СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему : "Создание коллаборативной среды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему : "Создание коллаборативной среды"»

Физика 7 класс. Мастер – класс на тему: Создание коллаборативной среды





Подготовила

учитель физики 1 категории:

Албегонова Л.Т.

 

 

Цель: создать условия для формирования коллаборативной среды

Задачи: 
- продемонстрировать способ для получения коллаборативной среды
- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой 
- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности 
План: 
1. Краткая самопрезентация 

2. Тренинг для поднятия настроения и деления на группы.
3. Выполнение заданий в группах 
4. Презентации работ 

5. Разминка
6. Рефлексия 

 

Ход мастер – класса: 
1.
 Краткая самопрезентация 

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Сваричевская Светлана Сергеевна. Я учитель физики, а также по совместительству зам.директора по вр.   Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей. На всех уроках планировалась работа в парах, в группах для преодоления природного эгоцентризма, формирования навыков ведения конструктивного диалога,для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.

2. Тренинг для поднятия настроения и деления на группы.

Участники садятся в круг.

«Я раздам вам карточки, на которых написано название физической величины. Названия повторяются. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "энергия", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "энергия"». (в карточках надпись: давление, работа)

 «Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою группу. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить. Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою группу, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все группы будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою группу, учитель спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою группу.

3. Выполнение заданий в группах 

Начну, наверно, с того, как я готовлюсь к уроку. Раньше особой подготовки я не осуществляла: писала планы, использовала в основном только материалы учебника и материалы из дополнительной литературы. Сейчас, когда мы изучили идеи семи модулей, подготовка к одному такому уроку занимает у меня очень много времени. Теперь я стараюсь планировать уроки с учетом возрастных особенностей учащихся. К подбору заданий я отношусь очень серьезно. В помощь мне приходит интернет, где я могу взять много интересного и занимательного материала.

Каждый урок начинался с приветствия и настроя на рабочий лад, иногда даже и этого не было. теперь, использование идеи модуля «обучение тому, как обучаться» создание коллаборативной среды, позволило мне с помощью «бодрячков» и опережающих заданий успешно активизировать детей на учебную деятельность. Дети любят поговорить. Хотят рассказать обо всем на свете, поделится своими переживаниями. Мы зачастую закрывали на это глаза, и не давали детям раскрыть свой внутренний мир.

Покажу вам один из способов используемых мною на уроках для поддержания коллаборативной среды, для этого разделимся на группы и каждая группа обсудив свое задание представит его в театрализованном виде на подготовку дается 4 минуты, на представление 5 минут. (раздаю карточки с заданиями)

Примемся за работу под девизом:

" В хорошем настроении принимайся за работу!”.

1.      Легенда открытия закона Архимеда

Архимед был приближён ко двору царя Гиерона II и его сына-наследника.

По преданию, царь Сиракуз - Гиерон II подозревая своего ювелира в обмане при выделки золотой короны, поручил своему родственнику Архимеду открыть обман и доказать, что в корону примешано серебра больше, чем следовало. Причудливая форма короны не позволяла измерить её объём и определить удельный вес металла. Долго безуспешно трудился Архимед над решением предложенной задачи.

Однажды, размышляя об этом, Архимед погрузился в ванну, и заметил, что вытесненная его телом вода пролилась через край. Он понял, что объём короны можно определить, измерив объём вытесненной ею воды. Гениального учёного тут же осенила яркая идея, и с криком «Эврика, эврика! (греч. «Нашел! Нашел!)» он бросился проводить эксперимент.

Так и был открыт знаменитый закон Архимеда - основной закон гидростатики.

2.      Легенда открытия закона Всемирного тяготения

Если верить легенде, то в открытии закона всемирного тяготения "виновато” яблоко, падение которого с дерева наблюдал Ньютон. Есть свидетельство современника Ньютона, его биографа, на этот счет:

"После обеда… мы перешли в сад, и пили чай под тенью нескольких яблонь. Сэр Исаак сказал мне, что точно в такой обстановке он находился, когда ему впервые пришла мысль о тяготении. Она была вызвана падением яблока. Почему яблоко всегда падает отвесно, подумал он про себя. Должна существовать притягательная сила материи, сосредоточенная в центре Земли, пропорциональная ее количеству. Поэтому яблоко притягивает Землю так же, как Земля яблоко. Должна, следовательно, существовать сила, подобная той, которую мы называем тяжестью, простирающаяся по всей Вселенной”.

Эти мысли занимали Ньютона уже в 1665-1666 годах, когда он, начинающий ученый, находился в своем деревенском доме, куда он уехал из Кембриджа в связи с эпидемией чумы, охватившей большие города Англии.Опубликовано было это великое открытие спустя 20 лет (1687 г). Не все сходилось у Ньютона с его догадками и расчетами, а будучи человеком высочайшей требовательности к себе, не доведенных до конца результатов он публиковать не мог.

4.Презентации работ

5. Разминка:  Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!

 

6. Рефлексия : Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто считает данный способ для получения коллаборативной среды успешным и будет применять его – улыбнулись мне, а кто чувствует что что данный метод будет плохо работать  – поаплодировали себе.

Хочется закончить свой мастер-класс словами:

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

                                                                      А.де Сент-Экзюпери




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!