Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к Мастер-классу «Стратегия активной оценки, как фактор успешного обучения»
Маршрутный лист
Работа в парах над вопросами:
1. В каких случаях учащиеся будут чувствовать свою сопричастность на уроке, станут ответственными, сознательными участниками обучения: если они получат готовые цели или будут вырабатывать их совместно с учителем? Почему?
2. Когда нужно проверять, достигнута ли цель урока? Можно ли это делать в середине урока?
Техника постановки вопросов включает в себя:
• время на обдумывание ответа;
• принцип неподнимания руки;
• реакцию учителя на ошибочные ответы;
• поиск ответа в парах.
Элементы активной оценки:
цели урока,
техника постановки вопросов,
ключевой вопрос,
критерии достижения цели — “НаШтоБуЗУ”,
самооценка и взаимооценка,
обратная связь.
Тест на определение уровня общей самооценки по И. Я. Киселеву
Запишите критерии оценки (НаШтоБуЗУ) по теме
«Россия в период дворцовых переворотов»:
1.
2.
3.
4.
5.
Россия в период дворцовых переворотов Петр I, изменив порядок престолонаследия, умер в 1725 году, не успев назначить преемника. При поддержке гвардии и сподвижников Петра на прастол взошла его вторая жена Екатерина I. При императрице государством фактически управлял А.Меншиков. Однако правление Екатерины длилось недолго, всего пять лет. После ее смерти для решения вопроса о престолонаследии был создан Верховный тайный совет, который пригласил на российский трон курляндскую герцогиню Анну Иоанновну, племянницу Петра I. Во время ее правления в стране господствовали иностранцы. В стране процветали казнокрадство, произвол, свирепствовала тайная полиция. Дворяне и гвардия попытались отстранить от гасударственных дел всесильного фаворита Бирона и ограничить власть императрицы, вручив ей секретные кондиции. Однако попытка оказалась неудачной. |
Ошибки: 1. Екатерина I правила с 1725 по 1727 гг. 2. Верховный тайный совет был создан в период правления Екатерины I, а не после ее смерти. 3. Анна Иоанновна была приглашена на российский трон после смерти Петра II в 1730 году. 4. Кондиции были вручены Анне Иоанновне до ее вступления на престол, их цель - ограничение власти императрицы. |
Запишите обратную связь к письменной работе, опираясь на элементы обратной связи:
1. Определение и выделение положительных элементов в работе учащегося.
2. Обращение внимания на то, что учащемуся желательно улучшить или над чем поработать дополнительно.
3. Подсказки, как обучающийся может улучшить свою работу.
4. Подсказки, в каком направлении учащийся должен работать дальше.
Тест
Соедините стрелками правильные ответы.
НаШтоБузу | Это диалог между учителем и учащимся, чтобы помочь друг другу |
Обратная связь | Действует правило неподнимания руки |
Техника задавания вопросов | Это критерии оценки и успеха |
Нарисуйте новогоднюю елку |