Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 386 города Донецка»
Логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе
«День защитника Отечества»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Богдюк В.А.
Дата: 16.02.2017
Тема: День Защитника Отечества
Коррекционно-образовательные цели:
-закрепить представления о республиканской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину
-расширять словарный запас по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный)
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать диалогическую речь, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно-воспитательные цели:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.
Ход занятия:
Звучат военные фанфары.
Под военный марш, дети заходят в зал; маршируют по квадрату, выполняя резкие повороты на углах. Формируют шеренгу, повернувшись лицом к зрителям.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, 23 февраля мы будем отмечать День защитника Отечества. У каждого гражданина Новороссии есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.
Все вы, когда повзрослеете, сможете стать военными- настоящими защитниками Родины. А пока я предлагаю провести учения. Согласны?
Тогда, будущие бойцы, слушай мою команду!
1.Упражнение, регулирующее мышечный тонус, активизирующее внимание: «Смирно! Вольно!».
Воспитатель: Речевку начинай!
2. Упражнение на координацию речи с движением, под ритм барабана
«Нашей Армии - салют!»
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь
вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то
левую руки.)
Нашей армии - салют! (Поднимают руки в стороны- вверх.)
Ура! Ура!
Воспитатель: На полигон, шагом марш!
3.Ходьба в разных направлениях
Дети поют песню «Солдат молоденький», одновременно маршируя по залу в разных направлениях.
4. Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции: Воспитатель: Оружие к бою! Автоматы, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Пушки, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Самолеты, к бою! Еще раз, самолеты к бою!
«Автомат»:ттттттт...
«Пушка»: бах-бах-бах...
«Самолёт»: а-э-и-о-у с увеличением и уменьшением громкости, интонируя
Поступенное движение мелодии вверх- взлет, вниз- посадка.
Воспитатель: Все солдаты в порядке?
Дети: Так точно!
5. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, | Показать раскрытые ладони. |
Удалые молодцы. | Сжать пальцы в кулаки. |
Два - больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два - гвардейца-храбреца. Два - сметливых молодца, Два - героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два - мизинца-коротышки Очень славные мальчишки! | Поочередно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно, начиная с больших. |
6. Упражнение на развитие чувства ритма: «Связист»
Воспитатель: Продолжаем учения! Есть такая военная профессия-связист. Связист передает важную военную информацию, пользуясь азбукой Морзе. Связисты, к рациям, шагом марш! (дети подходят к стульям). Сейчас вам нужно передать в штаб следующее сообщение: «Враг атакует! Требуем подкрепления!», (дети по очереди отстукивают палочками ритм, рисунок:)Внимание, важное сообщение: «Победа!» (дети отстукивают ритм, рисунок:)
7. Упражнение на развитие дыхания: «Шторм в стакане»
Воспитатель: Следующее задание для будущих моряков- это испытание на смелость: сейчас вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов. Кто не испугается шторма, тот станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку. Приготовьтесь.(упражнение)
Воспитатель: Достаточно. В строй становись! (построение)
Воспитатель: Ребята, какие войска вы представляете?
Дети: ВДВ!
8. Танец: «ВДВ»
Воспитатель:
Хоть не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты Спасёте Родину и нас!
9. Песня «Мы шагаем, как солдаты»
Воспитатель: После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон. Расстилайте свои спальные матрацы и отдыхайте.
10. Упражнение-релаксация «Солдатский сон»
Воспитатель: Подъем! В строй становись! Учения прошли успешно. Мы уверены -наша Родина в надежных руках!
В группу, шагом марш! (дети маршируют в группу)