СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с программой SCRATCH для юных программистов по книге Голикова Д.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с программой SCRATCH для юных программистов по книге Голикова Д.»

Знакомство с программой SCRATCH для юных программистов  по книге Голикова Д.

Знакомство с программой SCRATCH для юных программистов по книге Голикова Д.

Что такое Scratch? Scratch— это визуальный язык программирования, в котором программа складывается из разноцветных блоков. Талисманом Scratch является симпатичный рыжий Кот. Он встречает всех, открывших редактор.

Что такое Scratch?

Scratch— это визуальный язык программирования, в котором

программа складывается из разноцветных блоков.

Талисманом Scratch является симпатичный рыжий Кот. Он встречает всех, открывших редактор.

Для того, чтобы начать работать в scratch передите по ссылке: https://scratch.mit.edu/ и зарегестрируйтесь Выбери нужный язык Затем выберите “Создавай”

Для того, чтобы начать работать в scratch передите по ссылке: https://scratch.mit.edu/ и зарегестрируйтесь

Выбери нужный язык

Затем выберите “Создавай”

Ознакомься со вкладками в разделе “КОД” : движение, внешний вид, звук, события, управление, сенсоры, операторы, переменные, другие блоки. С помощью них мы будем создавать наши коды. В разделе “КОСТЮМЫ” вы сможете создавать, менять или добавлять костюмы для ваших спрайтов (персонажей) В разделе “ЗВУКИ” вы сможете наложить звук для вашей сценки или сделать озвучку для вашего персонажа

Ознакомься со вкладками в разделе “КОД” : движение, внешний вид, звук, события, управление, сенсоры, операторы, переменные, другие блоки. С помощью них мы будем создавать наши коды.

В разделе “КОСТЮМЫ” вы сможете создавать, менять или добавлять костюмы для ваших спрайтов (персонажей)

В разделе “ЗВУКИ” вы сможете наложить звук для вашей сценки или сделать озвучку для вашего персонажа

Приступаем к созданию первого проекта! Для начала выбери свой спрайт Теперь выбери фон

Приступаем к созданию первого проекта!

Для начала выбери свой спрайт

Теперь выбери фон

Выберите блоки События. Щёлкните мышью на блоке когда клавиша пробел нажата и, не отпуская левую кнопку мыши, тяните его в область скриптов. Затем выберите синие блоки Движение и вытащите в область скриптов блок идти 10 шагов. Тащите его прямо к первому блоку.

Выберите блоки События. Щёлкните мышью на блоке когда

клавиша пробел нажата и, не отпуская левую кнопку мыши, тяните

его в область скриптов.

Затем выберите синие блоки Движение и вытащите в область скриптов блок идти 10 шагов. Тащите его прямо к первому блоку.

Выберите сиреневые блоки Звука. Прицепите к скрипту блок включить звук Мя (или выбери свой звук в разделе ЗВУКИ).

Выберите сиреневые блоки Звука. Прицепите к скрипту блок включить звук Мя (или выбери свой звук в разделе ЗВУКИ).

Теперь нажмите клавишу  и не отпускайте её — Спрайт начнет выполнять движение и звук! Снова вытащите его на середину сцены. Теперь давай немного усложним заданиеи поработаем мо скоростями: Для начала убери код звука, для этого удержи код и перени его обратно в панель кодов Теперь добавьте к скрипту новый блок из набора блоков Движение — если касается края, оттолкнуться.

Теперь нажмите клавишу и не отпускайте её — Спрайт начнет выполнять движение и звук! Снова вытащите его на середину сцены.

Теперь давай немного усложним заданиеи поработаем мо скоростями:

Для начала убери код звука, для этого удержи код и перени его обратно в панель кодов

Теперь добавьте к скрипту новый блок из набора блоков Движение — если касается края, оттолкнуться.

Существует блок, который запрещает спрайту переворачиваться. Это установить способ вращения влево-вправо. Добавьте этот блок к скрипту. А теперь попробуйте изменить скорость движения Кота. Для этого надо изменить значение в блоке идти на 1. Щёлкните на числе 10. Оно посинеет. Теперь зажми пробел и проверь, что получилось, если захочешь увеличить скорость спрайта, то помняй значении “идти 1 шагов” на более большое значение

Существует блок, который запрещает спрайту переворачиваться. Это установить способ вращения влево-вправо. Добавьте этот блок

к скрипту.

А теперь попробуйте изменить скорость движения Кота. Для этого надо изменить значение в блоке идти на 1. Щёлкните на числе 10. Оно посинеет.

Теперь зажми пробел и проверь, что получилось, если захочешь увеличить скорость спрайта, то помняй значении “идти 1 шагов” на более большое значение

Вы научились перемещать спрайты с различной скоростью, а теперь давайте создадим новый проект, в котором автомобиль, как в жизни, будет иметь пять скоростей. Создайте новый проект, в котором, как обычно, есть только Кот. Но нам же нужен автомобиль! Давайте загрузим его из библиотеки спрайтов. Этот проект будет про автомобиль, поэтому Кот не нужен. Выберите его спрайт и удалите, нажав на крестик.

Вы научились перемещать спрайты с различной скоростью, а теперь давайте создадим новый проект, в котором автомобиль, как в жизни, будет иметь пять скоростей.

Создайте новый проект, в котором, как обычно, есть только Кот. Но нам же нужен автомобиль! Давайте загрузим его из библиотеки спрайтов.

Этот проект будет про автомобиль, поэтому Кот не нужен. Выберите его спрайт и удалите, нажав на крестик.

Остался только один спрайт — автомобиль. Теперь его надо запрограммировать. У автомобиля будет 5 скоростей, поэтому нужно создать 5 разных скриптов. Мы поставили для первой скоростизначение “ИДТИ”=1 ,при которой машина будет ехать медленно, создайте еще 4 скрипта, увеличивая скорость для машины Сначала запрограммируем первую скорость. Постройте вот такой скрипт. Совет Есть простой способ скопировать скрипт. Щёлкните на верхнем блоке скрипта правой кнопкой мыши и выберите команду Дублировать.

Остался только один спрайт — автомобиль. Теперь его надо запрограммировать. У автомобиля будет 5 скоростей, поэтому нужно создать 5 разных скриптов.

Мы поставили для первой скоростизначение “ИДТИ”=1 ,при которой машина будет ехать медленно, создайте еще 4 скрипта, увеличивая скорость для машины

Сначала запрограммируем первую скорость. Постройте вот такой скрипт.

Совет Есть простой способ скопировать скрипт. Щёлкните на верхнем блоке скрипта правой кнопкой мыши и выберите команду Дублировать.

ЗАДАНИЯ: Теперь проект готов. Протестируйте его и не забудьте сохранить. 1. Добавьте автомобилю шестую скорость. 2. Немного уменьшите размер автомобиля, уменьшая значение в окошке Размер. 3. Добавьте в проект пешеходов, которые будут стоять на тротуаре. Измените их размер. 4. Добавьте ещё один автомобиль, у которого будет только четыре скорости. А чтобы отточить полученные знания выполни следующие задания

ЗАДАНИЯ:

Теперь проект готов. Протестируйте его и не забудьте сохранить.

1. Добавьте автомобилю шестую скорость.

2. Немного уменьшите размер автомобиля, уменьшая значение в окошке Размер.

3. Добавьте в проект пешеходов, которые будут стоять на тротуаре. Измените их размер.

4. Добавьте ещё один автомобиль, у которого будет только четыре скорости.

А чтобы отточить полученные знания выполни следующие задания