Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе. Тема. Стихи о дружбе и обидах.»
Литературное чтение.
Тема. Стихи о дружбе и обидах.
Урок общеметодологической направленности
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки.
УУД. Р: вносить необходимые действия после его завершения
П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения
К: задавать вопросы
Личностные результаты. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихов о дружбе наизусть
( В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)
III. Речевая разминка. Постановка цели урока
- Прочитайте стихотворение медленно.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил;
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил,
- Спасибо! – говорил.
- Научитесь читать выразительно стихотворение С. Маршака.
- Как вы относитесь к герою этого стихотворения? Почему?
- Какой раздел изучать на прошлом уроке, какие произведения читать?
- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения раздела «Я и мои друзья». Мы определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.
IV. Работа над пословицами и поговорками
Без хорошего друга человек не знает своих ошибок,
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Не бойся умного врага, бойся глупого друга.
Друга узнать - вместе пуд соли съесть.
Кто дружбу водит, тот счастье находи.
- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
V. Физкультминутка
VI. Работа над стихотворением В. Лунина
1. Самостоятельное чтение стихотворения.
2. Выборочное чтение.
Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки?
Найдите строки, в которых говорится, как переживал мальчик.
3. Выразительное чтение стихотворения.
VII. Итог урока. Рефлексия.
О чем мы прочитали сегодня?
Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
Были ли у вас такие случаи в жизни?
Какие пословицы, прочитанные на уроке, соответствуют произведениям, которые мы прочитали в разделе?
Домашнее задание
Прочитайте рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти».