СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по формированию читательской грамотности на примере сказки Г.Х. Андерсена "Свинья-копилка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан текст Г.Х. Андерсена "Свинья-копилка". Сказку надо внимательно прочитать и выполнить 8  заданий.

Просмотр содержимого документа
«Задания по формированию читательской грамотности на примере сказки Г.Х. Андерсена "Свинья-копилка"»

Задания по формированию функциональной грамотности

Прочитайте теrст и выполните 1-8 задания.

Ну и игрушек было в детской! А высоко на шкафу стояла копилка — глиняная свинья. В спине у неё, конечно, была щель, и её ещё чуть-чуть расширили ножом, чтобы проходили и серебряные монеты, покрупнее. Таких в свинье лежало целых две, не считая мелких, — она была набита битком и даже не брякала больше, а уж дальше этого ни одной свинье с деньгами идти некуда! Стояла она на шкафу и смотрела на всё окружающее сверху вниз, — ей, ведь, ничего не стоило купить всё это: брюшко у неё было тугое, ну, а такое сознание удовлетворит хоть кого.

Все окружающие и имели это в виду, хоть и не говорили о том, — у них было о чём поговорить и без того. Ящик комода стоял полуоткрытым, и оттуда высунулась большая кукла. Она была уже не молода и с подклеенною шеей. Поглядев по сторонам, она сказала:

— Будем играть в людей, — и то, ведь, хорошо!

Поднялась возня, зашевелились даже картины на стенах, показывая, что и у них есть оборотная сторона, хотя вовсе не имели при этом в виду вступать с кем- либо в спор.

Была полночь; в окна светил месяц, предлагая всем даровое освещение. Участвовать в игре были приглашены все, даже детская коляска, хотя она и принадлежала к более громоздкому, низшему сорту игрушек.

— Всяк хорош по- своему! — говорила она. — Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать, — как говорится!

Одна только свинья-копилка получила письменное приглашение: она стояла так высоко, что устное могло и не дойти до неё — думали игрушки. Она и теперь не ответила, что придёт, да и не пришла! Нет, уж если ей быть в компании, то пусть устроят так, чтобы она видела всё со своего места. Так и сделали.

Кукольный театр поставили прямо перед ней, — вся сцена была как на ладони. Начать хотели комедией, а потом имелось в виду общее угощение чаем и остроумная игра словами. С этого, впрочем, и началось. Лошадь-качалка заговорила о тренировке и о чистоте породы, детская коляска о железных дорогах и силе пара, — всё это было по их части, так кому же было и говорить об этом, как не им? Комнатные часы держались политики — тики-тики! Они знали, когда надо «ловить момент», но отставали, как говорили о них злые языки. Камышовая тросточка гордилась своим железным башмачком и серебряным колпачком; она была, ведь, обита и сверху, и снизу. На диване лежали две вышитые подушки, премиленькие и преглупенькие. И вот, началось представление.

Все сидели и смотрели; зрителей пригласили щёлкать, хлопать и грохотать в знак одобрения. Но хлыстик сейчас же заявил, что не «щёлкает» старухам, а только непросватанным барышням.

— А я так хлопаю всем! — сказал пистон.

«Где-нибудь да надо стоять!» думала плевальница.

У каждого были свои мысли!

Комедия не стоила медного гроша, но сыграна была блестяще. Все исполнители показывались публике только раскрашенною стороною; с оборотной на них не следовало и смотреть. Все играли отлично и совсем не на сцене: нитки были слишком длинны; зато исполнители и выдавались тем больше. Склеенная кукла так расчувствовалась, что совсем расклеилась, а свинья с деньгами ощутила в брюшке такое благодушие, что решилась сделать что-нибудь для одного из актёров — например, упомянуть его в своём завещании, как достойного быть погребённым вместе с нею, когда придёт время.

Все были в таком восторге, что отказались даже от чая и прямо перешли к игре словами, — это и называлось играть в людей, и отнюдь не в насмешку. Они, ведь, только играли, причём каждый думал лишь о самом себе, да о том, что подумает о нём свинья с деньгами. А свинья совсем задумалась о своём завещании и погребении: «Когда придёт время…» Увы! Оно приходит всегда раньше, чем ожидают, — бац! Свинья свалилась со шкафа и разбилась вдребезги; монетки так и запрыгали по полу. Маленькие вертелись волчками, крупные солидно катились вперёд. Особенно долго катилась одна, — ей очень хотелось людей посмотреть и себя показать. Ну, и отправилась гулять по белу свету; отправились и все остальные, а черепки свиньи бросили в помойное ведро. Но на шкафу, на другой же день, красовалась новая, такая же. У неё в желудке было ещё пусто, и она тоже не брякала — значит, была похожа на старую. Для начала и этого было довольно! (Г.Х.Андерсен)

Задание 1

Ответьте на вопрос. Где стояла свинья-копилка?

  1. тумбочка;

  2. шкаф;

  3. подоконник;

  4. комод.



Задание 2

Ответьте на вопрос. Из чего была сделана свинья-копилка?

  1. серебро;

  2. стекло;

  3. глина;

  4. фарфор.

Задание 3

В какую игру предложила играть кукла? Выберите правильный ответ.

  1. в прятки;

  2. в людей;

  3. в жмурки;

  4. в лапту.

Задание 4

Допишите предложения

  1. Участвовать в игре были приглашены все, даже….

  2. Письменное приглашение получила только…

  3. Каждый думал лишь о себе да о том, что подумает о нем …

  4. Свинья свалилась со шкафа на пол и…



Задание 5

Выберите тему для разговоров героев.

1.Комнатные часы

а) сила пара;

2. Лошадь-качалка

б) чистота породы;

3.Детская коляска

в) политика;


г) тренировка;


д) железная дорога



Задание 6

Найдите в тексте ответ на вопрос и выпишите его.

Что подразумевали герои под игрой в людей?



Задание 7

Поставь значок + в нужную графу (верно/неверно)




верно

неверно

1.В детской было много игрушек.



2. Письменное приглашение было отправлено всем.



3. На шкафу лежали две вышитые подушки.



4. Черепки от свиньи отправились в помойное ведро.





Задание8.

В чем смысл сказки, чему она учит? Дайте развернутый ответ на вопрос.



Задание 1

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: нахождение и извлечение информации.

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: уметь извлекать нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 2

0

Отмечено любое другое утверждение.



Задание 2

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: нахождение и извлечение информации.

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: уметь извлекать нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 3

0

Отмечено любое другое утверждение.



Задание 3

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: нахождение и извлечение информации.

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: уметь извлекать нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 2

0

Отмечено любое другое утверждение.



Задание 4

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: дописать каждое предложение.

Объект оценки: уметь извлекать нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 1) детская коляска;

2) одна свинья-копилка;

3) свинья с деньгами;

4) разбилась вдребезги

0

Любые другие слова



Задание 5

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором нескольких правильных решений

Объект оценки: уметь соотносить нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 1-в;

2 – б,г;

3 – а,д.

0

Любые другие ответы







Задание 6

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: уметь находить нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: Все были в таком восторге, что отказались даже от чая и прямо перешли к игре словами, — это и называлось играть в людей.


0

Любые другие слова



Задание 7

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание текста.

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: средний.

Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.

Объект оценки: уметь находить нужную информацию.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

1

Ответ: 1 – верно;2 – неверно; 3 – неверно; 4 – верно.


0

Любые другие варианты



Задание 8

Характеристики задания

Содержательная область оценки: нравственность

Компетентностная область оценки: осмыслять и оценивать содержание текста.

Контекст: личный

Тип текста: сплошной.

Уровень сложности: высокий

Формат ответа: задание с развернутым ответом

Объект оценки: понимать коммуникативное намерение автора.

Система оценивания

Код

Содержание критерия

2

Ответ: Счастье не в богатстве, а в любви, верности и дружбе. Сказка учит быть хорошими и воспитанными людьми, не задирать нос и относиться к другим с уважением.

1

Другие варианты , близкие к ответу.

0

Нет ответа.