СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение во 2 классе. Тема. Стихи о дружбе и обидах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение во 2 классе. Тема. Стихи о дружбе и обидах.»

Литературное чтение.

Тема. Стихи о дружбе и обидах.

Урок общеметодологической направленности

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки.

УУД. Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: задавать вопросы

Личностные результаты. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихов о дружбе наизусть

( В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»)

III. Речевая разминка. Постановка цели урока

- Прочитайте стихотворение медленно.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил;

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

- Спасибо! – говорил.

- Научитесь читать выразительно стихотворение С. Маршака.

- Как вы относитесь к герою этого стихотворения? Почему?

- Какой раздел изучать на прошлом уроке, какие произведения читать?

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения раздела «Я и мои друзья». Мы определим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

IV. Работа над пословицами и поговорками

  1. Без хорошего друга человек не знает своих ошибок,

  2. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

  3. Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

  4. Друга узнать - вместе пуд соли съесть.

  5. Кто дружбу водит, тот счастье находи.

- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением В. Лунина

1. Самостоятельное чтение стихотворения.

  • Прочитайте стихотворение «Я и Вовка» самостоятельно.

  • Какие чувства вы испытали при его чтении?

2. Выборочное чтение.

  • Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки?

  • Найдите строки, в которых говорится, как переживал маль­чик.

3. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока. Рефлексия.

  • О чем мы прочитали сегодня?

  • Над чем заставило вас задуматься содержание этого сти­хотворения?

  • Были ли у вас такие случаи в жизни?

  • Какие пословицы, прочитанные на уроке, соответствуют произведениям, которые мы прочитали в разделе?

Домашнее задание

Прочитайте рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!