Литературное чтение во 2 классе.
Тема. К. И. Чуковский «Федорино горе»
Цель урока: продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи: прививать любовь к чтению; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.
Предметные результаты. Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста,
рассказывать о героях и выражать свое отношение.
УУД. Р:оценивать правильность выполнения действия
П:правильность построения рифмы
К: потребность в общении со сверстниками.
Личностные результаты. Формирование мотивов достижения и социального признания
Оборудование: записи стихотворений К.И. Чуковского; карточки с загадками К.И. Чуковского, иллюстрации к ним; скороговорки на доске.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности
II. Проверка домашнего задания
Дети читают наизусть свои небылицы или стихотворения К.И. Чуковского.
III. Определение цели урока
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством К.И. Чуковского.
- С каким новым произведением Корнея Ивановича мы познакомимся?
IV. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя.
- Знаете ли вы, что он был критиком, литературоведом, а сказочником стал совершенно случайно? Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил
Крокодил, Крокодил Крокодилович...»
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам!
Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
- А вы знаете, что кроме своих сказок и стихотворений, у Корнея Ивановича есть еще и переводы с английского языка? Вы наверняка знаете дразнилку «Робин Бобин Барабек».
Это Чуковский перевел английскую народную песенку.
2. Учитель читает стихи, или песенка звучит в записи, а может, вспомнят дети.
Посмотрите на книгу ( «Шел Кондрат в Ленинград» или «25 загадок, 25 отгадок».)
В этой книге собраны загадки для детей, написанные в стихотворной форме К.И. Чуковским. Я раздам вам загадки на карточках . Приготовьтесь загадывать их своим товарищам (карточки раздаются хорошо читающим ученикам).
3. Чтение и разгадывание загадок детьми.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы над новым материалом
1. Первичное чтение сказки про себя.
- Сегодня мы будем читать сказку «Федорино горе».
Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу.
2. Первичная проверка понимания.
- Понравилась ли вам сказка? Что запомнилось?
VII. Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе».
2. Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.