СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Класс 5. Тема урока: «Задачи на движение».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип и особенности: урок отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; объяснения и систематизации знаний; самостоятельного применения знаний в новой ситуации;  умения решать задачи арифметическим способом.

Цели по содержанию:

   - обучающие: научить различать типы задач на движение и решать задачи по алгоритму, соответствующему выбранному типу.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через  моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные и личностные универсальные учебные действия во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Класс 5. Тема урока: «Задачи на движение».»

Тихомирова Е.А. Учитель математики БОУ СОШ №53 МО Динской район

Тихомирова Е.А.

Учитель математики БОУ СОШ №53

МО Динской район

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!  Расстояние – это произведение скорости на время движения;  S = V t Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени; Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;  V = S / t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения  t = S / V

ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!

  • Расстояние – это произведение скорости на время движения;

S = V t

  • Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
  • Скорость - это частное от деления расстояния на время движения;

V = S / t

  • Время – это частное от деления расстояния на скорость движения

t = S / V

Определите направление движения 1. Движение навстречу друг другу Движение в противоположных направлениях 2. Движение в одном направлении 3. 10.12.18

Определите направление движения

1.

Движение навстречу друг другу

Движение в противоположных направлениях

2.

Движение в одном направлении

3.

10.12.18

2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта 1). Встречное движение. 4).Движение в одном направлении из разных пунктов. 3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.  При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».

2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта

1). Встречное движение.

4).Движение в одном направлении из разных пунктов.

3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.

При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления».

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость  сближения ». При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ». Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
  • При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения ».
  • При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие « скорость удаления ».
  • Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
Мы решаем весело  задачи на движение. Это в жизни станет  нам предупреждением: Соблюдайте, дети,  правила движения!

Мы решаем весело

задачи на движение.

Это в жизни станет

нам предупреждением:

Соблюдайте, дети,

правила движения!

8500 км  t встр = ?  90км/ч  80км/ч  № 1804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

8500 км

t встр = ?

90км/ч

80км/ч

№ 1804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Решение:  1) 80 + 90 = 170 (км / ч) – скорость сближения поездов;  2) 8500 : 170 = 50 (ч) –через такое время они встретятся. Ответ: поезда встретятся через 50 часов.

Решение:

1) 80 + 90 = 170 (км / ч) – скорость сближения поездов;

2) 8500 : 170 = 50 (ч) –через такое время они встретятся.

Ответ: поезда встретятся через 50 часов.

 Задача 2.  Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого 4 км/ч. 4 км/ч   ? км/ч   № 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. t= 3ч  21 км  9

Задача 2. Из одного и того же пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость второго пешехода, если скорость первого 4 км/ч.

4 км/ч

? км/ч

№ 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

t=

21 км

9

Решение:  21 : 3 = 7 (км / ч) - скорость удаления пешеходов;  7 – 4 = 3 (км / ч) – скорость второго пешехода. Ответ: скорость второго пешехода 3 км / ч.

Решение:

  • 21 : 3 = 7 (км / ч) - скорость удаления пешеходов;
  • 7 – 4 = 3 (км / ч) – скорость второго пешехода.

Ответ: скорость второго пешехода 3 км / ч.

 Задача 3 . Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 329 м, а собака – 350 м? t встр  = ?ч  320м/мин  350м/мин  Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 336 с.: ил. ISBN 5-94455-028-7 Задача № 1 – 6. 120м 11

Задача 3 . Собака погналась за кошкой, когда расстояние между ними было равно 120 метров. Через какое время собака догонит кошку, если кошка пробегает за 1 мин 329 м, а собака – 350 м?

t встр =

320м/мин

350м/мин

Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 336 с.: ил. ISBN 5-94455-028-7 Задача № 1 – 6.

120м

11

Решение:   350 - 320 = 30 (км / ч) - равна скорость сближения собаки и кошки;  120 : 30 = 4 (ч) – через столько собака догонит кошку. Ответ: через 4 часа собака догонит кошку.

Решение:

  • 350 - 320 = 30 (км / ч) - равна скорость сближения собаки и кошки;
  • 120 : 30 = 4 (ч) – через столько собака догонит кошку.

Ответ: через 4 часа собака догонит кошку.

 Задача 4 (дополнительно). Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста, один со скоростью 12 км/ч, а другой со скоростью 14 км/ч. Первый велосипедист выехал на час раньше второго.  Через сколько времени после выезда первого велосипедиста расстояние между велосипедистами будет равно 64 км?  64км  14км/ч 12км/ч № 1 75 6. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. t= 1ч  13

Задача 4 (дополнительно). Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два велосипедиста, один со скоростью 12 км/ч, а другой со скоростью 14 км/ч. Первый велосипедист выехал на час раньше второго.

Через сколько времени после выезда первого велосипедиста расстояние между велосипедистами будет равно 64 км?

64км

14км/ч

12км/ч

№ 1 75 6. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

t=

13

Решение:  64 - 12 = 52 (км) – путь, пройденный двумя велосипедистами вместе при одновременном движении;  12 + 14 = 26 (км / ч) – скорость удаления велосипедистов;  3) 52 : 26 = 2 (ч) – время совместного движения; 4) 2 + 1 = 3 (ч) – через столько часов после выезда первого велосипедиста расстояние между ними будет равно 64км. Ответ: 3 часа.

Решение:

  • 64 - 12 = 52 (км) – путь, пройденный двумя велосипедистами вместе при одновременном движении;
  • 12 + 14 = 26 (км / ч) – скорость удаления велосипедистов;

3) 52 : 26 = 2 (ч) – время совместного движения;

4) 2 + 1 = 3 (ч) – через столько часов после выезда первого велосипедиста расстояние между ними будет равно 64км.

Ответ: 3 часа.

Урок понравился! Что понравилось на уроке? 1) Работа в паре. 2) Схемы помогли понять тему. 3) Хорошая анимация. 4) Весёлая физкультминутка. В каких жизненных ситуациях ты сможешь применить полученные знания?

Урок понравился!

  • Что понравилось на уроке?
  • 1) Работа в паре.
  • 2) Схемы помогли понять тему.
  • 3) Хорошая анимация.
  • 4) Весёлая физкультминутка.
  • В каких жизненных ситуациях ты сможешь применить полученные знания?
Урок «так себе»! Что на уроке не вызвало интереса? 1) Проверка домашнего задания. 2) Не было настроения. 3) Лёгкие задачи. 4) Я это всё уже знаю. Что ты посоветуешь учителю, чтобы следующий урок был интереснее ?

Урок «так себе»!

  • Что на уроке не вызвало интереса?
  • 1) Проверка домашнего задания.
  • 2) Не было настроения.
  • 3) Лёгкие задачи.
  • 4) Я это всё уже знаю.
  • Что ты посоветуешь учителю, чтобы следующий урок был интереснее ?
Урок не понравился! Что не понравилось на уроке? 1) Очень много формул. 2) Не понятна тема. 3) Путаю виды задач. 4) Мало времени, не успеваю. Что ты собираешься предпринять, что бы освоить новый материал?

Урок не понравился!

  • Что не понравилось на уроке?
  • 1) Очень много формул.
  • 2) Не понятна тема.
  • 3) Путаю виды задач.
  • 4) Мало времени, не успеваю.
  • Что ты собираешься предпринять, что бы освоить новый материал?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!