СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс    "Использование интерактивных методов обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс " Использование интерактивных методов обучения"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс    "Использование интерактивных методов обучения"»


ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №2»






Использование интерактивных методов обучения как средство

активизации познавательной деятельности учащихся

на уроках русского языка





Подготовила

учитель начальных классов

Нестеренко Нина Васильевна












Мастер - класс

Тема: Использование интерактивных методов обучения как средство

активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

русского языка.

Цель занятия:

- рассмотреть разнообразие интерактивных методов на современном этапе развития образования ;

- показать использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка.

План занятия.

  1. Приветственное слово.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Выводы.

  5. Рефлексия.

Приветственное слово

Слайд 1 Уважаемые коллеги!
Я попрошу вас сесть поудобнее и ответить на моё приветствие тем, к кому относится эта фраза.
-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся.
-Здравствуйте те, кто работы коснулся.
-Здравствуйте те, кто способен любить.
-Здравствуйте те, кто способен творить.

Сегодня нашу встречу мы решили провести не в стандартной форме общения. Около 2 ,5 тысяч лет назад Конфуций сказал:    

Слайд 2

То, что я слышу, я забываю.

        То, что я вижу, я помню.

         То, что я делаю, я понимаю.

Конфуций


Теоретическая часть

Слайд 3

Государственный Образовательный Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. А ключевым условием реализации данного подхода в начальном общем образовании является  организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной и во внеурочной деятельности.

Одной из основных методических инноваций при реализации ГОС сегодня являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение это  

диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и ученика.



Целью  интерактивного обучения является  создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 4

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия, базируется на сотрудничестве, взаимообучении: учитель - учащийся, учитель - класс, учащийся - класс, учащийся - учащийся, группа – группа.  При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Сегодня я хочу показать вам несколько интерактивных методов обучения, которые я использую на своих уроках русского языка.

Практическая часть

І.Фронтальная работа (учитель ученик)

Слайд 7,8

1.Слоговой аттракцион ( актуализация знаний)

Показываю карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Дети записывают составленные слова.

(горох, город, гордость,горизонт)

И наоборот, можно дать конец слова, а обучающиеся придумывают начало.

       Слова спокойно жили в книжке,

       Но книжку вдруг погрызли мышки.

       От слов начало откусили, из книжки в норку утащили.

( -суда, - езд, -вар, -жар )


2.Сравни пары (усвоение новых знаний,тема «Мягкий знак в конце и середине слова»)

уголь - угол брать - брат ель - ел мель - мел шесть - шест

- Чем отличаются слова при написании?

- Как произносим согласный в конце слов в каждой паре?

- Изменят ли значение слова, в которых согласный произнесем твердо.

3.Проверь себя(закрепление знаний, тема «Мягкий знак в конце и середине слова»)

Диктант «Плюс-минус»
- Не секрет, что учёные часто в своих работах используют различные символы. Мы тоже попробуем использовать в работе символы.

«Плюс» поставь, когда в словах
Ты напишешь мягкий знак.
Если в слове его нет,
«Минус» напиши в ответ.
Записать ответы.
День, лось, сон, коньки, сыр, тень, галка, галька, шить, сок.
+ + - + - + - + + -



Слайд 9 Проверьте знаки.

ІІ. Работа в парах(ученик ученик)

Слайд 10

1.Игра «Расшифруй слово». (закрепление знаний, тема «Безударные гласные в корне слова»)

 Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.

9 3 6 9 5 1 19 3 10 19 20 16 12 33 2 13 16 12 16

з в е з д а с в и с т о к я б л о к о

-Какое слово лишнее ? (Яблоко)

- Почему?(Безударный гласный проверить нельзя. Это словарное слово)

Слайд 11

2.Поиск соответствий(работа по карточкам, обобщение знаний )

Распределить слова стрелками в два столбика (1вариант указывает мужской род,

2 вариант - женский род)


Распределить слова стрелками в два столбика м.р. и ж.р.

рисунок

азбука

пилот

луна

земля

ветер

автомобиль

машина


ІІІ.Групповая работа

Слайд 12

1.На этапе закрепления темы « Имя прилагательное»

(Задание. Чтобы проверить, насколько хорошо вы умеете использовать прилагательные в речи, я предлагаю выполнить следующие задание: в группе выбрать 1 ученика, записать имя и охарактеризовать этого человека)

Например:

А –активная
л – ласковая
и – идеальная
н – надежная
а – артистичная

Т – трудолюбивый
и – интересный
м – мужественный
у – умный
р – радостный

2. Метод Синквейн

Такой синквейн, мы составили на уроке развития речи по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Слайд 13

Илья Муромец.

Могучий, храбрый.

Смотрит, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Герой!



С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, обогащение  словарного запаса детей.

- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Я предлагаю вам смоделировать технологию «Синквейн» на тему: Ах как прекрасно эти методы знать! Итак, тема синквейна

Методы

-Запишите на карточках.

Заслушиваются ответы разных групп.

- Вот какой синквейн получился у меня

Слайд 14

(пример)

Методы интерактивные

Просто необходимые

Я хочу их применять и всем детям рассказать

Я не зря здесь побывала

Много нового узнала!

Слайд 15

Выводы: 

  1.  Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе.

  2.  Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия  устойчивой учебной мотивации и познавательной активности.

  3. Мотивация способствует более успешному усвоению  изучаемого материала.

  4. Положительный  результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих  развитию  личности ребенка.

Я глубоко уверена, что сегодня необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения  на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют организовать работу на уроке в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему  усвоению учебного материала, вызывают интерес к самостоятельному познанию нового, формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Рефлексия

Я узнала …

Я научилась…

Я испытала…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!