СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические игры для детей 3-7 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические игры для детей 3-7 лет

«Осенние говорилки»

для открытых мероприятий, свободного времяпровождения и занятия с дельми логопедической группы

Просмотр содержимого документа
«Логопедические игры для детей 3-7 лет»















Логопедические игры для детей 3-7 лет

«Осенние говорилки»









Подготовила:

Учитель-логопед

Мамаева Д.С.

































Игра «Кто так говорит?»

Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им.

Оборудование: мяч.

Ход игры. В игре может участвовать 4—5 человек. Дети встают полукругом, в центре

которого становится воспитатель с мячом в руках. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и

называет любое животное. Ребенок должен поймать мяч, вспомнить, как «разговаривает»

названное животное, и изобразить его.

Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель бросает мяч ребенку и

говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».



Игра «Что это за звук»

Цель игры: научить ребенка отличать одни звуки от других, а так же заданный звук в начале слова.

Оборудование: картинки, на которых написаны известные ребенку, и в которых содержится определенный гласный или согласный звук.

Ход игры. В игру вполне можно играть вдвоем или с 3—5 детьми. Игроки садятся за стол, а взрослый говорит, что будет показывать им картинки и называть их. Дети должны внимательно

слушать и попытаться отгадать, какой звук есть во всех названиях. Сначала несколько картинок можно разобрать и произнести вместе. Найденный звук должен произноситься четко.



Игра «Повтори по слогам».

Цель игры: научить ребенка проговаривать слова по слогам.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Взрослый называет ребенку слова, которые он знает и звуки в которых произносит правильно. Ребенок должен повторить названные слова, соблюдая при этом деление на слоги. Например, ок-но (2 слога), кош-ка (2 слога), дом (1 слог) и т. д.

Игра «Выбери правильно»

Цель игры: пополнить словарный запас ребенка словами, которые обозначают предметы мужского и женского гардероба.

Оборудование: карточки с изображениями предметов мужской и женской одежды, обуви, головных уборов.

Ход игры. Игру можно проводить как соревнование. В таком случае, выбираются двое

детей: мальчик и девочка. Девочке нужно выбирать картинки с мужской одеждой, а мальчику — с женской.

Игра «Животные»

Цель игры: научить ребенка различать диких и домашних животных.

Оборудование: карточки, на которых изображены животные, две картинки большего размера с изображениями леса и дома.

Ход игры. Взрослый раскладывает карточки перед ребенком и просит отложить картинки с домашними животными к картинке с домом, а диких — к картинке с лесом. В эту игру можно играть и с группой детей.

Услышишь — стой!”

Цели игры: развитие слухового внимания, фонематического слуха, фонематического восприятия.

Назначается запретный звук (например, [С]). Дети становятся в линейку лицом к логопеду на расстоянии 7-9 шагов. Логопед громко называет слова. На каждое слово играющие должны сделать шаг вперед, за исключением того случая, когда в слове есть звук С в любой позиции. В этом случае необходимо пропустить шаг.

Дятел.

Правила игры. Ребенок рассказывает потешку:

Дятел дерево долбит ,день-деньской кору дробит.”

После этого он изображает дятла, бьет кулаком о кулак, приговаривает: д-д-д.

В этой игре вводим незаметно для детей понятие твердости-мягкости согласного:

Папа-дятел долбит- Д-Д-д

Маленький птенец- Дь-Дь-дь



Заблудились в лесу (первоначальный навык выделения ударного звука).

Игровой материал: кукла, игрушки – зверята.

Правила игры:

В лесу заблудилась кукла и зверята. Ребенок их зовет, т.е. произносит имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного:

М-и-и-ша- И

Р-ы-ы-бка- Ы

К-о-о-тик- О

Э-э-дик- Э



Игра «Кто что делает»

Цель игры: научить ребенка правильно использовать в речи глаголы III лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование: мяч.

Ход игры. В игру можно играть как вдвоем, так и с группой детей. Игроки становятся в круг, взрослый, находящийся в его центре, бросает мяч любому ребенку и называет животное или имя. Ребенок, который поймал мяч, называет действие, которое соответствует животному или имени. Например: кошка — мяукает; собака — гавкает; Петя — играет; Света — рисует и т. п.

Игра «Какое настроение?»

Цель игры: развить зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, мимику, подражательность.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. В игре могут принимать участие несколько детей, каждый ребенок водит по очереди. Он изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого и т. д., придумывая для каждого настроения свою мимику и произнося при этом короткие слова с нужной интонацией: «ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох» и т. д. Остальные дети должны по выражению лица, мимике и интонации угадать, кого хотел изобразить водящий. При этом они должны постараться назвать настроение подходящим словом и объяснить причину того или иного настроения.

Игра «Помоги закончить слово»

Цель игры: развить фонематический слух, научить ребенка добавлять недостающий звук в слове, закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование: предметные картинки.

Ход игры. Взрослый по одной выкладывает перед ребенком картинки, а затем начинает произносить слова, не договаривая при этом последний звук. Ребенок должен посмотреть внимательно на картинку, догадаться, что это за слово, и назвать его полностью. Как только ребенок усвоит эту игру, ее правила можно усложнить и попросить малыша заканчивать слова без картинок, давая при этом ребенку задание добавлять в конце слова какой-то определенный звук и называть слово полностью. Например, закончи слова звуком [н] — бараба(н), бара(н), и т. д. или же слогом ка — бан(ка), лож(ка), соба(ка) и т. д.



Игра «Поход в лес»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить гласные звуки.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения:

Мы сегодня в лес идем (поднять руки вверх)

И друзей с собой зовем: «Ау! Ау!» (сделать ладони рупором)

В этот солнечный денек (руки опустить вниз)

Я залезу на пенек: «Ух!» (прижать ладони к щекам)

Следить за тем, чтобы все слова произносились на выдохе и нараспев.



Игра «Дождик»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым и декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения:

Дождик, дождик, лей, скорей! (стоять прямо, согнуть руки в локтях, повернув их

внутренней стороной ладоней вверх)

Хорошо меня полей!

Хочется мне вырасти! (встать на носочки и поднять руки вверх)

И не страшно сырости!



Игра «Гром»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят за столами и декламируют стихотворение, одновременно

выполняя соответствующие движения:

Гром гремит: Бух! Бах! (ударить ладошкой по столу)

Все дрожит от страха (обнять себя за плечи).

Дождь закапал: кап, кап, кап (постучать кончиками пальцев по столу).

Нужно спрятать нам ребят (убрать руки со стола).

Игра «Ласковое слово»

Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять в речи слова-существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный запас, развить память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов,

мяч.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметную картинку и называет по ней большой и маленький предметы. После этого он начинает называть большой предмет, а ребенок должен

Образовать слово для обозначения маленького ласкательным значением. Например, стол — столик, стул — стульчик, рука — ручка, мяч —мячик.

По мере усвоения игры ее можно проводить без картинок, перебрасывая мяч и называя слова.



Игра «Кому что необходимо?»

Цель игры: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже, обогатить словарный запас, развить память, мышление.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей знакомых ребенку профессий, а также необходимых для каждой профессии инструментов и предметов.

Ход игры.

Взрослый показывает ребенку картинки с изображением человека какой-либо профессии, а тот при этом выбирает среди разложенных на столе картинок с изображениями предметов и инструментов, нужные для нее. Например, парикмахер — ножницы, расческа, фен; учитель — доска, мел, указка; врач — градусник, шприц, лекарство и т. д.

Игра «Листья и деревья»

Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять относительные прилагательные (названия листьев и веток) от существительных (названий деревьев), расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки, на которых изображены различные деревья и их листья.

Ход игры. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, на которых изображены деревья, и просит назвать их. После этого он дает малышу картинки с изображениями листьев, которые нужно подобрать к соответствующему дереву. Как только ребенок справится с заданием, ему можно предложить правильно назвать их, образуя слова-прилагательные от существительных — названий деревьев. Например, лист березы — березовый, лист клена — кленовый, ветка ели — еловая и т. д.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!