СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математическая грамотность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Математическая грамотность"»

Методические рекомендации  по развитию математической грамотности

Методические рекомендации по развитию математической грамотности

  « Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ». Сущность понятия «грамотности» определяется признаками: пониманием роли математики в реальном мире, высказыванием обоснованных математических суждений, использованием математики для удовлетворения потребностей человека.

« Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ».

Сущность понятия «грамотности» определяется признаками:

  • пониманием роли математики в реальном мире,
  • высказыванием обоснованных математических суждений,
  • использованием математики для удовлетворения потребностей человека.
Теоретическое обоснование:     Математическая грамотность «состоит» из двух основных компонентов: фундаментальные математические идеи: «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» . математическая компетентность - это сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики

Теоретическое обоснование:

Математическая грамотность «состоит» из двух основных компонентов:

  • фундаментальные математические идеи: «изменение и зависимости», «пространство и форма», «неопределенность», «количественные рассуждения» .
  • математическая компетентность - это сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека, обеспечивающих успешное решение различных проблем, требующих использования математики
Ожидаемые результаты и способы их проверки:  Учащиеся должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи. В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности : Первый уровень включает воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений;   Второй – установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимого для решения поставленной проблемы;   Третий – математические размышления, требующие обобщения и интуиции.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Учащиеся должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи. В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности :

  • Первый уровень включает воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений;
  • Второй – установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимого для решения поставленной проблемы;
  • Третий – математические размышления, требующие обобщения и интуиции.
Цели:  С помощью различных образовательных технологий наряду с формированием предметных знаний и умений обеспечивать развитие у учащихся математической грамотности. В дальнейшем это умение будет способствовать успешности выпускника школы во взрослой жизни. Задачи: научить распознавать проблемы , возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; научить формулировать эти проблемы на языке математики; научить решать эти проблемы , используя математические знания и методы; научить анализировать использованные методы решения; научить интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; научить формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

Цели:

С помощью различных образовательных технологий наряду с формированием предметных знаний и умений обеспечивать развитие у учащихся математической грамотности. В дальнейшем это умение будет способствовать успешности выпускника школы во взрослой жизни.

Задачи:

  • научить распознавать проблемы , возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики;
  • научить формулировать эти проблемы на языке математики;
  • научить решать эти проблемы , используя математические знания и методы;
  • научить анализировать использованные методы решения;
  • научить интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • научить формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
Формула грамотности «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ  НА ПРАКТИКЕ»

Формула грамотности

«ОВЛАДЕНИЕ =

УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

НА ПРАКТИКЕ»

Геометрия 1) Какая из этих фигур имеет наибольшую площадь? 2) Длина автомобиля 3,5 метра. Какова длина здания? 3) На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см. Какова высота каждой из 14 ступенек?

Геометрия

1) Какая из этих фигур имеет наибольшую площадь?

2) Длина автомобиля 3,5 метра. Какова длина здания?

3) На рисунке изображена лестница с 14 ступеньками, высота которой 252 см.

Какова высота каждой из 14 ступенек?

Какая из фигур имеет наибольшую площадь? Ответ объясните. Гео графия ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА

Какая из фигур имеет наибольшую площадь? Ответ объясните.

Гео графия

ПЛОЩАДЬ КОНТИНЕНТА

Представление информации в различных данных ОГРАБЛЕНИЯ В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений». Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? КУБИКИ На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от a до f . Для каждого из них выполняется следующее правило: сумма точек, изображённых на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равно семи. В каждой клетке таблицы запишите число точек, которые изображены на НИЖНЕЙ грани соответствующего кубика.

Представление информации в различных данных

ОГРАБЛЕНИЯ

В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений».

Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы?

КУБИКИ

На фотографии видны 6 кубиков, обозначенных буквами от a до f . Для каждого из них выполняется следующее правило: сумма точек, изображённых на двух любых противоположных гранях кубика, всегда равно семи.

В каждой клетке таблицы запишите число точек, которые изображены на НИЖНЕЙ грани соответствующего кубика.

Представление информации в различных данных ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Представление информации в различных данных

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

"Улитка" – это диаграмма тормозного пути для транспортных средств в хороших условиях торможения (когда водитель внимателен, тормоза и шины в отличном состоянии, дорога сухая с хорошей поверхностью). Диаграмма показывает на сколько тормозной путь зависит от скорости.

Вопрос 1: Если транспортное средство движется со скоростью 110км/ч, каким будет расстояние пробега машины за время реакции водителя?

Вопрос 2: Транспортное средство движется со скоростью 110км/ч, какое расстояние пройдёт автомобиль до полной остановки?

Вопрос 3: Транспортное средство движется со скоростью 110км/ч, сколько времени проедет автомобиль до полной остановки?

Вопрос 4: Если транспортное средство движется со скоростью 110км/ч, каким будет тормозной путь машины?

Вопрос 5: Водитель, путешествуя в хороших условиях, при торможении останавливает автомобиль через 70,7 метра. С какой скоростью двигался автомобиль до торможения?

Тормозной путь

Расстояние за время реакции водителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!