Студент: Семенова Кермен Эренженовна
Тема воспитательного мероприятия: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель : Помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.
Задачи:
- формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное;
– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;
– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;
- воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, интерактивный стол, карточки с пословицами, памятки
Ход воспитательного мероприятия
- Здравствуйте! Мы с вами начнем это занятие с улыбки, не зря ведь говорят: «Даже в самый пасмурный день, от улыбки станет всем светлей» Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, самой доброй улыбкой, которая поможет сделать этот день еще более ярким и добрым.
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо собрать пословицу
Работа в группах
-Так о чем же мы сегодня поговорим? (О добре)
- А какую цель мы поставим на это занятие? (Учится совершать больше добрых дел и что творить добро это радость)
- Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное.
(Л.Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.
(В. Розов)
-Но у добра есть противоположная сторона, как вы думаете что это? (Зло)
- Что есть зло? (Нечто дурное, вредное, противоположное добру.)
II. Работа над темой
- На какие добрые дела дана нам жизнь?
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Почему у вас на партах лежат лучики? Подумайте. "Лучик солнца - доброта" - Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись
- А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
- Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
- Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
- Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
"Восстановите пословицу"
Работа в парах
- Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброе дело два века живёт
От какого слова произошли все эти пословицы? (Доброта)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)
"Вежливые слова".
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?
Работать вы будете в группах.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"
(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
- Молодцы! Все, верно!
(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)
Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.
1.Не обзывай и не унижай своего друга.
2.Помогай другу в беде
3.Умей с другом разделить радость
4.Не смейся над недостатками друга
5.Выбирай друзей по душевным качествам
6.Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
7.Умей признать свои ошибки и помирись с другом
8.Не предавай своего друга
Итог.
- Наше мероприятие подошло к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (В сердце человека)
-У вас на столах есть лучики напишите доброе пожелание всем людям и прикрепите лучик к солнцу.
- И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.