СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задачи по теме Табличное информационное моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая подборка логических задач, на примере которых можно показать как использовать таблицы для их решения, включает в себя два уровня

Просмотр содержимого документа
«Логические задачи по теме Табличное информационное моделирование»


Задачи для решения (базовый уровень):


  1. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три первых места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье место.


  1. Три подруги – Вера, Оля и Таня – пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них били – корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка.


  1. Три ученицы – Тополева, Березкина и Кленова – посадили около школы три дерева: березу, тополь и клен. Причем, ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла её фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Кленова посадила не березку.


  1. В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится трактористом, другой - садовником, третий - комбайнером. В разное время были записанные следующие сказанные ими фразы:

    • Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

    • Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за машиной, и подумал, что держать в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

    • Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

    • Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?



  1. Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались дома у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

- Ну, Балашов, ты наконец – то научился плавать? – Спросил Володя.

- О, еще как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.


Профильный уровень

  1. Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.


  1. В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.

О них известно следующее:

    1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.

    2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.

    3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.

    4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.

Кто чем увлекается?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!