СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для развития детей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, памяти, мышления, снятия эмоционального напряжения.  

Просмотр содержимого документа
«Материал для развития детей»

Материал для развития детей В помощь для работы с младшими школьниками Подготовила педагог-психолог Мещерякова Е.М. МБОУ «Краснослободская СОШ №1» Г.Краснослободск, Республика Мордовия

Материал для развития детей

В помощь для работы с младшими школьниками

Подготовила педагог-психолог

Мещерякова Е.М.

МБОУ «Краснослободская СОШ №1»

Г.Краснослободск, Республика Мордовия

Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.

Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.

Описание психотехнических игр и упражнений.        Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения. « Нос, пол, потолок» По команде дети показывают рукой направления: пол, окно, потолок, дверь, нос. Педагог сначала, проговаривая команду,  показывает правильно, а затем называет одно направление, а показывает другое. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий. 2.«Гномы – великаны» По команде «Гномы» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Ведущий сначала правильно показывает команды, затем произносит команду «Гномы», но не приседает и т.д. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий. 3.Подобная игра  «Четыре стихии».  Команды: Земля, воздух, вода, огонь.

Описание психотехнических игр и упражнений.

    Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения.

  • « Нос, пол, потолок»

По команде дети показывают рукой направления: пол, окно, потолок, дверь, нос. Педагог сначала, проговаривая команду,  показывает правильно, а затем называет одно направление, а показывает другое. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

2.«Гномы – великаны»

По команде «Гномы» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Ведущий сначала правильно показывает команды, затем произносит команду «Гномы», но не приседает и т.д. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

3.Подобная игра  «Четыре стихии».  Команды: Земля, воздух, вода, огонь.

4.«Саймон сказал…» или «Пожалуйста…»

  Ведущий произносит команду выполнить какое – либо действие (подпрыгнуть, повернуться, поднять правую руку). Если в начале команды звучит фраза «Саймон сказал…» или «Пожалуйста…» ее нужно выполнять, если нет , то не стоит. Главное не ошибиться и выполнять команды только с этими фразами.

5.«Запрещенное движение»

Предварительно договариваются, какие движения будут « запрещенными». Ведущий показывает какое-либо движение, а остальные его повторяют. Нельзя выполнять «запрещены» движения.

6.«Зеркало»

Ведущий показывает какое - либо движение или  образ, остальные должны как зеркало точно его скопировать и показать. Выбирается «лучшее зеркало», которое продолжает игру.

7.« Веселый счет»

Возможны различные варианты проведения: счет до 10-20 в прямом и обратном порядке, сопровождающийся движениями (мотаем веревочку, поднимаемся по лесенке и т.д.)

- назови «соседей» цифры…

- «да» - «нет». Производится действие с числами, дается ответ, верен он или нет (2+1= 5 «да»  – хлопок, «нет» – тишина, можно и покричать)

8.«Зоопарк»

Каждый превращается в  любое животное, героя сказок, с его характерными движениями, повадками. Остальные пытаются угадать.

Упражнения, направленные на развитие памяти.

  • «Мы собирались в поход…»

Обыгрывается ситуация сбора в поход. Игра идет по кругу. Первый называет свой предмет, который возьмет с собой, следующий повторяет названный предмет и добавляет свой, и так дальше продолжается по кругу.

2.« Что изменилось»

Множество вариантов. Например.

- выложить предметы, картинки. Попросить запомнить. Отвернулись или опустили головы, меняем расположение, количество, состав и т.д. предметов. Затем вопросы о характере изменений.

  - 5-6 человек строятся в шеренгу, потом меняется их местоположение. Запомнить кто где стоял и вернуть на места.

3.« Повтори за мной»

Задание выслушать, запомнить и повторить или продолжить. Зачитываются слова, пары слов, словосочетания, предложения, скороговорки.

4.« Кто больше увидит и запомнит»

Детям предлагается за определенный промежуток времени осмотреть и запомнить все предметы, которые есть в комнате. Затем каждый по очереди называет любой предмет обстановки, не повторяясь. Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игру можно усложнять, например, называть предметы только на букву…, в которых два слога, и т.д.

Упражнения, направленные на развитие мышления. «Закончи слово, предложение» Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить. 2.«Назови одним словом» Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее. 3.«Превращения слов» Предлагается ряд слов, их нужно : -превратить в «большие» (рука - ручище), «маленькие» (дом – домик), - превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный) - превратить  в «слова – наоборот» (белый- черный) - «смягчить» (мол – моль) и т.д. 4.«Бывает – не бывает» Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина. 5.«Что можно сделать с …» Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических 6.«Животные – растения» Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты.(птица, звери, рыбы; и т.д.)

Упражнения, направленные на развитие мышления.

  • «Закончи слово, предложение»

Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить.

2.«Назови одним словом»

Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее.

3.«Превращения слов»

Предлагается ряд слов, их нужно :

-превратить в «большие» (рука - ручище), «маленькие» (дом – домик),

- превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный)

- превратить  в «слова – наоборот» (белый- черный)

- «смягчить» (мол – моль) и т.д.

4.«Бывает – не бывает»

Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина.

5.«Что можно сделать с …»

Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических

6.«Животные – растения»

Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты.(птица, звери, рыбы; и т.д.)

Методическая копилка 1. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.) 2. Языканова Е.В. Учись учиться: Развивающие занятия для дошкольников/Е.В. Языканова – М.: Чистые пруды, 2006-32с.:ил.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа».Вып.4(10)).

Методическая копилка

1. Хухлаева О. В.

Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.)

2. Языканова Е.В.

Учись учиться: Развивающие занятия для дошкольников/Е.В. Языканова – М.: Чистые пруды, 2006-32с.:ил.- (Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа».Вып.4(10)).


Скачать

© 2018 572 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!