Мастер класс.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук
используя нетрадиционные способы рисования».
Воспитатель МБДОУ
д/с «Казачок» х. Лозного
Сличенкова Н. И.
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, одноразовые вилки, овощи, шампунь, трубочка для коктейля, трубочка от шариковой ручки, канцелярские ножи, шариковые ручки, фломастеры, пластмассовые вилки, кусочки поролона, стаканы с водой.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.
Содержание.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема сегодняшнего мастер – класса: «Развитие мелкой моторики пальцев рук используя нетрадиционные способы рисования.»
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать у ребёнка мелкую моторику, специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму, способствует более эффективному развитию мышления, речи, воображения и цветовосприятия.
Многие хотят жизни творческой, делать что-то новое, небывалое, не только для детей, но и для себя. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Детей я знакомлю с нетрадиционными способами рисования позволяющими воспринимать многогранный окружающий мир.
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и детям. И в этом вы сейчас убедитесь.
- Для выполнения практической работы я приглашаю четыре человека. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми способами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе. (КО ВСЕМ)
- Темой работы нашей творческой группы будет «Времена года».
- Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является способ рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями .
Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:
раствор, состоящий из гуаши, воды и моющего средства, бумага, трубочка для коктейля, которые стоят перед вами.
Вам нужно опустить трубочку от коктейля в смесь и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Затем нужно взять лист бумаги и осторожно прикоснитесь к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Получатся удивительные отпечатки, которые на что-то похожи.
- Это будет фоном вашей работы.
– Но чтобы выбрать цвет фона, вы должны определиться сначала с временем года. (раздаются карточки)
Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА) (технологическая карта).
Предлагаю вам попробовать освоить данный способ рисования мыльными пузырями.
Работа с аудиторией.
- Как вы думаете, от чего зависит качество изображения?!?
-Правильно. При рисовании таким способом, многое зависит от состава раствора. Если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдуваться. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соответствии 5:1.
Ещё для фона рисунка можно использовать не менее интересный способ, как набрызг. Его суть в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменяется зубной щёткой и стекой. Просто необходимо опустить щётку в гуашь и держа её над листом бумаги
провести по ней стекой по направлению к себе. Получаются настоящие шедевры.
****************************************************************
- Другим из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА (образцы рисунков).
Для использования этого способа вам понадобиться: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью. Для получения изображения: прижимаем печатку к штемпельной подушечке с краской и наносим оттиск на бумагу. Предлагаю вам выбрать или изготовить свою печатку и дополнить свой рисунок.
Работа с аудиторией.
Как вы думаете, что можно использовать в качестве печатки?
Правильно в качестве печатки вы можете в работе с детьми использовать разнообразный материал. Это могут быть овощи, фрукты, паралон, бросовый и природный материал. Можно изготавливать печатки для закрепления лексической темы. В начале взрослые должны помогать ребёнку их изготавливать. В дальнейшем дети делают это самостоятельно проявляя свою фантазию..
******************************************************************
На этом наша работа не закончилась я предлагаю вам дополнить свои композиции ещё одним нетрадиционным способом рисования- тычком. Для этого Вам понадобиться гуашь и предмет с твёрдым основанием. Опустив его в гуашь мы ударяем им по бумаге, держа вертикально. Приступайте к работе.
Главное условие, держать предмет вертикально и при работе не опускать его в воду.
Работа с аудиторией
Как вы считаете, при помощи, каких предметов можно получить тычок?
Правильно при помощи ручки, карандаша, ватной палочки, жесткие кисти.
А также можно карандаш или ручку обмотать с тупого конца паралоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Можно плотно свернув «затолкать» кусочек паралона в колпачок от фломастера или маркера.
***************************************************************
Дорогие друзья, какие у вас замечательные композиции, но чтобы их завершить, я предлагаю вам изготовить для них рамочки используя самый любимый для детей нетрадиционный способом рисования - рисование пальчиками.
Для этого вам надо просто опустись их в краску, и проявить свою фантазию.
Работа с аудиторией.
Уважаемые коллеги, пока наша творческая группа заканчивает свои композиции, прошу Вас ответить на вопрос:
- Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? Почему?
- Где вы можете их использовать?
- Спасибо за ответы.
Оформите свою работу!!!
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер классе, за чудесные картины, которые достойны аплодисментов. Позвольте за участие в мастер классе посвятить Вас в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить удостоверения, свидетельствующие об этом.