Мастер-класс по теме «Современные технологии: новые требования, новые возможности, новая ответственность».
Цели:
-обучающие: обобщить знания по темам «Продуктивные технологии», «Здоровьесбережение»;
-развивающие: формирование у педагогов практических навыков применения новых технологий;
-воспитывающие: создать условия для принятия и понимания эффективности использования данных технологий в образовательном процессе.
Ход мастер-класса.
1. Орг.момент. (Парты расставлены по две для 4 человек «Мэнэдж мэт». В классе 28 учителей (7 парт по 4 человека).
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Поздравляю с началом нового учебного года! Желаю всем в этом году больших творческих начинаний, оптимизма, неиссякаемой энергии, реализации всех ваших способностей для того, чтобы был результат. Если будет результат, значит, вы все будете здоровы! Вот этого желаю вам от всей души. Поприветствуйте и улыбнитесь друг другу!
2. Актуализация. Интересное исследование было проведено ЮНЕСКО. Высокими способностями к творчеству и наукам от рождения обладают 85 процентов российских малышей. Это лучшие показатели в мире! К первому классу остается 35-40 процентов ребят с такими способностями, а к моменту окончания школы – 3,6 процента. Из классов, обучаемых по системе В.И. Жохова, в среднее звено уходят 70 процентов детей, обладающих этими способностями. Пожалуйста, развивайте – хоть творческие, хоть спортивные наклонности. Что касается здоровьесбережения в этих классах? В течение полутора-двух лет восстанавливается полностью зрение. Дети практически не болеют, уходят даже хронические заболевания, не говоря о простудах и болезнях желудочно-кишечного тракта. Такие результаты достигаются благодаря использованию лучшего мирового научного опыта, начиная с элементов квантовой терапии (цвета на экране проектора подбираются с учетом коррекции зрения) до методов зонной активации коры головного мозга. Есть буквально пара стандартных упражнений, которые позволяют снять усталость. На уроках дети поют, смотрят мультфильмы и вообще часто делают то, что в обычной школе не разрешается.
Владимир Иванович говорит: «В обычных классах двигаться – нельзя, разговаривать – нельзя, нужно сидеть в течение 45 минут! Нормальный подвижный ребенок никому не нужен, он мешает работать учителю. То же самое дети слышат дома: не трогай, не мешай, не кричи, не балуйся! Опять же, по статистике в российских школах дети двигаются в 7-12 раз меньше нормы. А они должны бегать, прыгать, кувыркаться. Поэтому наш день начинается с зарядки. И орать ученикам надо, потому что это стимуляция роста. В физике есть такое словечко – «резонанс». Когда ребеночек кричит, его пустотелые косточки начинают вибрировать и расти. Заметьте, мальчики кричат, а девочки визжат. Все потому, что девичьи косточки тоньше и им нужны более высокие частоты».
Владимир Жохов в глубине души мечтает оставить маленький след на земле. А по сути, его новаторская система обучения – это, безусловно, дорогое наследие, опередившее время лет на двести. И держится она на трех китах – сохранении здоровья, развитии способностей и потенциала каждого ученика.
Считаю, что новые требования современного образования заключаются, именно, в этом: Министерство образования РФ, Департаменты образования уже сейчас предлагают педагогическому сообществу, пока ещё, малыми порциями применение на уроках разно трансформируемое пространство, интеграцию предметов, реализацию программы «Агропоколение», Продуктивные технологии – т.е. Сингапурскую систему обучения, которая, кстати, вобрала в себя многое из того, что начал внедрять, еще 10 лет назад, в своей системе В.И. Жохов.
3. Мастер-класс - Слайд №1- №7 комментирую то, что на слайдах.
-А теперь повторим то, что мы с вами уже знаем: Слайд №8 «Мэнэдж Мэт» -(инструмент для управления классом) Слайд №9 «Вай Фай» - (сигнал тишины)
Слайд №10 Round Robin – «Раунд Робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз. Например, учитель вместе с учениками доказал теорему «О сумме углов треугольника» и в конце необходимо сделать вывод. Он задаёт вопрос 1 ученику и даёт ему переходящий предмет: «Чему равна сумма углов любого треугольника?». 1 ученик отвечает и передаёт дальше. Понятно, что это надо сделать быстро. Поэтому у всех детей концентрируется внимание, пока первые ребята проговаривают, те, кто не запомнили сразу при объяснении материала, всё равно запомнят, повторяя за ними.
Слайд №11 Continuous Round Robin «Континиус Раунд Робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.
Слайд №12 «Конэрс» - (углы) - Обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Допустим, учитель спрашивает ребят, как вы думаете, каков будет курс рубля по отношению к доллару к Новому году? И, даёт варианты ответов: 100 к 1, 75 к 1, 50 к 1 или 1 к 1?
Слайд №13 «Сте Зе Класс» (перемешай класс) Обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. После своей записи проводят горизонтальную линию, собирают идеи одноклассников, записывают, снова проводят линию, после чего готовы записывать правильные ответы. Сейчас я попрошу всех вас на листочках записать число «пи» с 9 знаками после запятой, не подглядывая друг у друга. Проведите горизонтальную черту. И, теперь перемещаясь по классу, посмотрите ответы своих «одноклассников» и запишите несколько из них, какие вы считаете, что они верны. Снова проведите горизонтальную черту. Вернитесь на свои места. Подумайте и запишите правильный ответ ниже. Затем самопроверка с правильным ответом на доске.
Слайд №14 «Тэйк Оф – Тач Даун» (встать - сесть) Структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. Или, например, если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. Прочитываю любое высказывание и прошу встать тех, кто считает, что оно верное.
Слайд №15 «Тик – Тэк – Тоу» (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3. Например, цифры на экране. Составьте верные равенства по вертикали, горизонтали и диагонали, используя данные цифры (можно их повторять), знаки математических действий и знак «равно».
Слайд №16 «Сималтиниус Раунд Тэйбл» (одновременный раунд тейбл) Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.
4. А теперь подведём итог урока по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ: Слайд №18-№19«внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Сейчас все встаньте и сформируйте 2 круга. Все участники Б сформируйте внешний круг… Все участники А, найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. Ученики из внешнего круга расскажите: 1)Какие новые возможности в образовании существуют?
Учитель: Партнёры по лицу, повернитесь налево. Начинаем двигаться по кругу и отсчитываем 4 человека. Остановитесь. Дайте им «пять»! Ученики из внутреннего круга рассказывают 2) какая ответственность лежит на плечах каждого учителя нашей необъятной Родины?
Снова двигаемся и отсчитываем 4 человека. Приветствуем друг друга. Партнёры внешнего и внутреннего круга расскажите друг другу 3)Что вам понравилось сегодня на мастер-классе?
Всем спасибо за работу!
Мастер-класс по теме:
«Современные технологии: новые требования, новые возможности, новая ответственность».
Исполнитель:
учитель математики МАОУ Сладковская СОШ Федосеенко Наталья Георгиевна