СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для конкурса "Самый классный классный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер класс проведенный на конкурсе "Самый классный классный -2016" в городе Нефтекамск Республики Башкортостан

Просмотр содержимого документа
«мастер класс для конкурса "Самый классный классный"»

Главное предназначение классного руководителя –это проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни.

Я, как классный руководитель, использую многие воспитательные технологии. Сегодня я хотела бы остановиться на технологии «Педагогической поддержки» - тьютерство.

- А кто такой тьютер в вашем понимании?(? залу)

- А роль тьютера на различных ступенях образования различается?(Да)

- Скажите, пожалуйста, а как тьютер поддерживает ребенка в начальной школе? (от стихийных познавательных интересов, к устойчивым).

- А в средней школе? (проектирование, исследовательская, творческая деятельность).

- А в старшей школе? (в профильном обучении, для дальнейшего профессионального образования).

За долгие годы работы в школе у меня было несколько выпускных классов. В своей работе я столкнулась с проблемой выбора старшеклассниками будущей профессии. И в свою очередь дети затрудняются в выборе учебного заведения, т.к не знаю кем быть. Их выбор парой спонтанный. Моя задача как классного руководителя помочь моим выпускникам в профессиональном самоопределении, на основе выявленных способностей и интересов. И наиболее подходящей технологией для решения данной проблемы я выбрала тьютерство.

Результат моей работы вы можете видеть на слайде.

Сегодня моя задача заключается в помощи выбора будущей профессии для моих учеников.

В рамках мастер класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать эффективные приемы технологии тьютерства.

Для проведения «Мастер-класса» мне необходимы помощники, для этого давайте немного поиграем, я задаю вам загадки, а вы должны будете угадать профессию. Ответивших правильно попрошу подняться на сцену для того чтобы помочь мне в проведении «Мастер-класса». Итак начнем…



  1. Кто играет на публику? (Актер)

  2. Кто живет и работает припеваючи? (Певцы)

  3. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)

  4. Кто заставляет моду пищать? (Модельер)

  5. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)

  6. Как называют дирижёра банкета? (Тамада)

  7. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (Пиротехник)

  8. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)

Фокус-группа определена. Спасибо за поддержку.

Рынок труда заинтересован в молодых, высококвалифицированных кадрах. Чем раньше школьник начнет задумываться о выборе профессии, тем выше вероятность, что он добьётся успехов в будущем.

- А что такое профессия?(Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Сегодня мы с вами должны научиться помочь нашим ученикам в правильном выборе своей будущей профессии. Т.к. у выпускников возникает много вопросов.

-Как помочь детям самоопределиться в мире профессии? Что для этого мы должны сделать? (провести анкетирование, провести работу с психологом, работу с родителями).

Хорошо первое что мы сделаем это проведем анкетирование .

  1. Анкетирование по определению типа будущей профессии. У вас на столах лежит методика определения типа будущей профессии по Климову. Прошу Вас поработать и определить группу профессии, которая вам подходит. Зрители в зале по желанию могут к нам присоединиться.

Многие из вас может знакомы с данной методикой и применяют ее в своей работе.

По данной методике все профессии можно разделить на 5 типов:



Как вы думаете какие профессии можно отнести к данным группам человек – техника(подходят профессии технической направленности), человек – человек, человек – природа, человек – знаковые системы, человек – художественный образ. ОТВЕЧАЮТ ХОРОШО СПАСИБО ВЫ ОТВЕТИЛИ ВЕРНО

В свою очередь, я такую работу провела в своем классе. Мы с детьми тоже определили подходящие для них типы профессий и вот что у нас получилось.

Хорошо, каждый из вас определил тип профессии, которая ему ближе всего, (спросить у фокус-группы что у них получилось) Давайте посмотрим что у нас получилось. Поднимите руки кому подходит тип Человек - техника, человек – человек, человек – природа, человек – знаковые системы, человек – художественный образ.

- Хорошо спасибо и так мы определились с группой профессии которая нам близка.

- Но посмотрите, что к каждому типу в свою очередь можно отнести очень много профессии. Например в группу человек-человек входит более 60 профессии - этот список очень обширный.

Что можно сделать для того чтобы из этой группы выбрать наиболее подходящие для вас профессии ?(предлагают)

Хорошо давайте сузим количество профессий, подходящих для каждого из вас. Для этого мы воспользуемся формулой: Хочу-Могу-Надо. По этой формуле мы с вами можем более точно выбрать подходящую для себя профессию.


Вопрос группе - Что у вас получилось?

- После того, как мы сузили круг профессий, что нам нужно дальше делать? (провести работу с родителями).

- какую работу с родителями можно провести? (беседы, родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование, встречи с специалистами, разработка рекомендаций).

- Дальше что нам надо сделать? (Определиться с ВУЗОм. Дети знакомятся с учебными заведениями, в которых они могут получить выбранную ими профессию , на сайтах). Мы вместе с детьми знакомимся с порядком поступления в учебные заведения и определяемся с выбором необходимых предметов для сдачи ЕГЭ для поступления в эти ВУЗы.

Итак, посмотрите пожалуйста, что в ходе нашего мастер-класса мы с вами получили? Траектория работы классного руководителя в педагогической поддержке

профессионального самоопределения школьников

Опираясь на эту траекторию мы сможем составить индивидуальный план работы по проф. ориентации с отдельно взятым учеником.

- Как вы думаете нашим ученикам будет легче выбрать будущую профессию, если мы будем использовать технологию педагогической поддержки –т.е. тьютерство?

Тьюторство – сложный и долговременный процесс, сопровождающий профессиональное самоопределение школьников, выбирающих верный профессиональный путь.

Хотела бы поблагодарить фокус – группу за работу и узнать

- что понравилось в работе?

-что вызвало затруднение?

-что бы вы могли использовать в своей работе?

Я надеюсь после моего «Мастер-класса» вы возьмете что-то полезное в вашу работу.

Для вас я приготовила памятки по данной теме.




Школьники – это будущее России, очень важно чтобы они знали как и где можно себя применить.

Китайский мудрец Конфуций сказал «Начните заниматься тем, что вам нравиться, и вам не придется работать ни одного дня в жизни». Желаю, чтобы ваша жизнь состояла сугубо из выходных дней.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!