СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастеркласс "Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастеркласс "Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем"

Просмотр содержимого документа
«ученик»

(1)-Добрый день, дорогие друзья и уважаемые члены жюри! Мой мастер-класс называется – «Лайфхаки школьной жизни» или «ГИА без проблем».

Итак, Лайфхак (2) – полезный совет, помогающий решать различные бытовые проблемы, экономя тем самым время и деньги.

А разве проблемы могут быть только в быту? А в школе? Ведь в ней мы проводим самую большую часть своей жизни!

Темп (3) современной жизни школьника настолько стремителен и высок, что кажется, будто вся жизнь состоит из одних лишь стрессов и перенапряжения: контрольные, экзамены, зачеты, тестирование, олимпиады, спортивные соревнования, а еще дополнительное образование и внеурочная деятельность, репетиторы и эти страшные буквы….. «ГИА».

Кажется, (4) объем знаний, который нужно усвоить, превышает предел человеческих возможностей. Чем себе помочь? Как активизировать работу мозга и не довести себя до изнеможения? Я постараюсь ответить на эти вопросы!

Мой лайфхак (5) – это мнемотехника – набор методик, которые позволяют лучше запоминать различные виды информации.

Итак, ни для кого не секрет, что нашему мозгу гораздо легче запомнить ассоциации и забавные рифмы, чем груду сложного материала, поэтому чем оригинальнее и смешнее будут ваши ассоциации, (6) тем быстрее запомнятся даже самые сложные темы!

Первая методика:

1. Составление смысловой фразы

Я предполагаю, что вам запомнить классификацию царства Животные за 30 секунд (например) Царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид. (7)

А теперь попробуйте воспроизвести обязательно в том же порядке!!

Но если мы составим смысловую фразу: (8) «Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется»

Согласитесь, так гораздо проще!!!

Геологические периоды можно запомнить с помощью шуточной фразы: (9)

«Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы; Ты, Юра, Мал — Пей Ночью Чай».

Кембрийский, Ордовикский, Силурийский, Девонский, Каменноугольный, Пермский, Триасовый, Юрский, Меловой, Палеоген, Неоген, Четвертичный. Это можно на слайд для веселья!!!



Вторая методика:

2. Составление слова (10)

Попробуйте запомнить правильную последовательность фаз митоза:

Профаза, Метафаза, анафаза, телофаза…

Есть желающие повторить!??

Упростим себе задачу! По первым буквам составим словосочетание (11)

«Поставить МАТ» и теперь точно не забудем, кто за чем!

Третья методика:

3. Называется «матрешка» (12)

Я предлагаю вам запомнить 10 слов в том порядке, в котором они записаны и засекаю 60 секунд. Постарайтесь запомнить их.

На доске написаны 10 слов: комар, сабля, кошка, солома, брюки, клякса, медведь, черешня, рояль, дворец.

Кто может назвать все эти слова? ( поднимают руки, перечисляют слова.)

А теперь Давайте попробуем связать все эти слова попарно. Сначала преобразуем мы их в образы, а затем сделаем между ними некие прочные ассоциации. На образование такой ассоциации я предлагаю вам 6 секунд. Почему 6 секунд (было 60 секунд, на каждое слово по 6 секунд)? Потому что с помощью психологических исследований было установлено, что 6 секунд – это время необходимое не натренированному в манипуляциях к мозгу на то, что образовать прочную нейронную связь между двумя образами.

Например, составив ассоциативную цепочку, напри­мер, летит комар с саблей, кошка прыгает на солому, брюки как солома, клякса на брюках и т. п. Какие будут варианты? 

Ну, а теперь, кто может перечислить все 10 слов? (Зрители поднимают руки, перечисляют слова.)

Методика четвертая

4. Образование ассоциаций

Этот способ поможет нам запомнить круги кровообращения.(13) Давайте попробуем! Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается в правом предсердии. (14) Для лучшего запоминания используем фразу: «Большой лев желает править придворными».

А в малом (легочном) круге кровообращения (15) — с правого желудочка, и заканчивается в левом предсердии. Опять же составим фразу: (16) «Маленький принц желает любви придворным».

Методика пятая

Пространственное маркирование (17)

Когда нужно запомнить большой объем текста на помощь придет именно эта методика

1.При чтении текста систематизируйте его содержание по разделам. (18-32)

2. Выберите для каждого раздела главное ключевое слово, к нему пристегните отобранные аналогичным образом ключевые слова для подлежащих запоминанию (с вашей точки зрения) фраз.

Цепочка ключевых слов не просто запоминается как рассказ. Ключевые слова мысленно "распихиваются" в отдельные части некоего зрительного образа (в нашем случае элементы оригами), и продвижение от одного к другому представляется как соответствующий маршрут и ассоциируется с ним. Таким образом, этапы применения метода следующие.

1. Создаете "свое пространство".

2. Прокладываете по нему маршрут и запоминаете его.

3. Мысленно проходите маршрут, сборку оригами в пунктах – Сгибах фиксируете «клады" -- последовательные фрагменты текста или, что еще лучше, ключевые слова.

4. Пройдите маршрут несколько раз в прямом и обратном порядке, "обнаруживая", "подбирая" и вновь "ставя на место" смысловые единицы.

Теперь при необходимости "вспомнить все" мысленно становитесь в исходную точку маршрута и начинайте движение, последовательно выбирая из ваших "захоронок" размещенную информацию. Дополнительные ассоциации единиц информации с взаимосвязанными и яркими зрительными образами послужат надежным подспорьем вашей памяти.

Ну и по ходу рассказа собираем оригами журавлика.

- Скажите, были ли полезны для вас мои советы?

- Какой лайфхак вы обязательно возьмете для себя на вооружение?



(33) Бенджамин Франклин писал: «Многие жалуются на память, почти никто — на сообразительность». Давайте учиться запоминать, а не зубрить!

(34) Это были «Лайфхаки школьной жизни» или «ГИА без проблем».





Просмотр содержимого презентации
«8»

Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем

Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем

ЛАЙФХАК

ЛАЙФХАК

  • Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.
Контрольная работа по математике Пробное тестирование по ХИМИИ!!!! Зачёт по обществознанию Олимпиада по биологии Занятия с репетитором Репетиции в театральной студии ГИА - Хочу в кино, на прогулку с друзьями, на коньках и спать, спать , спать ….

Контрольная работа по математике

Пробное тестирование по ХИМИИ!!!!

Зачёт по обществознанию

Олимпиада по биологии

Занятия с репетитором

Репетиции в театральной студии

ГИА

- Хочу в кино, на прогулку с друзьями, на коньках и спать, спать , спать ….

МНЕМОТЕХНИКА (мнемоника)

МНЕМОТЕХНИКА (мнемоника)

  • Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций...
СОСТАВЛЕНИЕ СМЫСЛОВОЙ ФРАЗЫ

СОСТАВЛЕНИЕ СМЫСЛОВОЙ ФРАЗЫ

  • Царство
  • Тип
  • Класс
  • Отряд
  • Семейство
  • Род
  • Вид
Ц арский Т ерем К то О ткроет С разу Р ыцарем В ернется Ц арство Т ип, К ласс О тряд С емейство Р од В ид
  • Ц арский
  • Т ерем
  • К то
  • О ткроет
  • С разу
  • Р ыцарем
  • В ернется
  • Ц арство
  • Т ип,
  • К ласс
  • О тряд
  • С емейство
  • Р од
  • В ид
«Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы; Ты, Юра, Мал — Пей Ночью Чай». Кембрийский, Ордовикский, Силурийский, Девонский, Каменноугольный, Пермский, Триасовый, Юрский, Меловой, Палеоген, Неоген, Четвертичный.
  • «Каждый
  • Отличный
  • Студент
  • Должен
  • Курить
  • Папиросы;
  • Ты,
  • Юра,
  • Мал —
  • Пей
  • Ночью
  • Чай».
  • Кембрийский,
  • Ордовикский,
  • Силурийский,
  • Девонский,
  • Каменноугольный,
  • Пермский,
  • Триасовый,
  • Юрский,
  • Меловой,
  • Палеоген,
  • Неоген,
  • Четвертичный.
СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ФАЗЫ МИТОЗА:  Профаза  Метафаза  Анафаза

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВА

ФАЗЫ МИТОЗА:

  • Профаза

  • Метафаза

  • Анафаза

  • Телофаза
Поставить МАТ П рофаза М етафаза А нафаза Т елофаза

Поставить МАТ

П рофаза М етафаза А нафаза Т елофаза

«МАТРЕШКА» комар, сабля, кошка, солома, брюки, клякса, медведь, черешня, рояль, дворец.

«МАТРЕШКА»

комар, сабля, кошка, солома, брюки, клякса, медведь, черешня, рояль, дворец.

ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗ-АССОЦИАЦИЙ

ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗ-АССОЦИАЦИЙ

  • Большой круг кровообращения начинается с левого желудочка и заканчивается в правом предсердии.
«БОЛЬШОЙ ЛЕВ ЖЕЛАЕТ ПРАВИТЬ ПРИДВОРНЫМИ»

«БОЛЬШОЙ ЛЕВ ЖЕЛАЕТ ПРАВИТЬ ПРИДВОРНЫМИ»

ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗ-АССОЦИАЦИЙ

ОБРАЗОВАНИЕ ФРАЗ-АССОЦИАЦИЙ

  • Малый (легочном) круг кровообращения — начинается с правого желудочка, и заканчивается в левом предсердии.
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ЖЕЛАЕТ ЛЮБВИ ПРИДВОРНЫМ».

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ЖЕЛАЕТ ЛЮБВИ ПРИДВОРНЫМ».

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МАРКИРОВАНИЕ (метод Цицерона) Марк Туллий Цицерон

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МАРКИРОВАНИЕ (метод Цицерона)

Марк Туллий Цицерон

«МНОГИЕ ЖАЛУЮТСЯ НА ПАМЯТЬ, ПОЧТИ НИКТО — НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ». Бенджамин Франклин

«МНОГИЕ ЖАЛУЮТСЯ НА ПАМЯТЬ, ПОЧТИ НИКТО — НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ».

Бенджамин Франклин

Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем

Лайфхаки школьной жизни или ГИА без проблем

Slide title 1 Click to add Title 2 Click to add Title 3 Click to add Title 4 Click to add Title 5 Click to add Title

Slide title

1

Click to add Title

2

Click to add Title

3

Click to add Title

4

Click to add Title

5

Click to add Title


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!