СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
  2.  Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология "»

Мастер-класс

«Социо-игровая педагогическая технология»


Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

  2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.


  1. Развивать творческую активность педагогического коллектива.



Ход мастер-класса



  1. Теоретическая часть

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.


Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются: Е. Шулешко, А. Ершова и В. Букатов.


Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация):


  1. Игра для рабочего настроя.

  2. Игры разминки.

  3. Игры социо-игрового характера.

  4. Игры творческого самоутверждения.

  5. Игры вольные, требующие передвижения.


Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии.


  1. Практическая часть.

Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.


Колокольчик озорной ,

Ты ребят в кружок построй

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.



Группа стоит в кругу. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.


Молодцы! Можете присаживаться. Мы продолжим

Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Я предлагаю использовать один из приемов, он называется «Волшебная палочка» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: карандаш, линейка, зонт…)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по  заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать свою любимую игру из детства. (Участники передают полочку друг другу и называют игры, в которые играли в детстве, н-р: догонялки, прятки и др.)

А теперь усложним задачу: Вам нужно передавая палочку, назвать игру и почему она вам нравилась. (играми группой, был лидер организатор, была подвижность, менялись места игр).

Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо-игровой технологии:

  1. Двигательная активность обучаемых. (почему нравилась, потому что мы двигались)

  2. Смена мезасцен и ролей в ходе деятельности. (Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т.д.)

  3. Работа в малых группах. (играли небольшой группой)


Вывод: Вот эти три принципа заложены в основу социо-игровой технологии. И педагогу в работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось.


После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к следующему этапу: Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу).


Мне нужна группа из 6-ти человек. Посмотрите на сидение своего стула, те, у кого приклеен синий кружок – выходите.


Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я вам дам листок, на котором разбросаны буквы, вам нужно будет найти среди этих букв название времени года, когда найдете название в слух не произносить. (группа работает).


Для приема «Видимо не видимо» можно использовать плакат, интерактивную доску. В работе с родителями на плакате можно написать, н-р качества человека, и предложить выбрать те качества, которые присуще их ребенку.


Следующий прием «Оживление» вам надо показать это время года пантомимой.


Данный прием способствует развитию творческого мышления, соблюдается работа с малой группой, не ограничивается место проведения.


Следующим этапом становится игры разминки которые объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Предлагаю использовать игру «Зеркало».   Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое –либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.


В своей работе вы используете прием деления детей. Какие? Назовите? 


Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

       Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег  с точно такой же пуговицей и организовать своё гнездышко.


Последним станет этап игры для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат.


Итак, Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах, но для этого вам нужно самостоятельно приготовить рабочее место (стол и стульчики). Я умышленно этого не сделала. Когда ребёнок сам выбирает и готовит место для своей деятельности – результат его работы приобретает наибольшую значимость. Даже если ребёнок не рационально выбрал место с вашей точки зрения, уступите ему, значит ему так комфортно.


Каждая пара сейчас должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею,   что то делать данной рукой. Вы будете рисовать осенний пейзаж. Подумайте, что вы сможете умело нарисовать. Рисовать вы должны все вместе на одном листе умелой рукой, а на другом листе вы нарисуете пейзаж , но уже неумелой рукой и тоже вместе.



Важно: Ребенок, который не хочет, например, рисовать, он может выступить в роли снабженца (подносить нужные материалы)

Особенность состоит в том, что Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.

А теперь, вы должны описать то, что нарисовали. (Каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение о успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).


Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».


Рефлексия.  Я предлагаю использовать прием шапка «Вопросов и ответов».  Участники сами сочиняют вопросы- записки друг для друга, помещают их в шапку, потом вытягивают кому какая достанется. Ответы готовят в парах или тройках. В результате возникает обмен мнениями и живая дискуссия. 



Вопросы могут быть самые разнообразные. Например:

  1. Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили?

  2. Что было сложным?

  3. Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?

  4. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

  5. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

Данный прием хорошо подойдет в работе с родителями. Часто трудно вызвать родителей на дискуссию, но вопросов у них всегда много. Этот прием предполагает, что родители пишут свои вопросы на листочках и их опускают в шапку, а потом эти же вопросы они вытягивают сами и вынуждены на них отвечать.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социо-игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию,  когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо - игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В.М.Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.


Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:


  • дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

  • у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

  • дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

  • у них не будет чувства страха за ошибку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!