Занятие по развитию памяти и внимания в ГПД (1 класс)
«Без памяти разум туп»
Цель: развитие внимания, памяти
Задачи:
- формировать умение сосредоточиться на объекте
- развивать наглядно-образную, зрительную, слуховую память
- развивать образное мышление, внимание
- формировать навыки позитивного общения
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Мотивация.
Сегодня на занятии мы с вами будем развивать память и внимание.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно развивать память и внимание?
- Легко ли вы запоминаете заданное на дом стихотворение, правило?
- После прочтения текста можете ли вы легко его пересказать?
- Вам трудно вспомнить выученный материал или легко?
- Можете ли вспомнить правило, стихотворение, которое учили давно?
Вывод: память и внимание нам нужны при решении учебных задач
- Кем вы хотите быть, ребята? Какую профессию выбрать?
Вывод: чтобы стать хорошими врачами, учителями, шофёрами, лётчиками, нужно много знать, много учиться, а для этого нужна хорошая память.
Слово учителя.
Память — это функция мозга. Чем больше память работает, тем она лучше. Чем лучше у вас память, тем легче запоминать увиденное и услышанное.
Пословица «Без памяти разум туп» связывает память и разум человека.
Человек разумный — это тот, кто продумывает свои поступки наперёд, может проанализировать ситуацию и сделать выводы. Но чтобы правильно понимать происходящее, нужна память о приобретённом опыте. Если памяти нет, то человек совершает «тупые», безрассудные, глупые поступки, поэтому и говорят люди «Без памяти разум туп».
2. Предлагаю вам упражнения и игры на развитие памяти и внимания.
а) Нарисуйте на своём листе бумаги, что запомнили. Потом мы сверим то, что вы нарисовали, с изображением на доске (открыть доску с изображением на 10 секунд и закрыть).
б) Запомни и запиши
в) «Раз словечко, два словечко…» Предлагаю вам слово,из букв которого нужно составить как можно больше других слов.
КЛУБНИКА (бал, луна, лунка, клуб, кубик, каблук, булка, кулак, кукла, банк и т.д.)
г) Игра «Запретное движение» (учитель показывает движение, которое является запрещённым, например, руки на пояс, его повторять нельзя. По команде игроки должны повторять все движения, показанные педагогом, кроме запрещённого. Его нужно запомнить)
д) Игра «Что изменилось?» (все смотрят 10 сек. на ученика, который выйдет из кабинета и что-то изменит в своей внешности. Нужно запомнить мельчайшие детали. Кто первый угадал, что изменилось, тот выходит голить)
Для стимуляции и поддержания интереса к заданиям необходимо поощрить ученика баллом, за правильно выполненное задание. Победители те, у кого больше всех баллов
3. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? Что развивали? (память, внимание) - Какое задание вам больше всего понравилось? Оцени свою работу на занятии. Если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно, то нарисуй улыбающийся смайлик. Нарисуй прямую линию губ, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.