СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение во 2 классе. Тема. Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ознакомить детей с новыми для них произведениями о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе. Тема. Е. А. Благинина «Посидим в тишине».»

Литературное чтение во 2 классе.

Тема. Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Урок общеметодологической направленности

Цели урока: ознакомить детей с новыми для них произведения­ми о маме; продолжать развивать навыки

выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное

отношение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению

УУД. Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: задавать вопросы

Личностные результаты. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений о маме наизусть.

III. Изучение нового материала

  • Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме.

  • Перед вами стихотворение Елены Александровны Благи­ниной.

Елена Благинина была современником К.И. Чуков­ского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака...

Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов.

У Еле­ны Благининой было восемь братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С. Пушкина.

Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для до­машнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки.

Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов – Т. Шевченко, Л. Украин­ки, Н. Забилы, Ю. Тувима, Л. Квитко.

  • Главные герои ее произведений - девочки.

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Посидим в тишине».

(Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжа­щим» чтением, затем выразительно вслух.)

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Что больше всего понравилось?

  • Почему девочка решила не играть?

  • Что она заметила в комнате?

  • Что она сказала лучу?

  • Зачем она это сказала ему?

  • Как отреагировал луч на слова девочки?

  • Как вы думаете, это сказка?

  • Что бы вы сделали на месте девочки?

(Задвинули бы за­навеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)

  • Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

(Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной...)

IV. Физкультминутка

V. Работа над пословицами

Нет лучшего дружка, как родимая матушка.

 Сердце матери лучше солнца греет.

Дитя хоть криво, да отцу матери мило.

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Мать кормит детей, как земля людей.

 Всякой матери свое дитя мило.

 При солнышке тепло, при матери добро.

Без корня и трава не растет.

  • Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Какие из них соответствуют прочитанным произведениям?

VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Какие произведения мы сегодня читали?

  • Над чем они заставили вас задуматься?

  • Закончим урок стихотворением Виктора Гина. Послушайте его.

Не обижайте матерей.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опёкой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук-

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!