СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заявка на конкурс "Воспитатели России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заявка на конкурс "Воспитатели России"»

Заявка участника

VIIВсероссийского конкурса «Воспитатели России»

в номинации

«Лучший профессионал образовательной организации»











БОЖЕНОВА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА

Музыкальный руководитель

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Венгеровский детский сад №4





Венгерово 2019

1.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Боженова Лидия Николаевна

Должность

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Дата рождения

09.01.1966г.

Полный адрес места жительства

632241

Новосибирская область, Венгеровский район, село Венгерово, улица 40 лет Октября дом 23 кв 1

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты

8- 923 -242- 96- 81lida_bozhenova@mail.ru

Образование, ученая степень, ученое звание

Среднее специальное 27.12.1985г. Новосибирское областное культурно – просветительное училище, по специальности руководитель самодеятельного хорового коллектива.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы,должности)

Общий стаж работы: 33 года

Стаж педагогической работы: 17 лет

Наличие наград, званий ( если имеются)

Удостоверение Организационного комитета «День семьи, любви и верности в Российской Федерации на медаль «За любовь и верность» 8 июля 2014

Удостоверение Министерства спорта Российской Федерации о Золотом знаке отличия Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 29.01.2018г.

Свидетельство Администрации Венгеровского района Новосибирской области о занесении на районную Доску почета. 2017г.

Почетная грамота Главы Венгеровского района за педагогическое мастерство в воспитании детей дошкольного возраста. 2018

Архиерейская грамота Епископа Карасукского и Ордынского Филиппа за духовное возрождение России. 2018

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

Полный адрес организации

632241 Новосибирская область, Венгеровский район, село Венгерово, улица Воровского дом 71

федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail

8-913-207-65-61 [email protected]

Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон)

Шодик Татьяна Евгеньевна

Награды и иные достижения организации:

2017; почетная грамота Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

2017; диплом I степени Управления образования администрации Венгеровского района «Организация развивающей среды по ПДД на участках детского сада»,

2017г; диплом III степени Управления образования администрации Венгеровского района «Снежные фантазии»,

2018г; диплом I степени Управления образования администрации Венгеровского района «Снежные фантазии»,

2019г; благодарность Управления образования администрации Венгеровского района за проведение интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», 2019г.















2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Сомнений с выбором профессии не было, ведь я росла в «поющем» селе. Фольклорная группа нашего села была знаменита не только в нашей области, но и далеко за пределами. Успешно закончив Бергульскую среднюю школу я поступила в Новосибирское культурно -просветительное училище на хоровое отделение. Но в жизни случилось так, что мне пришлось расстаться с музыкой и надолго. Лишь спустя 16 летя вновь, пересеклась со своей мечтой. В 2002 году перешагнула порог детского сада и окунулась в мир дошкольной жизни. Теперь это мой дом, в котором меня ждут , любят и ценят; в который я спешу с хорошим настроением и интересными идеями. Знаю, что впереди меня ждет много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира: мира музыки и мира ребенка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?



Работа с детьми доставляет мне большое удовольствие, стараюсь на всю жизнь «зажечь» ребёнка интересом и любовью к прекрасному. Общение с выпускниками детского сада подтверждает, что сформированное в раннем детстве сохраняется и в дальнейшем. Одним из значимых своих результатов вижу в том, что многие выпускники детского сада продолжают музыкально развиваться в музыкальной школе и в кружках художественной самодеятельности при Венгеровском центре культуры.

Счастье каждого педагога – увидеть плоды своего нелегкого труда, и я, радуясь успехам выпускников, горжусь их достижениями, и думаю, что в этом есть и моя заслуга, ведь с ними осталась частичка моей души, моей любви к ним и к музыке.


Ваши основные принципы работы с детьми?


1.Принцип целенаправленности. Я учитываю, что цели и задачи моей работы строятся на единой концепции государственной политики дошкольного образования.

2.Принцип систематичности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста « учу – играя», прививая знания, умения и навыки на практике.

3.Принцип доступности. Опираясь на него, я учитываю возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.

4.Принцип креативности. Я создаю ситуации, в которых ребенок реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

5.Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяю ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую; формирую у детей интерес к различным видам музыкальной деятельности.

6.Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки дошкольники используют на практике; осуществляя индивидуально – дифференцированный подход в процессе каждого занятия.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?


Конкурс «Воспитатели России» очень интересен, появилась возможность поделиться своим небольшим опытом, рассказать вам о себе, получить оценку результатов своей работы и конечно же показать моих замечательных талантливых деток.



Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Считаю, что быт ребёнка обеднеет, если исключить музыку из повседневной жизни детского сада. Музыка в нашем детском саду сопровождает утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, что значительно повышает качество упражнений, выполняемых детьми. В то же время развивает у детей музыкальность, слух. Ребёнок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером.

Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, утренниках, развлечениях, переносятся ими в самостоятельную музыкальную деятельность.

В процессе развития детей я использую методы и методические приёмы, которые теснейшим образом связаны между собой. Широко использую прием показа действия детьми. Показ какого-либо действия ребенком, который хорошо его усвоил, дети воспринимают лучше и после такого показа быстрее выполняют задание. А мои словесные пояснения, уточнения помогают дошкольникам корректировать своё исполнение.

Как показывает накопленный опыт, наиболее эффективной формой организации детской музыкальной деятельности являются занятие. Каждое занятие тщательно продумываю с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения. И в то же время сохраняю для детей элементы непредсказуемости, сюрпризности, новизны. Работая с детьми разных возрастных групп, я решаю одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, и этим создаётся преемственность в музыкальном воспитании и развитии дошкольников.

Помимо интегрированных и типовых, провожу, тематические, доминантные и сюжетные занятия. В своей работе я не придерживаюсь четких границ в построении занятия. Каждый раз структура занятия меняется в зависимости от темы, сюжета.

На занятиях у нас всегда доброжелательная обстановка. Поддерживаю и поощряю самостоятельность ребят, осторожно исправляю ошибки. Воспитываю внимательное отношение друг к другу, умение радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении трудностей.

Предъявляю высокие требования к своей речи: она должна быть чёткой, ясной и выразительной. На протяжении всего занятия стараюсь быть артистичной, увлекать ребят собственным примером, чутко реагирую на состояние детей.

Моя тактика общения с дошкольниками – сотрудничество. Для меня ребёнок – полноценный партнёр. Мои способы общения – понимание, признание личности ребёнка, основанные на способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Общаясь с детьми, я придерживаюсь правила: не рядом, не «над», а вместе!

Считаю, во многом успех музыкального развития детей зависит от качества используемого репертуара, который должен соответствовать физическим, психическим особенностям ребёнка и удовлетворять двум требованиям: художественности и доступности.

По моему мнению, современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому считаю, что достичь высоких результатов в моей деятельности возможно лишь при условии тесного сотрудничества со специалистами ДОУ.

Важнейшим условием для достижения ребенком значимых результатов в музыкальном развитии является установление доверительного контакта между семьёй и детским садом. Этому способствует мой неформальный подход к работе с родителями и помогает мне найти в них единомышленников. Родители становятся активными участниками в работе по приобщению детей к музыке, танцам, песням. Они активные помощники в изготовлении атрибутов, костюмов. Большинство семей – заинтересованные участники детско-родительских праздников и развлечений. Стало доброй традицией проводить семейные праздники. Ежегодно к народным и календарным праздникам организую выставки семейного творчества. Обратную связь организую путём анкетирования, опросов, бесед, написания отзывов.

Следует помнить, что «музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»  (В.А. Сухомлинский).



Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем

Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где в группе не больше 10-15 человек. Имеют в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель.

Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!

Мой подход к работе с детьми

Малые фольклорные формы - это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает обрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается речь, музыкально-сенсорные способности, возникает цепь слуховых реакций, накапливается опыт разнообразных движений. Поэтому я решила максимально обогатить впечатления детей, их эмоциональное восприятие. Выбранный мною путь развития музыкальных способностей малышей через народный фольклор, направлен на развитие гражданских чувств, формирования творческих способностей. Духовная жизнь ребенка полноценна, если он живет в мире сказки, музыки, игры, танца. Детям доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.

Все эти факторы побудили меня в 2014 году на базе МКДОУ Венгеровского детского сада №4 создать фольклорный кружок «Забавушка»

Мною лично разработана дополнительная образовательная программа кружковой работы по фольклору «Забавушка» в соответствии с ФГОС, являющаяся частью формируемой участниками образовательного процесса.

Русская песня - это то, что вдохновило меня на работу с детьми по ознакомлению с русским народным искусством. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус детей, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка- муравушка). Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют песни «А я по лугу», «Во, саду ли, в огороде», «Комар шуточку шутил», «Летели две птички», «Блины», «Дрема» и другие.

Стараюсь знакомить детей с песнями различного характера: лирическими, хороводными, шуточными.

В своей работе я использую репертуар из сборников русских народных песен и игр под редакцией Л.В.Суровяк и Т. Ю. Мартыновой . Сборники содержат основные жанры детского фольклора, и материалы фольклорных экспедиций по Западной Сибири. Богат фольклорными произведениями и методический журнал «Музыкальный руководитель».

Широко известным жанром народного творчества являются частушки. Считается, что это короткие песенки в которых содержится сила, полнота жизни и проявляются яркие национальные черты русского человека. Через частушку дети учатся понимать шутку, юмор. Исполнение частушек часто сопровождается игрой на народных инструментах ложках .

Отдельно хочу рассказать об игре на ложках. Овладение техникой игры на этом, казалось бы, простом инструменте требует усидчивости и терпения, а это как раз то, чего не хватает нашим детям. Коллективная деятельность сплачивает детей, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение, помогает преодолеть неуверенность, робость, устраняет чрезмерную застенчивость, влияет на развитие чувства ритма, слуха, памяти, прививает артестизм. Игра на ложках под русскую народную музыку прививает хороший вкус, -и,наконец, это хорошее развлечение в свободное время ,что сейчас особенно актуально, когда дети ,практически не отходят от компьютера.

Игры дают мне возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным, так как игра, является основным видом деятельности. Дети в игре обретают, хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Песенки-попевки, сопровождающие игру, просты для исполнения и легко запоминаются. Дети с удовольствием играют в игры «Золотые ворота», «Как у дяди Симе(ё)на», «Растяпа», «Суп варить, суп варить», «Ремешок», «Плетень»

Хоровод в народной культуре занимает особое место. Дети понимают и любят этот жанр. Дети с удовольствием водят хороводы. Любимыми стали хороводы «Во саду ли в огороде», «Летели две птички», «Купим мы бабушка тебе курочку», «Светит месяц»

Музыкальный фольклор – уникальное явление. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. В соединении этих элементов заключается большая сила педагогического воздействия. Фольклор уникален тем, что способствует развитию творческого начала ребенка.








Фотоколлаж










3. РЕКОМЕНДАЦИИ









Рекомендация

родителей детей, посещающих МКДОУ Венгеровский детский сад №4 села Венгерово Венгеровского района Новосибирской области.



Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Лидия Николаевна замечательный музыкальный руководитель, искренне любящий наших детей. Она обладает высоким профессионализмом, преданностью своему делу, коммуникабельностью. Ее отличают внимательность, требовательность, творческий подход к делу, профессиональная музыкальная подготовка. Она заряжает наших детей положительным эмоциональным настроем, что немаловажно в современном развитии ребенка. Любовь и непредвзятое отношение к детям, умение находить подход к каждому ребенку, обладание организаторскими способностями, мобильность, психологическая устойчивость, высокий уровень культуры, - все эти качества принадлежат Лидии Николаевне.

Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Из личных качеств хотелось бы отметить доброту, огромное терпение, уважение к детям, умение понимать детей. Всегда обходительна, тактична, отзывчива, успевает уделить внимание каждому ребенку. С душой отдается своему делу. Всегда поможет разрешить любой вопрос, возникший у детей или родителей.

Какие особенности методики обучения и воспитания Вы хотели бы особо отметить?

Увлекательные музыкальные занятия, помогающие каждому ребенку раскрыться, проявить свою индивидуальность. Разнообразие творческих мероприятий, утренников в нашей группе, заряжающих позитивом не только ребят, но и родителей. Дети узнают много нового и интересного. Благодаря Лидии Николаевне , многие наши детки открыли свой музыкальный талант в танцах и пении, что для нас родителей очень приятно. Мы наблюдаем за успехами своих детей, в фольклорном кружке, который организовала Лидия Николаевна, где дети знакомятся с традициями, обрядами, праздниками. Внутри этого кружка наш педагог создала детский коллектив «Забавушка, с которым она выступает не только на утренниках Деского сада, но и на сцене ДК. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают и с огромным желанием бегут в детский сад в предвкушении, что у них будет урок музыки.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Лидия Николаевна отличный профессионал, творчески работающий педагог с детьми. Она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе так как победа станет оценкой её труда.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Жизнерадостным, коммуникативным, стремящимся к поиску новых форм и методов работы с детьми; стремящимся к самообразованию и развитию; поддерживающим хорошие отношения с семьями воспитанников. Желаем сохранить личностные качества, повышать свой профессиональный уровень. Создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес через прекрасную музыку и песни.