«Школа-лицей» № 3 им. А.С.Макаренко»
Составитель: Гуцалюк Ю.С.
Программа внеурочной деятельности «Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.
Программа рассчитана на 1 занятие (45 мин.) в неделю, всего 34 часа в год.
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Весёлый час. Задачи в стихах;
Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач;
Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа»;
Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фокус: «Продень монетку»;
Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии; «Не верь глазам своим»;
Модуль числа. Уравнения со знаком модуля;
Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения;
Урок решения одной геометрической задачи на доказательство.
Выпуск экспресс - газета по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд
Что такое геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика;
Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм;
«Математическая карусель».
№ | Тема занятия | Всего часов | УУД | Формы организации занятий | Формы контроля | Дата |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | план | факт |
1 | 1.Математика в жизни человека. 2. Фокус с разгадыванием чисел | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Коллективная, творческая (Рассказ учителя. Игра: «Отгадывание даты рождения») | проверка рефератов, творческих заданий | | |
2 | Системы счисления. Почему нашу запись называют десятичной? | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Коллективная, творческая (Рассказ учителя и просмотр презентации.) | проверка рефератов, творческих заданий | | |
3 | 1.Проценты простые. Решение задач 2. Развитие нумерации на Руси | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Индивидуально-групповое занятие (Беседа, сообщения учеников) | Проверка задач самостоятельного решения Практикум решения | | |
4 | Решение олимпиадных задач прошлых лет. | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Индивидуально-групповое занятие Решение нестандартных задач для подготовки к школьному этапу олимпиады Задачи из международных конкурсов «Кенгуру», «Олимпус». | Проверка задач самостоятельного решения | | |
5 | Решение олимпиадных задач | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Индивидуально-групповое занятие | Зачет по типам задач | | |
6 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Индивидуально-групповое занятие (Познакомить учащихся с разнообразием задач на разрезание и складывание фигур. Изготовление моделей для практических упражнений) | Проверка задач самостоятельного решения | | |
7 | Как появилась алгебра? | 1 | строить речевые высказывания в устной и письменной форме; уметь работать с различными источниками информации | определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. | -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Беседа (Элементарная алгебра ) | Рефераты | | |
8 | Решение текстовых задач | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Индивидульно-груповое | Проверка задач самостоятельного решения | | |
9 | Игры - головоломки и геометрические задачи. | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Групповое (Предварительный подбор задач и их решение | Проверка задач самостоятельного решения | | |
10 | Весёлый час. Задачи в стихах | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Групповое (О занимательных и смешных фактах математики. | Проверка задач самостоятельного решения Проектная работа «Задачи в стихах» | | |
11 | 1. Решение типовых текстовых задач. 2.Разбор, анализ, методы решения задач. | 1 | сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; | анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа | аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | Индивидульно-групповое (Решение задач на составление уравнения.) | Практикум-исследование решения задач на составление уравнений | | |
12 | 1. Решение типовых текстовых задач 2.Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа» | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидульно-групповое (Решение задач на составление уравнения) | Практикум-исследование решения задач на составление уравнений) | | |
13 | 1.Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фокус: « Продень монетку». 2.шуточные вопросы по геометрии | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Групповое (Оптико-геометрические иллюзии - зрительные иллюзии, за счет которых происходит искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов. | Проверка задач самостоятельного решения | | |
14 | 1.Задачи на составление уравнений 2.Математический кроссворд | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое (Разгадывание и составление кроссвордов) | Проверка задач самостоятельного решения | | |
15 | Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»» | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Коллективное (Решение задач в командах. Подготовка газеты по группам) | Выпуск математического бюллетеня | | |
16 | Модуль числа. Уравнения со знаком модуля | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое (Повторить понятие модуль числа. Изучить правило снятия модуля). | Проверка задач самостоятельного решения | | |
17 | Решение уравнений со знаком модуля | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое (Решение уравнений, содержащих модуль. Поиск корней) | Проверка задач самостоятельного решения | | |
18 | Киоск математических развлечений | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое (Решение занимательных задач). | Проверка задач самостоятельного решения | | |
19 | Графики линейных функций с модулем | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Разработка плана построения графика линейной функции при наличии знака модуля, показать простоту решения уравнения с модулем с помощью графика , составление кусочно-линейной функции. | Проверка задач самостоятельного решения | | |
20 | Графики линейных функций с модулем | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое | Проверка задач самостоятельного решения | | |
21 | Линейные неравенства с двумя переменными | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое | Проверка задач самостоятельного решения | | |
22 | Задание функции несколькими формулами | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое | Проверка задач самостоятельного решения | | |
23 | Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуально-групповое ). | Проверка задач самостоятельного решения | | |
24 | Интеллектуальный марафон | 1 | -строить речевые высказывания; - владеть общим приемом решения задач; - уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | - оценивать правильность выполнения действий; -находить и исправлять ошибки, объяснять их причины; - выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге; - выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений | - уметь работать в режиме диалога; - уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Коллективное (Командные соревнования) | | | |
25 | Урок решения одной геометрической задачи на доказательство | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Индивидуально-групповое (Решение одной задачи различными способами. Развитие аналитической и исследовательской деятельности. Выбор наиболее рационального способа) | Проверка самостоятельного решения задач | | |
26 | Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд | 1 | -строить речевые высказывания; - владеть общим приемом решения задач; - уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | - оценивать правильность выполнения действий; -находить и исправлять ошибки, объяснять их причины; - выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге; - выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений | - уметь работать в режиме диалога; - уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Индивидуально-групповое Работа по группам: подбор материала, обсуждение. (подготовить заранее) | Выпуск экспресс-газеты | | |
27 | 1.Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика. 2 . Математический бюллетень: «Георг Александр Пик» | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Беседа (Решение задач на вычисление площади многоугольника с помощью клетчатой бумаги, способом перекраивания и способом достройки. Формула Пика.) | Проектная работа. Презентация | | |
28 | Тайна «Золотого сечения» | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Беседа | Проектная работа. Презентация | | |
29 | Урок решения одной геометрической задачи на доказательство. | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Решение одной задачи различными способами. Развитие аналитической и исследовательской деятельности | Проверка задач самостоятельного решения | | |
30 | Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм | 1 | выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; анализировать расположение деталей исходной конструкции; составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий. | выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием | осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. | Индивидуально-групповая («Пента» - пять. Игра состоит из плоских фигурок, каждая из которых состоит из 5 квадратов и 7 «хитроумных фигур») | | | |
31 | «Дурацкие» вопросы | 1 | -строить речевые высказывания; - владеть общим приемом решения задач; - уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | - оценивать правильность выполнения действий; -находить и исправлять ошибки, объяснять их причины; - выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге; - выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений | - уметь работать в режиме диалога; - уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Индивидуально-групповая (Задачи на сообразительност | Проверка самостоятельного решения задач | | |
32 | Системы линейных неравенств с двумя переменными | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Индивидуальное (Решение неравенств с двумя переменными) | Проверка задач самостоятельного решения | | |
33 | «Математическая карусель» | 1 | -строить речевые высказывания; - владеть общим приемом решения задач; - уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | - оценивать правильность выполнения действий; -находить и исправлять ошибки, объяснять их причины; - выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге; - выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений | - уметь работать в режиме диалога; - уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Индивилуально-групповая (Блиц игра с участием 3-х команд) | | | |
34 | Итоговое занятие | 1 | анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; | конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; объяснять выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи | участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; | Беседа | Проект-презентация, выступление на мини-конференции | | |
1. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
2. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
3. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
Учитель – Гуцалюк Ю.С.