СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материально техническая база объединения "Волшебная глина"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материально техническая база объединения "Волшебная глина"»

Справка объединения «Волшебная глина»


Учащиеся на занятиях и в процессе воспитательной деятельности знакомятся с искусством Донского края в собраниях музея краеведения г. Ростова-на-Дону, на выставках современного декоративного-искусства, изучат литературу, посвященную народному искусству, приобретут навыки практической работы в ремесле.

Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса к творчеству мастеров народных художественных промыслов, к самостоятельному творчеству, приобщает к сохранению и передаче опыта работы с глиной последующим поколениям.

Всему этому способствует программа «Волшебная глина».


В программе рассматривается вопрос развития творческих способностей детей с помощью такого вида изобразительного творчества, как лепка.

Лепка играет важную роль в обучении и воспитании учащихся. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, абстрактного мышления. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Лепка-осязаемый вид художественного творчества. Учащийся видит то, что создаёт, трогает, может сам изменить так, как ему хочется. Занятия лепкой развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, что важно для выполнения бытовых и учебных действий. Также лепка благоприятно влияет на развитие речи, отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Воспитывается аккуратность, целенаправленность, трудолюбие, усидчивость, так как это занятие требует долгой, кропотливой работы.

Изучение декоративно-прикладного искусства основано на знакомстве с искусством народных художественных промыслов России.


Направленность программы и направление деятельности

Программа «Волшебная глина» художественно-эстетической направленности.

Направление деятельности – обучение основам лепки из различных пластических глин .



Уровень программы – общекультурный (ознакомительный) - программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в декоративном виде деятельности. Программа ориентирована на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Отличительные особенности программы

Новизна программы

Данная программа не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ:

  • сувенирная лепка

  • русская народная игрушка

  • промыслы Донского края (региональный компонент)

  • изучение современных технологических полимерных глин.

Программа «Волшебная глина» предполагает использование в ходе проведения занятий новых педагогических технологий с применением средств ИКТ в предметном обучении:

  • использовании возможностей компьютера для создания условий доступности изложения материала (улучшение качества деятельности педагога, управляющего этими средствами)

  • Повышении мотивации и активности учащихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объем выполняемой работы на занятии;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к каждому учащемуся, применяя разноуровневые задания).



Педагогическая целесообразность

На современном этапе развития общества наиболее важными становятся задачи стимулирования творчества и социализации учащихся, создание благоприятных условий для профессиональной ориентации в будущем. Развитие у учащихся умений и навыков в трудовых видах деятельности повышает самооценку в глазах сверстников ,семьи и социума.

Наряду с лепкой, ученики получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств, декоративно-прикладному искусству, основам дизайна. Важным и ценным является то, что лепка вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении.

Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.

К тому же педагогической целесообразностью программы является возможность приобщить учащихся к лучшим традициям, декоративно-прикладного искусства донского края, России, мира, Донской и мировой художественной культуры через занимательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.



Актуальность программы

Актуальность программы «Волшебная глина» определяется потребностью общества в нравственном воспитании и развитии социума, запросом со стороны учащихся и родителей ближайшего социума на декоративно-прикладное искусство, в востребованности предметов ручной работы.


Цель программы

Приобщить учащихся к искусству керамики через обучение основам ремесел художественной керамики в традиционной для Донского края манере, познакомить с особенностями керамических производств в России и общемировой культуре – майолики, фаянса, фарфора, современными полимерными глинами.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к культуре, истории России, а так же к традициям и культуре разных народов Донского края;

  • формирование гражданской позиции, патриотизма;

  • воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

  • воспитывать и развивать художественный вкус

  • воспитание коммуникативных способностей ребенка;

  • воспитание способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;

  • воспитание усидчивости, сосредоточенности и внимания при выполнении заданий;

  • воспитание чувства «товарищества» и желание помочь своему соседу;

  • воспитание коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам;

  • обучение ориентировке в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;

  • формирование потребности употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);

  • формирование умения смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное и т. д.;

  • воспитание культуры слушания: вежливое слушание, внимательное слушание;

  • формирование потребности соблюдать элементарные гигиенические правила;

  • воспитание бережного и заботливого отношения к миру живой природы;

  • воспитание потребности в постоянном познании нового, стремление к самосовершенствованию.



Программа «Волшебная глина» адресована

Пол: мальчики и девочки

Возраст: 6-15 лет

Учащиеся делятся на группы:

- Первый год обучения – учащиеся 6-9 лет, 15 человек

- Второй год обучения - учащиеся 9-12 лет,15 человек

- Третий год обучения - учащиеся 12-15 лет,12 человек

- Четвертый год обучения - учащиеся 15 лет, 8- 10 человек

Уровень подготовки: любого уровня подготовки

Круг интересов: желание самореализовываться в творческой деятельности


Объём программы

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы : 4 года

Программа состоит из 4 разделов.

  • 1 раздел обучения «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»


  • 2 раздел обучения « Искусство создавать мир вокруг тебя»


  • 3 раздел обучения «Секреты полимерной глины»


  • 4 раздел обучения- «Секреты керамической флористики» профессиональный уровень «Творческая мастерская»

Наши учащиеся














Работы учащихся первого и второго года обучения выполненные из природной глины.















Работы учащихся третьего и четвертого года обучения выполненные из полимерных глин «Керамическая флористика»



















Результаты педагогической деятельности на основании участия учащихся объединения «Волшебная глина» в конкурсах, выставках :


Дипломы 2 степени за 2011 год

За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Мы- дети Галактики»

Тютерева Анастасия

Дипломы 1 степени за 2012 год

За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая»

Смирнова Дарья

Морад Рамин

Земцова Екатерина ( 2 диплома)

Шелюх Андрей

Галка Андрей

Грамоты

За участие в региональном этапе Международного Фестиваля «Детство без границ»

конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества

Ангелина Осипенко

Иванова Виктория


Дипломы 1 степени за 2013 год


За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Страна в которой правит детство»

Елёхина Ангелина ( 3 диплома)

Гречишников Кирилл

Чернов Даниил

Смирнова Дарья

Кролевецкая Анна

Сиротина Олеся

Карбовский Влад

Звирко Диана


Дипломы 2 степени за 2013 год

Смирнова Дарья

Усачева Настя


Дипломы 1 степени за 2014 год


За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Наш Славный Тихий Дон»

Лобанов Даниил

Садюнов Анвар

Стеблев Роман ( 2 диплома)

Шпакова София ( 2 диплома)

Киселева Валерия


Диплом 2 степени за 2014 год

За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Наш Славный Тихий Дон»

Лобанов Даниил

Ануфриева Серафима

Шпакова София


Диплом 3 степени за 2014 год

За победу в Гродской выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Наш Славный Тихий Дон»

Ануфриева Серафима



Грамоты

За активное участие в районной выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Наш Славный Тихий Дон»

Черевкова Дарья

Брыль Никита

Лысенко Виктория

Овчарова Алиса

Сертификаты

За участие в 9-ом Международном творческом детском ( юношеском)

конкурсе « Звезды в защиту животных)

Шпакова София

Балухта Никита

Стеблев Роман


Благодарственное письмо за 2014 год.

За предоставление работ учеников объединения «Волшебная глина»

ПК «Гайдаровец» на выставку посвященную Дню инвалида.


Интернет портал АРТ- Талант за 2014 - 2015год

Диплом педагога подготовившего победителя

Всероссийский творческий конкурс «Русский сувенир»

Дипломы 1 степени с 2014 - 2015 годы

Всероссийского творческого конкурса, посвященного Дню матери «Мама, милая, родная»

Добровольская Ира


Всероссийского творческого конкурса «Русский сувенир»

Скрипка Даша


Всероссийского творческого конкурса «Новогодние чудеса»

Тимофеева Мария


Всероссийский творческий конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант»

номинация «Декоративно прикладное творчество»

Всероссийский творческий конкурс «Русский сувенир»

Скрипка Даша


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства «Уж небо осенью дышало...»

Рыльщикова Вероника

Интернет портал «Рыжий кот» дипломы 2степени

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «В чистом поле теремок, теремок...»

Гогохия Диана



Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса..»

Помазкова Елизавета


Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодние чудеса»

Помазкова Елизавета


Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Такие разные кошки»

Стеблев Артемий

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Удивительный транспорт»

Балухта Никита


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства «Ярисую это лето!»

Смирнова Дарья


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Солнечный день»

Смирнова Дарья


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства «Осень поздняя осень!»

Рыльщикова Вероника

Дипломы 1степени с 2015- 2016 годы

Интернет портал АРТ- Талант

Международный творческий конкурс «Обезьяна символ Нового 2016 года»

Соломко Ольга


Дипломы 1степени с 2015- 2016 годы

Интернет портал АРТ- Талант

Международный творческий конкурс «Обезьяна символ Нового 2016 года»

Удовиченко Арина


Дипломы 1степени с 2015- 2016 годы

Интернет портал АРТ- Талант

Международный творческий конкурс «Чудеса флористики»

Рыльщикова Вероника


Дипломы 1степени с 2015-2016 годы

Интернет портал АРТ- Талант

Международный творческий конкурс «Семейная мастерская»

Балухта Никита


Сертификаты участников международной выставки «Жемчужины русского народного творчества» «Дымковская игрушка»

Фарафонов Макар

Пузина София

Морозова Алена

Дипломы 2степени с 2015- 2016 годы

Фонд поддержки талантливых детей и молодежи

28-ой международный конкурс юных художников « Я нарисую мир»

Рыльщикова Вероника


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Чудесный день- 8 марта!»

Рыльщикова Вероника


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Скандинавские Саги»

Гавриленко Алина


Центр дополнительного образования имени Я.А.Коменского

Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства «Любимые сказки и мультфильмы»

Пугачева Екатерина


Районная выставка детского технического и декоративно-прикладного творчества 2018-2019 годы

Дипломы первой степени Помазкова Лиза

Фоменко Полина

Шумилина Ярослава

Скирмонт Ангелина

Павленко Олег

Пивень Игорь

Суховенков Артем

Тасоева Мария

Носов Руслан




Дипломы первой степени за 2019-2020


Твори,участвуй,побеждай

«Осенние краски»

Красюкова Лиза

Крюков Александр

Твори,участвуй,побеждай

«От всей души»

Скирмонт Ангелина

Твори,участвуй,побеждай

«Дорогами войны»

Пивень Игорь

Центр дополнительного образования Я.А.Каменского Образовательный портал «Рыжий кот»

Кобилова Амалия

Тасоева Мария
















Кабинет керамики.








Материально-технические условия реализации проекта «Кабинет декоративно прикладного творчества» на базе МБУ ДО ЦРТДиЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону корпус «Гайдаровец».

Спецификация имеющегося оборудования:

  • столы с влагонепроницаемой поверхностью (ламинат)

  • стулья (ламинат)

  • лампы местного освещения на каждом столе;

  • стеки различных видов;

  • доски-подставки для работ

  • печати для рельефных работ (гипсовые формы);

  • низкие баночки для воды;

  • кисти для росписи ангобами.

  • шкафы для хранения готовых и фондовых изделий, литературы,папок, пособий.

  • стенд для методических карт

  • полки для тематической выставки




Спецификация требующегося специального оборудования кабинета для занятий с учащимися;

  • открытые полки для просушивания и хранения изделий в процессе работы;

  • стеллажи для хранения материалов для лепки и росписи (для каждого вида не менее 2-х штук);

  • муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности;

  • короба, емкости для хранения большого количества глиняной массы (не менее 200 кг) в специально отведенном помещении;

малые ведра (до 10 кг) для хранения готовой глины, боя и т.д.

  • глину пластичную;

  • пластилин для моделей;

  • Керамические краски (глазури, ангобы)




Муфельная печь для обжига изделий, расположенная на безопасном расстоянии от рабочих мест учащихся или в другом помещении, отвечающем требованиям противопожарной безопасности.



Муфельная печь



Проект переоборудования кабинета керамики.





В процессе работы (как будет выглядеть) примерный план


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!