Знакомство с программой SCRATCH для юных программистов по книге Голикова Д.
Что такое Scratch?
Scratch— это визуальный язык программирования, в котором
программа складывается из разноцветных блоков.
Талисманом Scratch является симпатичный рыжий Кот. Он встречает всех, открывших редактор.
Для того, чтобы начать работать в scratch передите по ссылке: https://scratch.mit.edu/ и зарегестрируйтесь
Выбери нужный язык
Затем выберите “Создавай”
Ознакомься со вкладками в разделе “КОД” : движение, внешний вид, звук, события, управление, сенсоры, операторы, переменные, другие блоки. С помощью них мы будем создавать наши коды.
В разделе “КОСТЮМЫ” вы сможете создавать, менять или добавлять костюмы для ваших спрайтов (персонажей)
В разделе “ЗВУКИ” вы сможете наложить звук для вашей сценки или сделать озвучку для вашего персонажа
Приступаем к созданию первого проекта!
Для начала выбери свой спрайт
Теперь выбери фон
Выберите блоки События. Щёлкните мышью на блоке когда
клавиша пробел нажата и, не отпуская левую кнопку мыши, тяните
его в область скриптов.
Затем выберите синие блоки Движение и вытащите в область скриптов блок идти 10 шагов. Тащите его прямо к первому блоку.
Выберите сиреневые блоки Звука. Прицепите к скрипту блок включить звук Мя (или выбери свой звук в разделе ЗВУКИ).
Теперь нажмите клавишу и не отпускайте её — Спрайт начнет выполнять движение и звук! Снова вытащите его на середину сцены.
Теперь давай немного усложним заданиеи поработаем мо скоростями:
Для начала убери код звука, для этого удержи код и перени его обратно в панель кодов
Теперь добавьте к скрипту новый блок из набора блоков Движение — если касается края, оттолкнуться.
Существует блок, который запрещает спрайту переворачиваться. Это установить способ вращения влево-вправо. Добавьте этот блок
к скрипту.
А теперь попробуйте изменить скорость движения Кота. Для этого надо изменить значение в блоке идти на 1. Щёлкните на числе 10. Оно посинеет.
Теперь зажми пробел и проверь, что получилось, если захочешь увеличить скорость спрайта, то помняй значении “идти 1 шагов” на более большое значение
Вы научились перемещать спрайты с различной скоростью, а теперь давайте создадим новый проект, в котором автомобиль, как в жизни, будет иметь пять скоростей.
Создайте новый проект, в котором, как обычно, есть только Кот. Но нам же нужен автомобиль! Давайте загрузим его из библиотеки спрайтов.
Этот проект будет про автомобиль, поэтому Кот не нужен. Выберите его спрайт и удалите, нажав на крестик.
Остался только один спрайт — автомобиль. Теперь его надо запрограммировать. У автомобиля будет 5 скоростей, поэтому нужно создать 5 разных скриптов.
Мы поставили для первой скоростизначение “ИДТИ”=1 ,при которой машина будет ехать медленно, создайте еще 4 скрипта, увеличивая скорость для машины
Сначала запрограммируем первую скорость. Постройте вот такой скрипт.
Совет Есть простой способ скопировать скрипт. Щёлкните на верхнем блоке скрипта правой кнопкой мыши и выберите команду Дублировать.
ЗАДАНИЯ:
Теперь проект готов. Протестируйте его и не забудьте сохранить.
1. Добавьте автомобилю шестую скорость.
2. Немного уменьшите размер автомобиля, уменьшая значение в окошке Размер.
3. Добавьте в проект пешеходов, которые будут стоять на тротуаре. Измените их размер.
4. Добавьте ещё один автомобиль, у которого будет только четыре скорости.
А чтобы отточить полученные знания выполни следующие задания