СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малаховская ООШ филиал МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вязание изделия. Вязание салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Малаховская ООШ филиал МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района»

Технология 6 класс: Вязание изделия. «Вязание салфетки»

План конспект урока.

Цели:

· закрепить знания пользования схемами описания;

· развивать стремление к углублению знаний;

· формировать чувства самоконтроля, взаимопомощи, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: нитки любого цвета, крючок 2 – 2,5 мм, ножницы, учебник Технологии 6 класс, рабочая тетрадь, схема, готовые вязаные работы.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к занятию.

3. Повторение пройденного материала.

II. Инструктаж по технике безопасности.

III. Практическая работа.

IV. Обсуждение лучших работ.

V. Домашнее задание.

Вступительное слово педагога.

Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. Их необходимо совершенствовать, поэтому на каждом новом занятии задания будут усложняться. В этом, наверное, и состоит притягательная сила рукоделия – день ото дня, от задания к заданию вы будете стремиться к углублению знаний, добиваться новых успехов и с каждым разом вязать все более сложные и интересные изделия.

Мы закрепим наши знания по теме – «Вязание по схемам». Изучив ее вам, будет намного легче ориентироваться по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах и книгах по вязанию.

Объяснение новой темы.

Пока мы с вами на практике изучили самые элементарные приемы вязания, которые не требуют больших словесных описаний. Но в дальнейшем будем вязать изделия, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее применять для этого условные обозначения и составлять из них схемы узоров для вязания.

Итак, описание работы может иметь две формы:

· словесные пошаговые указания ( то есть словами описывается вся последовательность действий ряд за рядом);

· схематическое изображение.

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к вашим знаниям и умениям, и т. д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что, поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

А словесное описание не дает такой четкой картины. Вчитываясь в строки, необходимо напрягаться, мысленно представлять все этапы работы. Такую форму можно порекомендовать лишь тогда, когда образец или изделие является очень простым, не требующим большого практического опыта и глубоких знаний.

Стоит сказать и о том, что именно схематическое изображение очень сильно экономит листы в вашей рабочей тетради.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Игра.

Текущий инструктаж.

1. Правила пользования крючком.

2. Правила пользования ножницами.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперед колечками подай.

Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

• Необходимо чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.

• Не вяжите лежа – это вредно для зрения.

• Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов с перерывами.

• Не вяжите при плохом освящении. Свет должен падать слева.

• Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в

определенном месте.

• Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.

Практическая часть.

Салфетка, которую мы будем вязать, представлена на рисунке. Рядом показана и схема ее вязания.

Для работы лучше использовать полушерстяные нити.

Цепочку из 5 воздушных петель соединяем в круг полустолбиком. Вся последующая работа строится на четком изучении схемы и точном ее выполнении. Цифры в кружочках обозначают номера рядов, всего их 6.

Наша задача связать с 1 –6-ой ряд, используя такие приемы вязания как – петля для подъема, – воздушная петля, – столбик с накидом, – полустолбик.

Для того чтобы избежать ошибок, постоянно контролируйте свою работу. Также есть очень хороший проверенный способ, который помогает быстрее научиться разбираться в схемах – изредка меняйтесь своими изделиями и проверяйте работу другого человека. При этом существует прекрасная возможность сравнить достоинства и недостатки вязания каждого и лучше запомнить различные особенности работы.

Подведение итогов:

1. Анализ работ.

2. Выявление ошибок.

3. Выставление оценок.

Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!