СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему: "Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы, упражнять в различении слов предметов отвечающих на вопросы "кто?" и "что?".

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему: "Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы".»


Тема: «Слова, обозначающие живые (одушевленные) и неживые (неодушевленные) предметы».

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы;

  • упражнять в различении слов-предметов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»;

  • закрепить обобщающие понятия;

  • учить графически изображать слова, обозначающие предметы.

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное слуховое внимание и память;

  • развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на уроке;

  • воспитывать самоконтроль.

Ход урока:

  1. Время года, месяц, число, день недели.

  2. Игра «Назови лишнее слово». Объясни.

- Сядет тот, кто назовёт «лишнее» слово и объяснит, почему оно «лишнее».

медведь лев лось овца белка

огурец кабачок банан свекла редис

стриж кукушка стрекоза дятел воробей

валенки носки туфли кроссовки тапки

сковорода полка кастрюля кувшин нож

тетрадь линейка топор книга карандаш

  1. Тема и цель занятия.

Слова, обозначающие предметы.

Логопед указывает на предметы, находящиеся в кабинете и задаёт вопрос: ЧТО?

Ученики должны ответить одним словом, например: стол, доска…

ВОПРОСЫ:

Кто спрашивал? (ВЫ)

Кто отвечал (МЫ)

Как я спрашивала? (ЧТО?) «Слово что - вопрос?

Какой вопрос я задавала? (Что?) Этот вопрос мы ставим к словам, которые обозначают предметы.

-Сегодня на уроке, мы познакомимся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?

  1. Назвать картинки. Разделить на 2 группы: живые предметы, неживые предметы. Поставить вопросы.

кошка лампа стол свинья ворона кресло гусь жук хлеб пальто

  1. У детей по две картинки. Назвать, правильно поставить вопрос. У доски разделить на две группы: живые предметы и неживые предметы.

  2. Составление предложений по картинкам предыдущего задания.

  3. Запомнить ряд картинок. Назвать только неживые предметы (живые предметы).

  4. Прослушать ряд слов. Повторить слова, обозначающие только живые предметы (неживые) предметы.

лягушка певец ветка гроза ласточка снег

лебедь самолет ребенок щенок посуда улица

бабушка ветер город синица попугай ромашка

шофер лось сарай класс суп мышь товарищ лес

  1. Физ-минутка.

  2. «Отгадай предмет по названию его частей.

ствол ветки сучья листья кора корни – дерево

дно крышка стенки ручки – кастрюля

подъезд этаж лестница квартиры – дом

глаза лоб нос рот брови щеки – лицо

рукава воротник пуговицы манжеты – рубашка

голова туловище ноги хвост рога вымя – корова

пол стены потолок – комната

подоконник рама стекло – окно

  1. Объясни, что общее у предметов.

огурец помидор – овощи

ромашка тюльпан – цветы

слон белка – животные

щенок галчонок – детеныши

пароход поезд – транспорт

учитель продавец – профессии

шкаф стул – мебель

кастрюля ложка – посуда

мяч солнце шар – круглые

лист трава крокодил – зеленые

  1. Придумать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» по теме «Осень».

Наступила (что?) улетают (кто?)

дует… запасается…

моросит… линяет…

опадают… ищет берлогу…

вянут…

желтеет…

  1. Лото «Слова-предметы».

  2. Итог занятия.

Вопросы для детей:

- Чему научились?

- Что повторили?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

- Оцените свою работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!