МАСТЕР-КЛАСС
«Изготовление цветов
из гофрированной бумаги»
Подготовила:
Письменная Надежда Валерьевна
Цель проведения:
Повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по освоению инновационных методик работы с гофрированной бумагой.
Задачи:
- Обучить участников мастер-класса техникам «бумагопластика» и «бумагокручение» для дальнейшего её внедрения в работу с детьми.
- Способствовать формированию представления у участников мастер-класса о новом виде работы с гофрированной бумагой; развивать навыки сотрудничества и общения.
- Активизировать творческую деятельность участников мастер-класса.
План проведения:
- Изложение концептуальных основ работы с гофрированной бумагой (актуальность, значение).
- Ознакомление с техниками «бумагопластика» и «бумагокручение», с приёмами и методами работы.
- Практическая часть.
- Подведение итогов.
Методическое оснащение:
- Презентация.
- Раздаточный материал (гофрированная бумага, веточки, проволока, клей, фломастеры, шаблоны лепестков, влажные салфетки, ножницы), буклеты с описанием технологии.
- Музыкальное сопровождение.
Методы проведения:
- Рассказ.
- Демонстрация работ (презентация).
- Показ приёмов работы.
- Самостоятельная работа участников мастер-класса.
- Рефлексия.
«Земля смеется цветами…»
(Ральф Уолдо Эмерсон)
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вашему вниманию мастер - класс на тему «Изготовление цветов из гофрированной бумаги». Работая с детьми, я опираюсь на личностно - ориентированную технологию, при которой стараюсь найти подход к каждому ребенку, обеспечить ему комфортные условия, раскрыть его творческий потенциал. С первого взгляда может показаться, что работа с гофрированной бумагой направлена на узкий аспект развития – на развитие мелкой моторики руки. Основная цель моей работы в этом направлении – это, конечно же, развитие мелкой моторики руки дошкольников, которое играет немаловажное значение для развития речи и, как следствие, для становления полноценной личности в целом. Но также, огромное значение имеет и то, что дети, создавая поделки из гофрированной бумаги, учатся видеть прекрасное в окружающем мире и получать от этого удовлетворение. Например, увидел ребёнок бабочку, полюбовался ей, воплотил её в поделке, и счастлив от того, что у него всё получилось. Красиво рисовать может научиться не каждый, а при работе с гофрированной бумагой всё просто.
Таким образом, моя работа направлена не только на развитие мелкой моторики руки, но и на развитие эстетического восприятия, умения наблюдать за окружающим миром, желания беречь его, на развитие духовности, которой сейчас так мало в нашем обществе, на воспитание умения быть счастливым не от присутствия каких-то материальных благ, а от созерцания окружающего мира, от умения видеть прекрасное.
В настоящее время, ФГОС ДО ставит цель всестороннего развития ребенка в дошкольном возрасте, что в свою очередь ставит воспитателя перед необходимостью использовать различные нетрадиционные формы работы. Одной из таких форм работы является работа с гофрированной бумагой. Мы познакомимся с двумя способами работы с гофрированной бумагой – бумагопластикой и бумагокручением. Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги, основанное на свойстве пластичности. Бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных длинных и узких полосок бумаги. Сегодня я предлагаю каждому из вас сделать белую лилию из гофрированной бумаги. Нет ничего проще и оригинальнее сделанных своими руками цветов из бумаги. Ведь живые цветы не могут долго стоять, они в скором времени
увядают, и не остается никакого воспоминания о прошедшем празднике, чего не скажешь про цветы из бумаги.
Издавна люди поклонялись лилии как одному из самых прекрасных созданий на земле. Лилия – это символ надежды в Древней Греции, мира и непорочности на Руси, милосердия, и правосудия во Франции. Хотя лилии бывают разных оттенков, но именно белым цветам придается особый символический смысл. Белая лилия - символизирует невинность и с давних времен олицетворяет чистоту и непорочность. Да и название цветка в переводе с древнегреческого означает "белый-белый". По одной из легенд, в цветы лилии превратились капли грудного молока матери богини - Геры, кормилицы Геракла. Непослушный Геракл во время кормления оттолкнул богиню, молоко брызнуло в разные стороны, и на небе появился Млечный Путь, а на земле - лилии.
Эта работа выполняется в технике «бумагопластика» с элементами «бумагокручения».
Этапы работы:
Отрежем нужный кусок бумаги, до половины смажем клеем.
Склеем.
Сложим в шесть раз по ширине шаблона и вырежем лепестки.
На нижней части лепестка рисуем точки.
Закручиваем лепестки с помощью ножниц
Сжимаем низ, формируя лепесток
Отрезаем семь полосок, одна шире остальных, её надсекаем сверху на 5 мм., красим кончики фломастером
Перекручиваем каждую тычинку (бумагокручение).
Центральная тычинка.
Собираем тычинки.
Собираем цветок: три лепестка (первый круг), три лепестка напротив (второй круг), закрепляем проволокой.
Вырезаем листики из зелёной бумаги.
Крепим цветок к веточке с помощью проволоки.
Полосу зелёной бумаги смазываем клеем.
Обматываем веточку, прикрепляя зелёные листочки.
Лилия готова.
В стране таинственной, далёкой,
Что первой смотрит на Восток.
Раскрылся, солнышку послушный,
Прекрасной лилии цветок.
Она всегда шелков воздушней,
Всех ароматнее духов.
Её рождение - как чудо;
Как дар таинственных богов!..
(Макс Федоров)
Давайте оценим нашу работу. Если вам было на занятии интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой, то выберите белую ромашку и приклейте на полянку. А если вы чувствовали дискомфорт, какую - то неудовлетворённость — то выберите голубую ромашку и приклейте на полянку. (Подвожу итог). Всем большое спасибо за работу.
Использованная литература
Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – Спб: Питер, Изд.: Детство-Пресс, 2010.
Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Кайдошко Н.Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М.: Русское слово, 2008.
Климнюк Л. Лилии из гофрированной бумаги [Электронный ресурс] Л. Климнюк. URL: http://stranamasterov.ru/node/185328