СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к учебному занятию "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает: структурную схему занятия, теоретический материал, практичесаие задания

Просмотр содержимого документа
«Материалы к учебному занятию "Бессоюзное сложное предложение"»


Технологическая карта практического занятия

Тема: Бессоюзные сложные предложения

Кол-во часов: 1 час.

Цель: расширить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием бессоюзные сложные предложения;

- закрепить знания о группах союзов в бессоюзном сложном предложении;

- познакомить правилами постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Развивающие:

-развивать навыки постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

- развивать умения аргументировать свой выбор;

- развивать навыки разбора предложений.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к языку и слову.

Структурная схема практического занятия

Дидактическая структура

Задачи

Методическая структура

Время

Методическое обеспечение

  1. Организационный этап


Проверка отсутствующих, их готовности.

2 мин.


  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности

  1. Сообщение темы.

  2. Определение цели.

2 мин.


  1. Проверка домашнего задания

Выявить уровень усвоения темы «Сложноподчиненное предложение»

Самостоятельная работа по теме: «Сложноподчиненные предложения».

10 мин.

Карточки с индивидуальными заданиями.

(Приложение 1)

  1. Изложение нового материала

Выработка умений самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

  1. Объяснение нового материала.


  1. Разбор предложений у доски

8 мин.


17мин.

Приложение 2.


Приложение 3.


  1. Подведение итогов и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала.

-Назвать виды бессоюзных сложных предложений.

- Рассказать о постановке знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Рефлексия.

2 мин.

2



32 мин.






Приложение 4

  1. Сообщение домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний.

[2];стр.179-183, упр.170

2 мин.






Приложение 1.

1 вариант

Определить тип придаточных частей, составить схемы предложений.

1. В то лето, когда я еще не ходил в школу, у нас во дворе был ремонт.

2. Наступил один из мятежных вечеров начала лета, когда в полях царит какая-то особенная полнота мира, красоты, благоденствия.

3. Клеенчатые тетради я прятал в такие места, где их никто не мог найти.


2 вариант

Определить тип придаточных частей, составить схемы предложений.

1. Огонек на берегу вспыхивает уже в том направлении, куда уносит лодку.

2. И в эту минуту почудилось ей, что весь мир, в самом деле, кружится над ее головой.

3. Насте представилось, будто бы это она сама осталась там, на пне, и теперь сама вышла из шкуры змеиной.

Приложение 2.



Приложение 3.

Задание: расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

Наталья Петровна могла бы радоваться: самое трудное было позади.

Я вспомнил: он ходил в седьмой класс.

Не хочешь садиться за стол – получай продукты на дом.

Длинные холщовые штаны липнут к ногам, лицо покрыто мелкой рябью, глаза смотрят испуганно.

Первое мая – все закрыто.

Многих занимал вопрос: почему мы не дождались контр-адмирала?

Мне снится сон: ты с кем-то у окна вагонного.

Час едешь – два стоишь.

Крикнешь в цепи – где-то отзовется.

Напрасен звон мечей: я больше не воюю.

Шагни в сторону - мигом утонешь в снегу.


Приложение 4.

Рефлексия «Синквейн» - составление четверостишья по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

4



Скачать

© 2019 301 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!