СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические занятия и их значимость.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для начинающих логопедов

Просмотр содержимого документа
«Логопедические занятия и их значимость.»

Важность логопедических занятий

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают перерабатывать, наличием многочисленных гаджетов и увлеченностью виртуальной жизнью, начинают говорить позже, чем их ровесники еще лет 15 назад. Родители бьют тревогу и обращаются к специалистам, но иногда делают это раньше времени, а иногда упускают важный этап, который потом сложно наверстать. Поэтому прежде, чем волноваться и приступать к занятиям с логопедом, стоит узнать, когда они необходимы. Есть простые способы выяснить, нуждается ли ребенок в помощи профессионала. Правильная речь формируется уже в раннем детстве, поэтому стоит заблаговременно обнаружить и скорректировать дефекты и отставание в пределах возрастных рамок.

 

Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду.

 

Опишем стандартные нормы произношения и понимания звуков, слов и фраз:

  • к 1 году различаются простые слова и жесты, произносятся 3—4 слова;

  • к 2 годам словарный запас расширяется до 50 слов, дети говорят простыми конструкциями из 2—3 слов. Двухлетний ребенок должен правильно произносить звуки б, м, ф, в, т, д, н, к, г;

  • в 2,5 года формируется элементарная фразовая речь;

  • в 3 года дети начинают употреблять падежные формы, единственное и множественное число, простые предлоги, союзы;

  • к 4 годам ребенок должен уметь произносить шипящие и свистящие;

  • наиболее сложные звуки л и р осваиваются к 5—5,5 годам; к этому возрасту обычно используются уже все части речи, все звуки произносятся четко, не меняются в словах местами;

 

Серьезные отклонения выявятся уже к 2—3 годам, в таком случае ждать 5 лет не нужно. Если нарушения артикуляции незначительны, лучше сосредоточиться на артикуляционной гимнастике.

В некоторых случаях работы только с логопедом недостаточно. Например, если до года ребенок не издает простейших звуков, то требуется обязательная консультация невролога. Нарушения речи могут быть следствием отставания в физическом и психическом развитии. В таких случаях требуется помощь дефектолога, психолога и отоларинголога.

 

В данной статье речь пойдет о способах работы с детьми дошкольного возраста, которые используют логопеды.

Логопедические занятия с ребенком могут включать:

- пальчиковые игры;

- гимнастику на развитие артикуляции;

- игры для развития слуха, звукоподражание, логоритмику;

· декламацию стихов и скороговорок.

 

Опишем составляющие стандартного логопедического занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!