СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмическое занятие для старших дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового логоритмического занятия для старших дошкольников "Дом для всех"

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для старших дошкольников»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Образовательные:

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;

  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;

  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;

  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;

  • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;

  • обучение простейшим приемам массажа.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Оборудование: презентация по теме в программе Power Point, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка






Ход занятия

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок,

А летает, как живой!



1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу,держась за руки) и опустился на землю. Бежала мимо мышка - «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками - «ам» и шарик сдулся ( вдох – носом, выдохс-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик - «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой - «Ой!», шарик сдулся (с-с-с). Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашем ручками нашему шарику на прощание.


2. Двигательное упражнение «Прогулка» (логопед читает текст и отбивает соответствующий ритм на барабане, дети ритмично выполняют движения)

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли (ходьба)


А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)


Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)


Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)


Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег на носках)


3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки - хохотушки - упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень – 
Целый день болтать не лень - упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех - упражнение «Орешек»

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила - упражнение «Обезьянка»

Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог - упражнение «Бульдог»

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко - упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,
Испугалась ее я - упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял - упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал - упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной - упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной - упражнение «Поймаем мышку

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие - упражнение «Толстячок – худышка»

Прибежал зубастый волк - упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел - упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

И построили качели - упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали - упражнение «Уточка»

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали - упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора – 
Вот и кончилась игра.

Логопед – На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем,

Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в программе «Power Point»)

4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед дает команды: «Кочка!» - дети приседают, обхватив колени руками; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Гора!» - встают на колени и поднимают соединенные руки вверх.

5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

Дети проговаривают хором стихотворение, ритмично хлопают по коленкам на словах: бум-бум-бум!

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!


6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

Дети поют, ритмично выполняют движения по тексту

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

 

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

 

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.


«Рисовать» круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

 

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

 

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

 

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…

 

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!




8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам


Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его

голове – «ушки»)

Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)

Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород («зайка» прыгает на месте)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку («пружинка»)

Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку одной рукой, а в центре ставит

пальчик другой руки)

Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)

И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,

Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)

Все собрал. И как раз

Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток)



9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно

Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные

По ней кораблики плывут движения)

Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад

А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,

движения сверху вниз)

Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)

В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)

А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами)



10. Песня-драматизация «Орешки» Слова и подбор музыки Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,

Сидит зубастый серый волк.

Сидит недовольный, зубами щелкает:

Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!

Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,

И на ежика, и на поросят.

- Нельзя сегодня быть таким сердитым, -

Ему зверята говорят.

А рядом с волком, там, гляди под елкой

Лежит с орешками мешок.

И волк орешки зубами щелкает:

Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!

Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,

И для ежика, и для поросят.

- Сегодня волк у нас такой хороший, -

Ему зверята говорят: да-да-да

Ему зверята говорят. (Волк) Гав!


11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок –

Качает, качает жучка лепесток.

Попить сладкий сок прилетела пчела,

В цветок залетела и мед собрала.

В гости к нему прибежал паучок –

Можно я здесь сплету гамачок?

Улитка тихонько ползет по дорожке,

Торчат на головке улиткиной рожки.

Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, и цветок будет спать.

И под листочек залезет улитка –

Спать до утра, и закроет калитку.

Прозрачный висит на цветке гамачок,

А в гамачке тихо спит паучок.

Спать всем пора!



12. Пластическое упражнение «Дом» Текст и подбор музыки Т.Боровик

Я хочу построить дом, дети в кругу, держатся за руки, медленно поднимают

Что б окошки были в нем опускают руки вниз

Что б у дома дверь была, руки вверх, заглядывают под руки

Рядом что б сосна росла руки вверху, пальцы широко расставлены

Чтобы рядом была речка, берутся за руки, делают волнообразные движения

Был лужок, на нем овечка, сужают круг, расширяют круг

Чтобы в травке жил жучок, перебирают пальцами по рукам рядом стоящих

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел, резко поднимают руки вверх, быстро опускают

А в саду цветок расцвел держась за талию рядом стоящих, прогибаются назад

Что б флажок на доме был, поднимают пр.руку вверх, кисть в сторону

А за домом ёжик жил соединяют прямые пальцы с рядом стоящими детьми

И такой хочу я дом, обнимают рядом стоящих за плечи и ритмично Что б все дружно жили в нем! покачиваются


13. Итог

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!