  
  • для будущих космонавтов.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело бежать (бег на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Вдох-выдох (подняться на носки, поднимая руки вверх).

  1. Открытие нового знания, способа деятельности.
  2. создать условия для построения нового способа решения примеров на вычитание однозначного числа из круглого.

- Как будем выводить новый способ вычислений? (Объединимся в группы-экипажи и поработаем по инструкционной карте с графическими моделями.) – Ребята объединяются в экипажи по 4 человека, сзади в учебниках у каждого вложены конверты с графическими моделями. Учащиеся достают 1 конверт из любого учебника, инструкционная карта по дальнейшей работе – на парте.

(Инструкционная карта: 1. Выложите графическую модель примера 30-6. 2. Вспомните общее правило вычитания двузначных чисел. (Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.) 3. Придумайте, откуда можно взять единицы в уменьшаемом, чтобы вычесть из них 6 единиц? (Надо взять один десяток из уменьшаемого и «раздробить» его на 10 единиц. – открытие!) 4. Покажите придуманный вами способ решения на графических моделях. 5. Подготовьтесь рассказать о вашем открытии ребятам из других экипажей.)

- Учитель приглашает к доске для отчёта о работе представителей всех групп-экипажей. (У каждого представителя в руках своя графическая модель.) Модели сравниваются, делается вывод.

- А теперь запишем этот пример в строчку и решим его подробно с объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях:

  1.  

- Кто сможет показать запись решения этого примера в столбик? (Один ученик работает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Слайд 6. По ходу рассуждения учащихся появляются «шаги» алгоритма, учитель фиксирует внимание учащихся на каждом шаге!)

6. Первичное закрепление новых знаний, способов деятельности.

  • создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

                  - Прочитайте хором алгоритм вычитания однозначного числа из круглого.

- Молодцы! Посмотрите, по созданному вами алгоритму я нарисовала опорный сигнал (эталон), который короче, чем алгоритм. Слайд 7.

- Расскажите хором ход решения примеров нового вида, пользуясь эталоном.

- Давайте задержимся на оранжевой планете и получше её изучим. Откройте бортовой журнал (учебник) на странице 14. Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Поприветствуем его и расскажем о цели нашего прилёта на его планету. (Мы должны научиться хорошо решать примеры на вычитание однозначного числа из круглого.)

-Объясните решение примера в рамке. (Один ученик комментирует решение с места.)

- Решим все остальные примеры этого номера с комментированием. (Далее решаются остальные примеры до тех пор, пока дети не заметят закономерность.)

- Надо ли решать примеры дальше? (Нет, можно сразу записать ответы: 70-6, 70-5, 70-4, 70-3, … и т.д.)

- Вот чем замечательна математика! Если узнали общее свойство – используем его, чтобы ускорить, упростить решение заданий. Вам понравилось?

- Составьте последний пример самостоятельно, учитывая закономерность, решите его.

- Теперь в парах проговорите его решение друг другу.

- Удалось ли вам выполнить задание?

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к самостоятельным полётам.

  • для глаз с использованием зрительного тренажёра. Слайд 8.

7.Закрепление знаний и способов деятельности.

  • : проверить своё умение применять новое знание на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

- Какой вычислительный приём был сегодня новым на уроке?

- Ребята, сидящие на первом варианте, пересядьте на парту вперёд и выполните во вновь образованной паре №5а) на стр. 15 (Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 20+5, 30-7, 90-40, 70-9, 40-5, 80-6, 18-3, 60-4.)

- Проверим. Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Мы сначала смотрели на знак «минус», затем выясняли, является ли уменьшаемое круглым числом, после этого смотрели на вычитаемое – оно должно быть однозначным числом. Если все условия соблюдались, то ставили «галочку», т.к. пример нашего нового типа.) Слайд 9.

- Исправьте, у кого в паре были допущены ошибки. Кто смог помочь своему товарищу?

- У каких пар всё получилось? Нарисуйте на полях учебников-тетрадей смайлик-улыбку. Вы замечательно поработали, пора возвращаться домой (вернулись на свои места.)

- В конце нашего путешествия хочется выяснить, чем в свободное время увлекаются члены космического экипажа? Прочитайте об этом в №7 на стр. 15 (Анализ и решение текстовой задачи.)

8. Рефлексия.

- Во время нашего путешествия был момент, когда у многих возникло затруднение. Вспомните этот момент. (На оранжевой планете, когда вычитали однозначное число из круглого.)

- Какова была цель нашего путешествия? (Построить способ вычитания однозначного числа из круглого.)

- Достигли мы цели? Докажите.

- Что помогло выйти из затруднения? (Графические модели.)

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

- Что чувствовали на уроке?

- И я ухожу с урока в хорошем настроении. Спасибо за сотрудничество. Слайд 10.

 - Поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, если вы считаете, что урок   прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать примеры на новый вычислительный приём и можете помочь другим.

- Поднимите жёлтый цвет, если вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите красный цвет, если вы считаете, что было трудно на уроке.

9. Разноуровневое  домашнее задание.

- стр. 15 №5 (решить примеры) или составить свои примеры по теме урока, зашифровав фамилии знаменитых космонавтов нашей страны (по этим работам на следующем уроке будет проводиться устный счёт), задача №6.б).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Жуковой Е.С. МБОУ СОШ №42»

Учитель: Жукова Елена Сергеевна.

МБОУ СОШ №42 г. Владимира.

Предметная область: «Математика».

УМК: открытый УМК «Школа 2000...» на основе реализации дидактической системы

Л.Г. Петерсон.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 2 класс.

Тема: «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, проектировочных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме «Вычитание однозначного числа из круглого: 30-6».

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД):

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов), в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач;

- формирование умения вычитать однозначное число из круглого, оформлять запись решения столбиком.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска SMARTBOARD, презентация, эталоны из предыдущих уроков, пособие «Треугольники и точки», карточки с шагами алгоритма на новый вычислительный приём для работы в группах.

Учебник Л.Г. Петерсон «Математика 2 класс» 1 часть.

Сценарий урока:

  1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Слайд 1. -Дорогие ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов на уроке.

  1. Мотивационный момент.

Задача: включить учащихся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру-путешествие, определив содержательные рамки урока: круглые числа и новый вычислительный приём.

- Восстановите ряд чисел, используя существующую закономерность:

10, 20, 30, 40, … 90. (Числа написаны на доске).

- Запишите получившийся ряд чисел в тетрадь правильно и красиво.

- Что общего у этих чисел? (двузначные, во всех числах одинаковое количество единиц – это круглые числа).

- Чем отличаются числа? (Количеством десятков).

- Так какие же числа будут главными на уроке? (Двузначные, круглые).

- Ребята, а не засиделись ли мы в классе? Может, стоит нам немного попутешествовать? Давайте отправимся в космическое путешествие! Готовы? Хотите? А по дороге мы узнаем много интересного, в том числе, и о круглых числах!

3. Актуализация знаний.

Задача: организовать затруднение в деятельности, повторив состав числа 10, изученные приёмы сложения и вычитания.

- Для начала нам нужно попасть на космодром. Это не так просто сделать, ведь космодром – секретный объект. Но, я думаю, мы разгадаем все секреты и добьёмся успеха!

Слайд 2. -Дорога на космодром зашифрована. Давайте попробуем подобрать ключи к шифру. Разгадайте каждую запись. (Между числами 79 и 83 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск чисел. Значит, нужно назвать по порядку числа, которые стоят при счёте между 79 и 83. Это числа 80, 81, 82).

Второе задание снизу выполняется аналогично.

- Далее около каждого числа стоят стрелочки вправо. Что они могут обозначать? (Нужно назвать последующее число).

Далее задания на дорожке выполняются с аналогичными рассуждениями. Задания: назвать предыдущее число, число, стоящее между …, соседей числа.

- Отлично! Молодцы! Вот мы о добрались до ворот космодрома. Но на воротах – кодовый замок. Прочитайте числа, которым закодированы ворота. (44, 26, 80).

- Назовите количество десятков и единиц в каждом числе.

- Что общего в этих числах? (Двузначные, сумма цифр равна 8).

- Какое число можно назвать «лишним»? (44, т.к. записано одинаковыми цифрами, 80, т.к. оно круглое).

- Вы успешно справились с заданием, и нас не только пропускают на космодром, но и дают право пилотировать космические корабли. Слайд 3.

- Наша задача – подобрать экипажи кораблей и правильно разместить пассажиров. В каждый корабль может поместиться только 10 человек. (Учащиеся заполняют индивидуальные карточки с изображением пяти ракет: 10-это 7 и 3, 10-это 2 и 8, и т.д.) Проверка с использованием сигнальных светофоров.

- Осталось каждому из вас получить маршрутные листы и определить, какая планета будет нашей конечной целью. (У учащихся на партах наборы с изображением планет – красной, голубой, зелёной и оранжевой с написанными на них примерами).

- Найдите значения выражений.

- Проверим. Слайд 4.

- Что объединяет примеры на красной планете? (8+6, 7+9 – одинаковый вычислительный приём – сложение однозначных чисел с переходом через десяток).

- Назовите значения выражений на красной планете. (14, 16, дети сигналят светофорами. Учитель вывешивает соответствующий эталон).

Аналогично проводится проверка ответов на других планетах. (голубая: 4+56, 17+63 – сложение чисел в пределах 100, когда в сумме получается круглое число; зелёная: 68-43, 59-26 – вычитание двузначных чисел без перехода через разряд).

- Назовите значения выражений на оранжевой планете: 30-6, 40-7. (Разные ответы или дети не смогли посчитать).

- Каким эталоном воспользуемся для проверки решения выражений на оранжевой планете? (У нас такого эталона нет).

4. Постановка учебной задачи.

Задача: согласовать цель и тему урока.

- Какое действие вы выполняли, решая примеры на оранжевой планете? (Вычитание). – вывешивается карточка со знаком «-».

- Из каких чисел вычитали? (Из двузначных).

- Какие числа вычитали? (Однозначные).

- Разве вы не умеете вычитать из двузначного числа однозначное? (Умеем).

- Как мы это делаем? (По общему правилу).

- А почему же здесь мнения разделились? Чем данные примеры отличаются от тех примеров на вычитание, которые мы решали раньше? (В уменьшаемом нет единиц, т.к. уменьшаемое – круглое число). – вывешивается опорный сигнал под знаком «-»

- Какова же цель урока? (Построить способ вычитания из двузначного круглого числа однозначное).

- Какова тема урока? (Вычитание из двузначного круглого числа однозначное).

- Название темы очень длинное, поэтому я заменю её карточкой с примером: 30-6.

Слайд 5.

Физкультминутка для будущих космонавтов.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело бежать (бег на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Вдох-выдох (подняться на носки, поднимая руки вверх).

  1. Открытие нового знания, способа деятельности.

Задача: создать условия для построения нового способа решения примеров на вычитание однозначного числа из круглого.

- Как будем выводить новый способ вычислений? (Объединимся в группы-экипажи и поработаем по инструкционной карте с графическими моделями.) – Ребята объединяются в экипажи по 4 человека, сзади в учебниках у каждого вложены конверты с графическими моделями. Учащиеся достают 1 конверт из любого учебника, инструкционная карта по дальнейшей работе – на парте.

(Инструкционная карта: 1. Выложите графическую модель примера 30-6. 2. Вспомните общее правило вычитания двузначных чисел. (Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.) 3. Придумайте, откуда можно взять единицы в уменьшаемом, чтобы вычесть из них 6 единиц? (Надо взять один десяток из уменьшаемого и «раздробить» его на 10 единиц. – открытие!) 4. Покажите придуманный вами способ решения на графических моделях. 5. Подготовьтесь рассказать о вашем открытии ребятам из других экипажей.)

- Учитель приглашает к доске для отчёта о работе представителей всех групп-экипажей. (У каждого представителя в руках своя графическая модель.) Модели сравниваются, делается вывод.

- А теперь запишем этот пример в строчку и решим его подробно с объяснением. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях:

30-6=20+(10-6)=20+4=24)

- Кто сможет показать запись решения этого примера в столбик? (Один ученик работает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Слайд 6. По ходу рассуждения учащихся появляются «шаги» алгоритма, учитель фиксирует внимание учащихся на каждом шаге!)

6. Первичное закрепление новых знаний, способов деятельности.

Задача: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

- Прочитайте хором алгоритм вычитания однозначного числа из круглого.

- Молодцы! Посмотрите, по созданному вами алгоритму я нарисовала опорный сигнал (эталон), который короче, чем алгоритм. Слайд 7.

- Расскажите хором ход решения примеров нового вида, пользуясь эталоном.

- Давайте задержимся на оранжевой планете и получше её изучим. Откройте бортовой журнал (учебник) на странице 14. Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Поприветствуем его и расскажем о цели нашего прилёта на его планету. (Мы должны научиться хорошо решать примеры на вычитание однозначного числа из круглого.)

-Объясните решение примера в рамке. (Один ученик комментирует решение с места.)

- Решим все остальные примеры этого номера с комментированием. (Далее решаются остальные примеры до тех пор, пока дети не заметят закономерность.)

- Надо ли решать примеры дальше? (Нет, можно сразу записать ответы: 70-6, 70-5, 70-4, 70-3, … и т.д.)

- Вот чем замечательна математика! Если узнали общее свойство – используем его, чтобы ускорить, упростить решение заданий. Вам понравилось?

- Составьте последний пример самостоятельно, учитывая закономерность, решите его.

- Теперь в парах проговорите его решение друг другу.

- Удалось ли вам выполнить задание?

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы к самостоятельным полётам.

Физкультминутка для глаз с использованием зрительного тренажёра. Слайд 8.

7.Закрепление знаний и способов деятельности.

Задача: проверить своё умение применять новое знание на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

- Какой вычислительный приём был сегодня новым на уроке?

- Ребята, сидящие на первом варианте, пересядьте на парту вперёд и выполните во вновь образованной паре №5а) на стр. 15 (Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 20+5, 30-7, 90-40, 70-9, 40-5, 80-6, 18-3, 60-4.)

- Проверим. Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Мы сначала смотрели на знак «минус», затем выясняли, является ли уменьшаемое круглым числом, после этого смотрели на вычитаемое – оно должно быть однозначным числом. Если все условия соблюдались, то ставили «галочку», т.к. пример нашего нового типа.) Слайд 9.

- Исправьте, у кого в паре были допущены ошибки. Кто смог помочь своему товарищу?

- У каких пар всё получилось? Нарисуйте на полях учебников-тетрадей смайлик-улыбку. Вы замечательно поработали, пора возвращаться домой (вернулись на свои места.)

- В конце нашего путешествия хочется выяснить, чем в свободное время увлекаются члены космического экипажа? Прочитайте об этом в №7 на стр. 15 (Анализ и решение текстовой задачи.)

8. Рефлексия.

- Во время нашего путешествия был момент, когда у многих возникло затруднение. Вспомните этот момент. (На оранжевой планете, когда вычитали однозначное число из круглого.)

- Какова была цель нашего путешествия? (Построить способ вычитания однозначного числа из круглого.)

- Достигли мы цели? Докажите.

- Что помогло выйти из затруднения? (Графические модели.)

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни?

- Что чувствовали на уроке?

- И я ухожу с урока в хорошем настроении. Спасибо за сотрудничество. Слайд 10.

- Поднимите зелёный цвет сигнальной карточки, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать примеры на новый вычислительный приём и можете помочь другим.

- Поднимите жёлтый цвет, если вы считаете, что научились решать примеры, но вам ещё нужна помощь.

- Поднимите красный цвет, если вы считаете, что было трудно на уроке.

9. Разноуровневое домашнее задание.

- стр. 15 №5 (решить примеры) или составить свои примеры по теме урока, зашифровав фамилии знаменитых космонавтов нашей страны (по этим работам на следующем уроке будет проводиться устный счёт), задача №6.б).





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики»

Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу успехов на уроке!

Возьмитесь за руки,

пожелайте друг другу

успехов на уроке!

44, 26, 80 49 36 … 38 23 … 25 58 ,  30 , 70 35 91 … 87 79 … 83

44, 26, 80

49

36 … 38

23 … 25

58 ,

30

, 70

35

91 … 87

79 … 83

10 10 2 5 5 8 10 10 10 1 9 6 4 3 7

10

10

2

5

5

8

10

10

10

1

9

6

4

3

7

4+56 8+6 =60 =14 =80 17+63 =16 7+9 30-6 =? 68-43 =25 59-26 =33 40-7 =?

4+56

8+6

=60

=14

=80

17+63

=16

7+9

30-6

=?

68-43

=25

59-26

=33

40-7

=?

30-6 Тема: Цель: построить способ вычитания из двузначного круглого числа однозначное.

30-6

Тема:

Цель:

построить способ вычитания

из двузначного круглого числа однозначное.

Алгоритм вычитания 1. Пишу … 2. Смотрю на разряд единиц.  В уменьшаемом 0 единиц, поэтому занимаю 1 десяток,  дроблю его на 10 единиц. 3. Вычитаю единицы из 10.  Результат пишу под единицами. 4. Уменьшаю количество десятков на 1.  Результат пишу под десятками. 5. Ответ …

Алгоритм вычитания

1. Пишу …

2. Смотрю на разряд единиц.

В уменьшаемом 0 единиц, поэтому занимаю 1 десяток,

дроблю его на 10 единиц.

3. Вычитаю единицы из 10.

Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1.

Результат пишу под десятками.

5. Ответ …

. 10 0

.

10

0

    =35 20 + 5 40 - 5 90-40 =61 70-9 18 – 3 60 - 4 30 - 7 =23 =56 80 - 6 =74

 

 

=35

20 + 5

40 - 5

90-40

=61

70-9

18 – 3

60 - 4

30 - 7

=23

=56

80 - 6

=74

Хорошего настроения! Спасибо за сотрудничество!

Хорошего настроения!

Спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!