СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы промежуточной аттестации по алгебре в 7 классах

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы промежуточной аттестации по алгебре в 7 классах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10

(МАОУ СШ №10)


Принято

педагогическим советом

МАОУ СШ №10

Протокол №1

от «31» августа 2020 года

Приложение № _____

к ООП ООО МАОУ СШ №10


Приказ по МАОУ СШ №10

от «31» августа 2020 года №___

«Утверждено»

Приказом по МАОУ СШ № 10

от «___» ноября 2019 г. №


Директор МАОУ СОШ №10


________________ / Л.А. Муравьева /





Контрольно измерительные материалы


Учебный предмет «алгебра»


7 класс







Авторы-составители:

Богданова М.Д., учитель математики


















г. Володарск

2021 год




Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году мониторинговой работы

по алгебре


7 класс


  1. Назначение мониторинговой работы

Мониторинговые работы проводятся с учётом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки обучающихся.

Назначение КИМ для проведения мониторинговой работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки по алгебре обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ мониторинговой работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты мониторинговой работы в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты мониторинговой работы могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания алгебры, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


  1. Документы, определяющие содержание мониторинговой работы


Содержание и структура мониторинговой работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2020/21 учебный год.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры мониторинговой работы

Мониторинговые работы основаны на системно- деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках мониторинговой работы наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тексты заданий в вариантах мониторинговой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.


  1. Структура проверочной работы


Работа содержит 10 заданий.

В заданиях 1–4, 6-8 необходимо записать только ответ.

В заданиях 5,9,10 требуется записать решение и ответ.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.



  1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Числа и вычисления

2

Алгебраические выражения

3

Уравнения

4

Функции

5

Координаты на прямой

6

Текстовые задачи

7

Статистика и теория вероятностей


В табл. 2 приведён кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя

приёмы рациональных вычислений

2

Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

3

Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений

4

Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение

5

Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции», уметь строить график линейной функции

6

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

7

Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их

характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных

8

Решать несложные логические задачи методом рассуждений


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по позициям кодифика торов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

Таблица 3






Умения, виды деятель- ности (в соответствии с ФГОС)



Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит

возможность научиться

Уровень сложности

Код КЭС

Код КТ

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время вы- полнения задания обу- чающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых сис-

темах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь»,

«смешанное число»


Б

1

1


1


3

2

Развитие представлений о числе и числовых сис- темах от натуральных до

действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»


Б

1

1


1


3

3

Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах, графиках

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпрети- ровать информацию, представ- ленную в таблицах и на диаграм- мах, отражающую свойства и характеристики реальных процес-

сов и явлений




Б

8

7




1




2

4

Умение применять изу- ченные понятия, резуль- таты, методы для реше- ния задач практического характера и задач их

смежных дисциплин

Записывать числовые значения реальных величин с использовани- ем разных систем измерения



Б

9

10



1



4

5

Умение применять изу- ченные понятия, резуль- таты, методы для реше- ния задач практического характера и задач их

смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; нахо- дить процент от числа, число по проценту от него, процентное от- ношение двух чисел, процентное снижение или процентное повы-

шение величины



Б

1

4



1



4

6

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические за- дачи; находить пересечение, объе- динение, подмножество в про- стейших ситуациях


Б

7

9


1


5

7

Умение извлекать ин- формацию, представлен- ную в таблицах, на диа- граммах, графиках

Читать информацию, представлен- ную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпрети- ровать информацию, представ- ленную в таблицах и на диаграм- мах, отражающую свойства и характеристики реальных процес-

сов и явлений




Б

8

7




1




4

8

Овладение системой функциональных поня- тий, развитие умения использовать функцио- нально-графические

представления

Строить график линейной функ- ции



Б

4

5



1



4

9

Овладение приёмами решения уравнений, сис- тем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы не- сложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преоб-

разований




Б

3

3




1




3

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользо- ваться оценкой и при- кидкой при практиче-

ских расчётах

Оценивать результаты вычислений при решении практических задач / решать задачи на основе рас- смотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат



П

2,

6,

7,

9

10



1



8

11

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразо- вания выражений: раскрывать скобки, приводить подобные сла- гаемые, использовать формулы сокращённого умножения



Б

2

2



1



5

12

Развитие представлений о числе и числовых сис- темах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпре- тацию целых, рациональных чисел


Б

1,

5

1


2


6

13

Развитие умения исполь- зовать функционально графические представле- ния для описания реаль-

ных зависимостей

Представлять данные в виде таб- лиц, диаграмм, графиков / иллю- стрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс

по их характеристикам



П

4,

9

8



1



12

14

Развитие умений приме- нять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практиче- ского характера

Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / ре- шать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соот- ветствующие уравнения или сис- темы уравнений для составления математической модели заданной

реальной ситуации или прикладной задачи




П

7

4,

10




2




8

Всего заданий — 10, из них Б — 9, П — 1.

Время выполнения проверочной работы — 45 минут. Максимальный первичный балл — 10.


  1. Распределение заданий мониторинговой работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4







Уровень сложности



Количество заданий



Макси- мальный первичный балл

Процент максималь- ного первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального пер- вичного балла за всю

работу

1

Базовый

9

9

90

2

Повышенный

1

1

10


Итого

10

10

100


  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.

В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.

В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.

Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.

В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.

В задании 10 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и мониторинговой работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину.

Максимальный первичный балл — 10.

Критерии оценивания мониторинговой работы

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5 – 7

8 - 9

10


  1. Время выполнения варианта мониторинговой работы

На выполнение мониторинговой работы по алгебре даётся 45 минут.


  1. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходи мых для проведения мониторинговой работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.


  1. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к мониторинговой работе не требуется












Вариант №1


1. Вычислите:   


2. Найдите значение выражения 7,17 − 9,81 : 3.


3. В таблице показано, сколько дней в месяц выпадали осадки в Омске в течение некоторого года.


Осадки

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

дек

Дождь

0

0

2

9

16

17

17

19

19

4

4

0

Снег

14

19

15

8

4

0

0

0

2

5

8

10

Роса, иней

1

1

1

1

0

1

2

2

2

2

1

0

 

Пользуясь данными, представленными в таблице, найдите, сколько дней в Омске выпадал снег в зимние месяцы


4. Какое расстояние пробегает страус за 3 минуты, если его скорость равна 72 км/ч? Ответ запишите в метрах.


5. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?


6. Кондитер испек 35 рогаликов. Известно, что 10 рогаликов он полил глазурью и 20 рогаликов посыпал сахарной пудрой. некоторые рогалики могут быть одновременно и с глазурью, и с сахарной пудрой. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1. Найдется 12 рогаликов, на которых и глазурь, и сахарная пудра.

2. Найдется 5 рогаликов, на которых нет ни глазури, ни сахарной пудры.

3. Рогаликов, на которых есть и глазурь, и сахарная пудра, не может оказаться меньше 14.

4. Рогаликов, на которых нет ни глазури, ни сахарной пудры, не может оказаться больше 15.


7. На диаграмме показано распределения земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.



  *прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения и земли особо охраняемых территорий и объектов.

1) Уральский ФО

2) Приволжский ФО

3) Южный ФО

4) Дальневосточный ФО


8.  На рисунке изображён график прямой. Напишите формулу, которая задаёт эту прямую.







9. Найдите корни уравнения  

10. Найдите значение выражения   при 


Ключ

п/п

Ответ

1

5/3 или 1 2/3

2

3,9

3

43

4

3600

5

1980

6

24|42

7

4

8

9

-4,5

10

34


































Вариант № 2

1. Найдите значение выражения 


2. Найдите значение выражения 1,43 : 1,3 − 0,2.


3.  В таблице показаны характеристики некоторых моделей телефонов.


Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

Цена, руб.

20 000

19 200

21 000

21 800

20 000

24 500

21 300

Диагональ экрана, дюймы

6,3

6,0

6,2

6,0

4,7

6,2

6,0

Оперативная память, ГБ

4

6

4

6

2

4

3

Количество симкарт

2

2

1

2

1

2

1

 

Антон выбирает себе телефон не дороже 21 000 рублей. Телефон какой модели из предложенных ему следует купить, чтобы оперативная память была не меньше 5 ГБ?


4. Самолет летит со скоростью 936 км/ч. Сколько метров он пролетает за одну секунду?


5. Виноград стоит 160 рублей за килограмм, а малина — 200 рублей за килограмм. На сколько процентов виноград дешевле малины?


6. В магазине лежат 3 сосиски, 4 луковицы, 5 яиц и 2 ананаса. В магазин пришли 3 девочки и 2 мальчика.

Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.

1) Каждая девочка сможет приобрести ананас и сосиску.

2) Каждый из покупателей сможет приобрести по яйцу.

3) Если каждый из мальчиков купит по луковице, то оставшихся луковиц хватит каждой девочке.

4 ) Меньше всего магазин продает ананасов.


7.  На диаграмме представлены данные о количестве посетителей литературного клуба за неделю. По вертикали указано количество посетителей. Назовите среднее количество посетителей за один день в выходные дни.




8На рисунке изображён график линейной функции. Напишите формулу, которая задаёт эту линейную функцию.





9. Решите уравнение: 13 − 6(3 − x) = 25.


10. Найдите значение выражения    при 






Ключ

п/п

Ответ

1

2& 23/40

2

0,9

3

2|№2

4

260

5

20

6

24|42

7

39

8

9

5

10

38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!