СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии

Просмотр содержимого документа
«"Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей» № 3 им. А.С.Макаренко»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым






Принято педагогическим советом

Протокол №____ от ________2017 г.

«УтверждЕНО»

Директор МБОУ «Школа-лицей» №3

г. Симферополя

___________Е.А.Гордиенко

ПРИКАЗ №_____ОТ ________2017г


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей математики

Протокол №___ от _________2017г.

руководитель МО _________Шалугина Н.В.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

______________________ Кудряшова Д.Р.

___________________2017г.





Рабочая программа основного общего образования


(по внеурочной деятельности)

«Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии»


для 7- А, Б классов



Составитель: Гуцалюк Ю.С.



Симферополь

2017 год



Структура программы


  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план

  3. Содержание программы

  4. Учебно-тематический план

  5. Дидактическое сопровождение (средства учебного назначения)


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии» относится к обще-интеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики и в частности геометрии, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия  внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. 


Основными целями проведения занятий являются:


  • привитие интереса обучающимся к математике;

  • углубление и расширение знаний по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи внеурочной деятельности:

- воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;

- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.

Целевая аудитория:

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Объём:

Сроки реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на 1 занятие (45 мин.) в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты обучения:

Занятия должны помочь учащимся:

- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

- формировать творческое мышление;

- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы:

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.

Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение занимательных задач

- оформление математических газет

- участие в математической олимпиаде,

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

- проектная деятельность

- самостоятельная работа

- работа в парах, в группах

- творческие работы



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные и предметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».


Формы контроля:

  • анкетирование;

  • фронтальный опрос;

  • проверка рефератов, творческих заданий;

  • проверка задач самостоятельного решения;

  • выпуск газеты;

  • проект-презентация;

  • зачёт по типам задач:

  • выступление на мини-конференции.



Тематический план


Название темы (раздела)

Всего часов

Из них

Формы контроля

аудиторные

внеаудиторные

1

За страницами

учебника алгебры

11

9

2

Проект-презентация

2

Решение нестандартных задач

5

5

-

Зачет по типам задач

3

Геометриче

ская мозаика

7

6

1

Проверка самостоятельного решения

4

Окно в историческое прошлое

5

3

2

Выпуск бюллетеня, газеты

5

Конкурсы, игры

6

1

5




Содержание программы


Математика в жизни человека;

Фокус с разгадыванием чисел;

Системы счисления;

Почему нашу запись называют десятичной?

Проценты простые;

Развитие нумерации на Руси;

Решение олимпиадных задач прошлых лет;

Задачи на разрезание и складывание фигур;

Как появилась алгебра?

Игры - головоломки и геометрические задачи;

Весёлый час. Задачи в стихах;

Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач;

Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа»;

Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фокус: «Продень монетку»;

Шуточные вопросы по геометрии;

Задачи на составление уравнений;

Математический кроссворд;

Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии; «Не верь глазам своим»;

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля;

Решение уравнений со знаком модуля;

Киоск математических развлечений;

Графики линейных функций с модулем;

Линейные неравенства с двумя переменными;

Задание функции несколькими формулами

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения;

Интеллектуальный марафон;

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство.

Выпуск экспресс - газета по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд

Что такое геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика;

Математический бюллетень: «Георг Александр Пик»;

Тайна «Золотого сечения»;

Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм;

«Дурацкие» вопросы;

Системы линейных неравенств с двумя переменными;

«Математическая карусель».





Учебно-тематический план


Тема занятия

Всего часов

УУД

Формы организации занятий

Формы контроля

Дата

познавательные

регулятивные

коммуникативные

план

факт

1

1.Математика в жизни человека.

2. Фокус с разгадыванием чисел

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Коллективная, творческая

(Рассказ учителя.

Игра: «Отгадывание даты рождения»)

проверка рефератов, творческих заданий



2

Системы счисления.

Почему нашу запись называют десятичной?

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Коллективная, творческая

(Рассказ учителя и просмотр презентации.)


проверка рефератов, творческих заданий



3

1.Проценты простые. Решение задач

2. Развитие нумерации на Руси

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Индивидуально-групповое занятие

(Беседа,

сообщения учеников)

Проверка задач самостоятельного решения Практикум решения




4

Решение олимпиадных задач

прошлых лет.

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. делать выводы на основе обобщения знаний.


анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Индивидуально-групповое занятие

Решение нестандартных задач для подготовки к школьному этапу олимпиады

Задачи из международных конкурсов «Кенгуру», «Олимпус».

Проверка задач самостоятельного решения



5

Решение олимпиадных задач

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Индивидуально-групповое занятие

Зачет по типам задач



6

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Индивидуально-групповое занятие

(Познакомить учащихся с разнообразием задач на разрезание и складывание фигур.

Изготовление моделей для практических упражнений)


Проверка задач самостоятельного решения



7

Как появилась алгебра?

1

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

уметь работать с различными источниками информации

определять цель работы; планировать этапы её выполнения, оценивать полученный результат; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов.



-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Беседа

(Элементарная алгебра )

Рефераты



8

Решение текстовых задач

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Индивидульно-груповое

Проверка задач самостоятельного решения



9

Игры - головоломки и геометрические задачи.

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Групповое (Предварительный подбор задач и их решение

Проверка задач самостоятельного решения



10

Весёлый час. Задачи в стихах

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи, делать выводы на основе обобщения знаний.

анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Групповое (О занимательных и смешных фактах математики.

Проверка задач самостоятельного решения

Проектная работа «Задачи в стихах»



11

1. Решение типовых текстовых задач.

2.Разбор, анализ, методы решения задач.

1

сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи. делать выводы на основе обобщения знаний.


анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, развивать навыки оценки и самоанализа

аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Индивидульно-групповое (Решение задач на составление уравнения.)


Практикум-исследование решения задач на составление уравнений



12

1. Решение типовых текстовых задач

2.Выпуск математического бюллетеня: «Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа»


1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидульно-групповое

(Решение задач на составление уравнения)


Практикум-исследование решения задач на составление уравнений)



13

1.Геометрические иллюзии: «Не верь глазам своим» Геометрическая задача – фокус: « Продень монетку».

2.шуточные вопросы по геометрии

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Групповое (Оптико-геометрические иллюзии - зрительные иллюзии, за счет которых происходит искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов.

Проверка задач самостоятельного решения



14

1.Задачи на составление уравнений

2.Математический кроссворд

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое (Разгадывание и составление кроссвордов)

Проверка задач самостоятельного решения



15

Выпуск математического бюллетеня «Геометрические иллюзии «Не верь глазам своим»»

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Коллективное (Решение задач в командах.

Подготовка газеты по группам)

Выпуск математического бюллетеня



16

Модуль числа. Уравнения со знаком модуля

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое (Повторить понятие модуль числа. Изучить правило снятия модуля).

Проверка задач самостоятельного решения



17

Решение уравнений со знаком модуля

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое

(Решение уравнений, содержащих модуль. Поиск корней)

Проверка задач самостоятельного решения



18

Киоск математических развлечений

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое (Решение занимательных задач).

Проверка задач самостоятельного решения



19

Графики линейных функций с модулем

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Разработка плана построения графика линейной функции при наличии знака модуля,

показать простоту решения уравнения с модулем с помощью графика , составление кусочно-линейной функции.

Проверка задач самостоятельного решения



20

Графики линейных функций с модулем

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое

Проверка задач самостоятельного решения



21

Линейные неравенства с двумя переменными

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое

Проверка задач самостоятельного решения



22

Задание функции несколькими формулами

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое

Проверка задач самостоятельного решения



23

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуально-групповое

).

Проверка задач самостоятельного решения



24

Интеллектуальный марафон

1

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Коллективное (Командные соревнования)




25

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Индивидуально-групповое (Решение одной задачи различными способами.

Развитие аналитической и исследовательской деятельности. Выбор наиболее рационального способа)

Проверка самостоятельного решения задач



26

Выпуск экспресс-газеты по разделам: приемы быстрого счета, заметки по истории математики; биографические миниатюры; математический кроссворд

1

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индивидуально-групповое

Работа по группам: подбор материала, обсуждение.

(подготовить заранее)

Выпуск экспресс-газеты



27

1.Что такое - Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.

2 . Математический бюллетень: «Георг Александр Пик»

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Беседа (Решение задач на вычисление площади многоугольника с помощью клетчатой бумаги, способом перекраивания и способом достройки. Формула Пика.)

Проектная работа. Презентация



28

Тайна «Золотого сечения»

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Беседа

Проектная работа. Презентация



29

Урок решения одной геометрической задачи на доказательство.

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Решение одной задачи различными способами.

Развитие аналитической и исследовательской деятельности

Проверка задач самостоятельного решения



30

Геометрические головоломки. Пентамино. Танграм

1

выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

анализировать расположение деталей исходной конструкции;

составлять фигуры из частей, сравнивать и группировать факты и явления; определять причины событий.

выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием

осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

сравнивать построенную конструкцию с образцом.


Индивидуально-групповая («Пента» - пять. Игра состоит из плоских фигурок, каждая из которых состоит из 5 квадратов и 7 «хитроумных фигур»)




31

«Дурацкие» вопросы

1

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индивидуально-групповая (Задачи на сообразительност

Проверка самостоятельного решения задач



32

Системы линейных неравенств с двумя переменными

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Индивидуальное (Решение неравенств с двумя переменными)

Проверка задач самостоятельного решения



33

«Математическая карусель»

1

-строить речевые высказывания;

- владеть общим приемом решения задач;

- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

- оценивать правильность выполнения действий;

-находить и исправлять ошибки, объяснять их причины;

- выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге;

- выбирать рациональный способ вычислений и поиска решений

- уметь работать в режиме диалога;

- уметь сопоставлять полученные математические знания со своим жизненным опытом;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Индивилуально-групповая (Блиц игра с участием 3-х команд)




34

Итоговое занятие

1

анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;


конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

объяснять выполняемые и выполненные действия;

воспроизводить способ решения задачи; оценивать предъявленное готовое решение задачи


участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;


Беседа

Проект-презентация, выступление на мини-конференции










Список литературы:

  1. А.В. Спивак, «Математический кружок 6-7 классы», изд. МЦНМО Москва, 2011;

  2. Ф.Ф. Нагибин, «Математическаяя шкатулка», М. «Просвещение», 1988

  3. И.Ф. Шарыгин, «Наглядная геометрия», М. «Дрофа», 2001

  4. В.В. Козлов, «Математика 6», М. «Русское слово», 2013

  5. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. Ростов на Дону: ЗАО «Книга», 2005.


Ресурсное обеспечение:

1. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

2. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.

3. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

















Лист коррекции календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности

«Математика для всех и некоторые вопросы наглядной геометрии»

на 2017/2018 учебный год в 7- А, Б классах

Учитель – Гуцалюк Ю.С.



Номер урока в КТП

Тема урока

Дата проведения

Причины изменений (курсы, болезнь, чрезвычайная ситуация, праздничные внеплановые дни и т.п.)

Согласование с курирующим зам директора

планируемая

фактическая













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!