СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучший в мире урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучший в мире урок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»












Технологическая карта

урока чтения

«Стихотворения современных поэтов

о Великой Отечественной войне»

(7-8 класс)




Шуклина Ольга Васильевна,

учитель русского языка и чтения












Новодвинск

2020







Урок чтения разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью с учётом психофизических и интеллектуальных особенностей школьников.

Тема урока «Стихотворения современных поэтов о Великой Отечественной войне» изучается в программе курса чтения по учебнику «Чтение» 6 класс И.М. Бгажнокова Е.С. Погостина М. «Просвещение», 2016. Данный урок пятый в теме: «Вечный свет подвига».

Класс: 7-8

Тема: «Стихотворения современных поэтов о Великой Отечественной войне»

Тип урока: урок повторения (закрепления) знаний.

Цель: создать условия для актуализации знаний и умений, уточнения приобретённых представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навык выразительного чтения наизусть стихотворения А. Дементьева «Баллада о матери»;

  • Повторить стихотворения «Наши песни спеты на войне» М. Дудина, «Дедушкин рассказ» А. Парошина;

  • Формировать умение вести диалог, умение работать в группах (совершенствовать коммуникативную компетентность);

  • Формировать умение правильно оценивать эмоциональное состояние героев через работу с текстом, прочтение наизусть стихотворения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать творческие способности обучающихся: учить понимать и передавать чувства героев через прочтение наизусть стихотворения А. Дементьева «Баллада о матери»;

  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявления главной мысли, установления логических и причинно- следственных связей) на этапе закрепления знаний и формулирования выводов;

  • Корригировать и развивать кратковременную и долговременную память, умение анализировать посредством выполнения упражнений «Ассоциативный ряд», «Собери слово», «Корректурная проба», беседу.

  • Корригировать и развивать связную устную речь учащихся посредством участия в беседе, прочтения стихов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в малых группах, сотрудничать с учителем;

  • Воспитывать интерес к чтению и процессу обучения.

Применяемые технологии: разноуровневого обучения, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Практические (чтение наизусть стихов)

По характеру мыслительной деятельности и познавательной активности:

Репродуктивные

Объяснительно – иллюстративные

Частично - поисковые

По логике изложения и восприятия учебного материала:

Дедуктивные (усвоение материала от частного к общему)

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и коррекционно-- развивающие задания

Планируемые результаты

БУД


Личностные результаты

Предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Организационный момент

психологический настрой на работу на уроке


приветствует учащихся.



приветствуют учителя.

проверяют свою готовность к уроку.


пгра «Самые внимательные» (сядет тот, у кого имя начинается на букву…..)


ЛУУД: осознать необходимость быть готовым к работе на уроке

КУУД: умение слушать и вступать в диалог

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно

ситуации



Этап мотивации

создание эмоционального настроя

организует речевую зарядку

работают с таблицей Шульте, Проговаривают скороговорки

таблицы Шульте (найти цифру, соответствующую: дате урока, месяцу, когда отмечают День Победы;

скороговорки (проговаривание с увеличением темпа и силы звука)


способность

поддерживать коммуникацию со взрослым

знать дату, месяц, даты изучаемых исторических событий;

бегло, с чётким произношением проговаривать скороговорки

Этап целеполагания

создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения






организует работу по

определению цели урока.


слушают песню с просмотром видеоролика



отвечают на вопрос, участвуют в работе по целеполаганию

Сегодня наш урок внеклассного чтения мы начнём с незнакомой для вас песни (Б. Окуджава «До свидания, мальчики»). Прослушайте 1 куплет и подумайте, о каких событиях мы будем сегодня вспоминать на уроке.

Верно, мы продолжаем с вами работу над стихами, посвящёнными Великой Отечественной войне.

РУУД: наметить

цель и пути ее достижения, принять учебную задачу;

КУУД: умение слушать учителя;

способность

поддерживать коммуника

цию со взрослым

понимать смысл содержания прослушанного произведения;

выделять главную мысль текста;

отвечать на вопросы учителя по содержанию произведения своими словами

Актуализация знаний и фиксирования индивидуальных затруднений в учебном действии

проверка понимания изученного материала;

расширение общей эрудиции и культуры учащихся


уточнить понимание учащимися лексического значения слов о ВОв.

выполняют задания













объясняют значение слов



практическая работа



выполняют гимнастику

Разноуровневые задания:

Задание (Андрей Б., Павел К.)

Собрать из разрезных букв слова: война мир

Задание (Денис Я, Сергей В., Добрыня П., Андрей К.)

Найти и подчеркнуть все слова по теме урока (корректурная проба) (Приложение 2)

Уточнение значения слов: Отечественная война, фашисты, Германия, Москва, Сталин, Победа, Советский Союз, Берлин, блокада Ленинград.

Ассоциации: собрать ассоциативный ряд со словами: война и мир (Приложение 3)


Зрительная гимнастика «Пальминг»


ПУУД: построение логической цепочки;

установление причинно- следственных связей.

КУУД: выполнение инструкций учителя;

умение участвовать в беседе, строить понятное высказывание;






ЛУУД: установка на здоровый образ жизни

способность

поддерживать коммуника

цию со взрослым и сверстниками

понимать значения слов, связанных с событиями Вов;

объяснять их значения с помощью

учителя

понимать значение слов, связанных с событиями Вов;

объяснять значение слов, связанных с событиями ВОв.

Этап закрепления знаний и умений с проговариванием во внешней речи

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания






предлагает вспомнить авторов и названия изученных стихов


слушают рассказ учителя



вспоминают авторов и названия изученных стихов: «Дедушкин рассказ» А. Парошина, «Наши песни спеты на войне» М. Дудина







отвечают на вопрос (Андрей Дементьев «Баллада о матери»)

В этом году знаменательная дата – исполняется – 75 лет со Дня Победы. Мы с вами разучивали несколько стихотворений, посвящённых Вов.


Автор этого стихотворения рассказал такую историю:

«Это было в Грузии. Пожилая грузинка увидела в кадрах военной кинохроники своего сына. Она увидела его молодым, двадцатилетним. Таким, каким она провожала его на фронт. Он пропал без вести. И уже много лет как закончилась война, но она все еще надеется увидеть сына». Автор услышал об этом и так был потрясен, что весь день не мог успокоиться. И долго этот рассказ сохранялся в памяти, пока однажды он не написал стихотворение.

-Как вы думаете, о каком стихотворении идет речь, и кто автор?

КУУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

ПУУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно – следственных связей) в процессе выполнения заданий;

ЛУУД: понимание эмоционального состоянии других людей и сопереживание им

проявлять уважительное отношение к одноклассникам;

отвечать на вопросы и выражать свое отношение к поступкам героев;

устанавливать последовательность событий в произведении с помощью учителя

участие в беседе по содержанию урока;

умение отвечать на вопросы и выражать свое отношение к поступкам героев;

устанавливать последовательность событий в произведении выделять главную

мысль произведения с помощью учителя.

создание эмоционального настроя на прочтение стихотворения «Баллада о матери» А. Дементьева




































читают стихотворение

«Баллада о матери» А. Дементьева

Для каждого из нас мама – это самый близкий и дорогой человек. Мама – это первое слово, которое произносит человек, но часто и самое последнее. Когда нам больно или горько мы шепчем или кричим: «Мама». Мама для нас это «Жизнь».

В годы ВОв образ матери стал выглядеть еще величественней на фоне великой и страшной беды.

Кто более матери перенес страданий в ту пору? Мамы теряли на фронте своих сыновей, до изнеможения работали в цехах и полях и, всеми силами помогая Родине выстоять. Немцы восхищались русскими женщинами и говорили: “У русских женщин особенное сердце. Только они могут так жалеть, плакать и любить”.

Но самое главное, они ждали, молились о своих детях, верили в их возвращение.

Постарайтесь прочитать это стихотворение, и передать чувства, которые испытала мама, увидев своего сына живым на экране.

Вывод: Это стихотворение А. Дементьев посвятил всем матерям, которые продолжают ждать своих сыновей и жить надеждой на их возвращение.

КУУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

ПУУД: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно – следственных связей) в процессе выполнения заданий;

ЛУУД: понимание эмоционального состоянии других людей и сопереживание им.


эмоционально- нравственная отзывчивость

участвовать в чтении стихов наизусть

знать наизусть стихотворение


выразительно, осознанно, без ошибок читать наизусть стихотворение с помощью учителя, эмоционально передавать чувства героев.

Этап подведения итогов занятия

Оценить работу на уроке.

подводит итоги

проделанной работы;

предлагает назвать имя ученика, которому хочется сказать спасибо за сотрудничество;

предлагает оценить свою работу на уроке.

оценивание друг друга на уроке




Самооценка

метод «Благодарю»

РУУД: принятие аргументов учителя по оценке выполненной работы

КУУД: осуществлять взаимный контроль и оценку

уважительное отношение к мнению одноклассников и учителя.

осуществлять самоконтроль и самооценку

Этап информации о домащнем задании

Формирование у учащихся способности к новому способу действия

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.


Я предлагаю вам выполнить сегодня творческое домашнее задание – написать своим мамам письмо. Найдите самые добрые, ласковые слова, чтобы мамы почувствовали вашу любовь. Но письмо вы оформите в письме – треугольнике, как это делали в годы войны.

РУУД: принятие учебной задачи, поставленной учителем







ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Таблица Шульте



23

6

15

21

1

7

3

10

13

20

19

11

25

4

8

24

2

5

9

22

14

17

12

18

16

















































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание:

Подчеркнуть все слова, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 гг:


ПРОТЕЧЕСТВЕННАЯАПРОЛВОЙНААПРОЛБЕРЛИНАПРОЛГЕРМАНИЯАПРОЛРГИТЛЕРАПРОЛСТАЛИНАПРМИРПРОЛПОБЕДААПРОЛСМЕРТЬПРОЛРОЛДДЖДСОВЕТСКИЙСОЮЗАПБЛОКАДАПРОМОСКВАПРОЛЛЕНИНГРАДВАПРОЛДЖЭЖ


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ассоциативный ряд

война

мир

горе

жизнь

смерть

радость

оружие

семья

слёзы

смех


зло

красота

герои

добро

страдания

уют

кровь

дом

разруха

счастье



















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!