СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме " Педагогическая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме " Педагогическая мастерская"»

IX ЗОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Лаборатория учителей начальных классов

«Инструменты, механизмы и технологии современного инновационного развития»

Современные педагогические технологии в начальной школе.
Технология творческих мастерских

Презентация опыта работы

Учитель начальных классов МБОУ «Перенская средняя школа» Чернышова И.И.


С введением ФГОС второго поколения изменились требования к выпускнику школы. Приоритетом обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

Поэтому, первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать, что успеваемость в школе — это его будущее.

  Как вы думаете, что помогает учителю сделать урок увлекательным путешествием в мир знаний?

Применение учителем современных методов обучения и современных технологий.

Я вам расскажу о технологиях, которые применяю на уроках:

  1. Технология системно-деятельностного подхода в обучении

  2. Игровые технологии

  3. Здоровье-сберегающие технологии

  4. Информационно-коммуникационные технологии

  5. Проектная деятельность

  6. ТРКМ (Технология развития критического мышления)

  7. Педагогическая мастерская

Я уверенна, что вы тоже используете многие из этих технологий на своих уроках. В ходе самообразования я заинтересовалась технологией "Педагогических мастерских" и сейчас пытаюсь применять ее на практике.

«Педагогическая мастерская»  появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и «Французской группы нового образования», которые начались в 1989г. «Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ в.

Педагогическая мастерская - это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.

 Принципы построения педагогической мастерской:

1. Равенство всех участников, включая мастера.

2. Привлечение к деятельности через создание личностной мотивации.

3. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Замена их самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием.

4. Чередование форм работы, важность не столько результата творческого поиска, сколько самого его процесса.

5. Работа в мастерских основывается, прежде всего, на языке. Язык при этом выступает не как средство общения, а как «вместилище красоты и смысла» (Пастернак).


Технология мастерских имеет свою структуру.

1. Индукция

2. Самоконструкция

3. Социоконструкция

4. Социализация

5. Афиширование

6. Разрыв

7. Рефлексия

Закон мастерской: “Делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта”.

Данная технология позволяет осуществить саморазвитие ребенка, способствует активному восприятию обучающимися учебного материала, повышает интерес к процессу обучения, а также позволяет формировать УУД в процессе урока.

На мой взгляд, алгоритм проектирования педагогических мастерских очень близок со структурой урока по ФГОС.

В начальных классах данная технология удачно используется на уроках литературного чтения, окружающего мира в 4 классе.

Применение технологии педагогических мастерских при построении урока в соответствии ФГОС Зона степей (урок изучения нового материала)

Итог

Нельзя педагогическими мастерскими заменить уроки, ими нужно их разнообразить, помня о том, что «доводы до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». (Б.Паскаль, фран. философ 17 века)