СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс по окружающему миру "Технологии по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления,  технология развивающего обучения, здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология ТРИЗ,

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс по окружающему миру "Технологии по ФГОС"»

Добрый день. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я очень рада приветствовать Вас в Одинцовской лингвистической гимназии. Я Вам покажу мастер-класс по окружающему миру. Познакомимсяф с технологиями, которые можно применять на уроках окружающего мира. Я сейчас назову технологии, которые мы будем сегодня применять. В конце мастер-класса вы скажете, какой фрагмент мастер-класса, к какой технологии относится.

Технология критического мышления, технология развивающего обучения, здоровье-сберегающая технология, игровая технология, технология ТРИЗ,

Технология критического мышления

тема Санкт Петербург умк Планета знаний 2 класс(не говорю)

«Лови ошибку» прием

Послушайте, пожалуйста, текст и найдите ошибки

Санкт-Петербург- один из самых красивых городов мира. Это столица нашей Родины. Санкт-Петербург стоит на реке Волга . Этот город основал князь Юрий Долгорукий более 300 лет назад. В Санкт- Петербурге много достопримечательностей: Зимний дворец, Петропавловская крепость, Кремль .

Есть ли ошибки в данном тексте?

Данную технология можно применить в начале урока, для актуализации знаний, так и в конце урока для закрепления знаний

Следующая технология

Технология развивающего обучения

Прием :анализ и синтез объектов,

Учитель показывает 2 линейки разной длины (деревянную и пластмассовую)

-Что вы можете сказать?

Учитель показывает 2 линейки одинаковой длины (деревянную и пластмассовую)

-Что изменилось?

-Какие различия остались?

-Можем ли мы сказать, что для их изготовления использовали различный материал? Почему?

-Материалы, из которых изготовлены предметы , ученые называют «вещества».

Учитель вывешивает на доску слово «вещества».

-А интересно вам узнать о других веществах?

-Следующую работу проведем в группах (группа-2парты)

Работа в группах.

«Найдите лишнее».

Учитель раздает группам коробки с предметами. Дети должны выбрать лишний предмет, объяснить . как они рассуждали.

В конце объяснений учитель предлагает выбрать вещество, из которого сделаны предметы данной группы ( они лежат на отдельном столике)

1.гр. Мяч, шапочка для плавания, теннисный мяч, стерка.

2.гр. Глиняный чайник, кирпич, глиняная чашка, стеклянная чашка.

3.гр. Стакан, банка, стеклянная ваза, деревянный бокал.

4.гр. Железная ложка, вилка, гвоздь, пластмассовая ложка.

5. гр. Деревянная ложка, книга, деревянная разделочная доска, железная ложка.

6.гр. Пластмассовая расческа, пластмассовая ложка, мыльница, деревянная расческа.

-Узнали мы , какие еще бывают вещества ?

Учитель вывешивает под словом « вещества » табличку с названиями веществ «резина », « глина », « стекло », « железо », « дерево », « пластмасса ».

К какой группе мы можем соотнести оставшие предметы?.

Следующая технология

3 Игровая технология

1 класс любое умк

«Кто ты такой?» Эта игра на развитие умения находить признаки, обобщать их. Над головой ребенка выставляется какая-нибудь картинка. Дети описывают ее, а ребенок угадывает, кто он сейчас. ( дикие и домашние животные)

для нее нам необходимо подготовиться. Один участник закрывает глаза, другие не подсказывают.

одеваем корону с изображением животного

после того, как все участники отгадали спрашиваем:

Какая тема сегодняшнего урока?

Для следующей технологии нам необходимо встать

4 здоровьесберегающая технология стоят по кругу,передвигаются по хлопку учителя



Карточка 1

Назови, что относится к явлениям природы:

Таяние снега, самолёт, птица, солнце, листопад, карандаш, дерево.



Карточка 2.

Почва, горы, осадки, облака, воздух – это какая природа?





Карточка 3

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это какая природа?





Карточка 4

Как связаны между собой живая и неживая природа?





Карточка 5

К какой природе можно отнести человека?





Карточка 6

Как связаны природа и человек?





Карточка №7

Что относится к живой природе: солнце, собака, дерево, гора, книга.





Следующая технология

Технология ТРИЗ

Приём «Хорошо – плохо»

Одним из природных явлений является дождь. Найдите

плюсы или минусы данного явления.

Мы делимся на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы.

команда, каждая команда при верно выбранном ответе приклеивает свою картинку.

Посмотрите,какой проект у вас получился.

Рефлексия. Клубок ниток и предложения на доске.

давайте разберемся. первый мастер-класс к какой технологии относился? Технология критического мышления,

второй?Технология развивающего обучения,

третий?здоровьесберегающая технология,

четвертый?игровая технология,

пятый?технология ТРИЗ (теория решения иобретательских задач)

Рефлексия. Клубок ниток и предложения на доске.

мы очень надеемся, что вы будете использовать данные технологии в своей работе. А чтоб вы не забывали данные технологии, мы Вам дарим небольшую памятку.





5 Информационно – коммуникационная технология

интерактивная доска

























































-

























-









































-





















































































-

























































































































































































-





































-





















-











































































































































































































































































-









































































-



















































-

























-






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!